4930

Мнение: перед продажей Bethesda опробовала почти все пути увеличения выручки — и везде провалилась

19
Поделиться
Поделиться
Возможно, холдинг решил продаться Microsoft не от хорошей жизни.
Мнение: перед продажей Bethesda опробовала почти все пути увеличения выручки — и везде провалилась
Microsoft купила холдинг ZeniMax Media за $7.5 миллиарда — как полагают аналитики, достаточно дешево для компании, обладающей множеством популярных франшиз. Как полагает журналист и инсайдер Джефф Грабб, продажа ZeniMax могла стать следствием проблем, с которыми сталкиваются разработчики ААА-игр.

А вот еще история
Сокрушить Sony: аналитики и инсайдеры обсуждают покупку Bethesda

Основная проблема у всех компаний общая: разработка современных блокбастеров стоит очень дорого, а предсказать их успех непросто. Стремясь увеличить выручку, разработчики создают игры-сервисы, запускают собственные магазины или подписочные сервисы.

В Bethesda Softworks, основе игрового направления ZeniMax, последовательно прошлись по всем этим способам — и, отмечает Грабб, почти везде провалились.

Сперва компания просто попыталась активнее конкурировать на рынке исключительно однопользовательских игр. В 2016-2017 годах у Bethesda вышло три крупных одиночных проекта, Dishonored 2, Wolfenstein 2 и The Evil Within 2; они получили неплохие отзывы в прессе, но не стали громкими хитами и не были особенно коммерчески успешны.

Затем Bethesda выпустила Fallout 76, свою первую игру-сервис. Ее запуск стал легендарным: игра страдала от множества ошибок, промо-кампанию подпортила история с некачественными сумками, проблемы Fallout 76 обсуждали на протяжении нескольких месяцев.

Примерно в это же время у Bethesda появился собственный магазин, Bethesda Launcher. Все деньги за купленные в нем игры шли напрямую издателю; в теории это позволяет сэкономить на комиссии Steam и других аналогичных площадок.

Особого успеха у Bethesda Launcher не было. Через некоторое время после его запуска Ubisoft и EA — первые крупные издатели, запустившие аналогичные магазины — стали активнее выпускать свои игры либо в Steam, либо в Epic Games Store. Видимо, их тоже не удовлетворили результаты собственных площадок.

Bethesda, отмечает Грабб, не успела запустить только собственный подписочный сервис. Как полагает журналист, дело в том, что компания представляла, во сколько обойдется создание такого сервиса, и не считала вложения оправданными.

Интересно, что Джефф не вспомнил Orion, облачный игровой сервис Bethesda, анонсированный в 2019 году. С тех пор компания не вспоминала про эту технологию; видимо, с ней тоже что-то пошло не так.

В целом, полагает Грабб, покупка Microsoft пойдет студиям ZeniMax на пользу. Теперь они смогут сфокусироваться на разработке игр и не думать о дистрибуции и других технических вопросах: в конце концов, у Xbox Game Pass уже 15 миллионов подписчиков.
Теги: Игры
Evernews
7873 подписчика
В Spider-Man Miles Morales будет костюм из «Через вселенные» — с мультяшными анимациями и эффектами