14 сентября в 12:00 2882

Призрак ушедшего поколения

29
Поделиться
Поделиться

Павший самурай
Осенний ветер уносит листья
Призрак восстал

Приветствую всех, господа и дамы, у себя на огоньке. Вот и подошел тот момент, когда мы провожаем последним эксклюзивом уже вот-вот прошлое поколение консолей, смотря вперед в, надеюсь, светлое будущее некст-гена. Не будем же тогда откладывать в долгий ящик разговор о нашем сегодняшнем госте – Призраке Тсушимы.

Как и всегда, я бы хотел начать с ожиданий перед игрой. Лично мне это всегда помогает составить более полную картину впечатлений от игры. 

Представленная еще в 2018 году, игра не предлагала ничего революционного уже тогда. Это не был прорыв, это не была революция, да и никогда не планировалась таковой. Авторы просто хотели рассказать историю, которая по их мнению требовала огласки, показать красивые места и подарить несколько десятков часов разнообразного геймплея.

Время шло, информации становилось все больше, картинка немного менялась, становилась все более приземленной и волнения заполонили ряды ожидающих. Однако, стихли они так же быстро и все вновь принялись просто ждать. Благо, ждать оставалось совсем не долго.

Река времени
Неумолимо шумит жизнями
Вечный космос

И вот, стартовый экран, катана, которой, конечно же в этой игре быть не могло, и первый синематик. Сразу немного отвлекусь от повествования, есть небольшая ремарка, без которой этот текст будет неполный. Это первая игра в моей жизни, в которую я играл с HDR. Почему это важно? Потому что, как оказалось, HDR имеет больший эффект на изображение, чем я думал ранее, довольно ощутимо меняя всю палитру цветов и экстремально играя с яркостью. Да, это создает порой завораживающие картины, но и имеет свои недостатки, о которых я расскажу чуть позже.

А тем временем монголы уже высадились на нашем острове, дипломатическая миссия провалилась, со всех копыт армия Тсушимы мчится в бой.

Основную завязку сюжета, я думаю, вы и так знаете. Довольно неожиданно для всех гости из-за морей прибыли на остров – и давай тут свои порядки наводить. Самураи храбро и решительно отстаивали свои позиции, но потерпели сокрушительное поражение. У Хана была тактика, он ее придерживался. Почти все самураи пали на пляже Комода. Почти все. Наш подопечный, Дзин Сакай и его дядя остались в живых. Однако дядю захватили в плен, правдами-неправдами пытаясь уговорить сложить оружие и подчиниться новой власти. Что же до Дзина? Ну а то вы не догадались. Надо отомстить, спасти, восстановить, убить. Все в лучших традициях.

И в целом мы это и делаем на протяжении всей игры. Пересказывать дальнейшие события я не буду, но скажу так: сюжет в игре неплохой, но это максимум, что о нем можно сказать. Есть моменты напряженные, есть драматичные, есть даже неожиданные.

Честь самурая
Словно приход весны после снега
Незыблемо.

Как и с сюжетом, геймплей тоже не будет являться для вас чем-то новым и неизведанным. У вас есть катана и вы прекрасно знаете, зачем она вам нужна. Есть второй клинок, поменьше, и да, вы верно поняли его назначение. Со временем добавится лук, второй лук, всякие кунаи, бомбы и прочие приспособления, цель которых предельно ясна. Что нам предлагают делать со всем этим? Убивать. Очень-очень-очень много убивать. Преимущественно монголов, но иногда и не только их.

И в целом я могу сказать, что убивать врагов в Призраке Тсушимы довольно интересно и далеко не всегда просто. Конечно, если вы играете на высоком, не максимальном, уровне сложности. На максимальном все очень плохо, даже не думайте на нем играть, я вас предупредил. К тому же за него нет даже достижения. Одной катаной проблемы решать не всегда легко и просто, без прокачки ваши варианты в бою тоже весьма ограничены, ну и здоровья вам поначалу будет не то, чтобы прям очень сильно хватать. Да, ближе к концу игры все будет куда как проще, но так и должно быть ближе к концу игры.

Однако, даже не смотря на это, арсенал нашего героя настолько велик и разнообразен, что даже банально помнить обо всем, что мы носим в своих широких штанах крайне проблематично. Преимущественно вы будете использовать стойки, каждая из которых нужна для своего типа врагов, специальные удары, которые привязаны к этим стойкам, и лук. То, что у вас есть еще куча метательного оружия, как правило, вспоминается уже только тогда, когда закончились стрелы и почти здоровье и идти в открытый бой слишком опасно.

Немного лучше ситуация обстоит со стелсом. Разбираться с вражинами на расстоянии куда как безопаснее и эффективнее, чем идти и резать всех одного за другим, повышая шансы на обнаружение до 100%. Но, даже при таком подходе, вы ни за что не израсходуете весь свой арсенал. Даже, если вы не особо меткий стрелок.

Шелест листвы
Молчаливые камни в тени
Музыка леса.

Конечно же, в игре представлен целый ворох второстепенных активностей и собирательств. Здесь есть и банальные монгольские лагеря, которые надо истреблять, есть всякие артефакты и записи, которые то тут, то там валяются, порой в очень неожиданных местах, есть горячие источники, где можно повысить свое здоровье. Однако, здесь же вас поджидают и Хокку, за которые вам просто дадут повязку на лоб, только этот Хокку вам придется сначала составить из заранее предложенных вариантов, будут храмы, где, в лучших традициях первых частей ассассина, вам придется попаркурить, будут лисички, которые проведут вас к скрытому алтарю, а их взамен можно погладить.

Так же, помимо основного сюжета, вы, как самый героический герой всего острова, можете помочь друзьям и местному населению в решении их проблем. Да, в 100% случаев это будут задания, где надо убивать монголов, но истории, стоящие за всем этим, порой бывают интересными.

Разум самурая
Чист, как капля весенней росы
Мгновение перед битвой.

Но не одним геймплеем едины будем. Все, или почти все, знают, что Тсушима – это, в первую очередь, графика. Не графон, а именно графика. Графона, кстати, в игре не особо много. Технически игра сносная, но без откровений. Это вам не Кратос, где ты заваливаешь прям с первого кадра. Здесь прелесть в другом. 

Тсушима – это повесть о жизни и движении. Здесь не бывает статики. Даже, если вы остановитесь посреди леса и не будете ничего делать, лес будет жить вокруг вас. Да, тут не будет ситуаций, когда перед вами пробежит зайчик, или олень, с фауной тут в целом туго, зато свою историю вам расскажут деревья и опавшая листва. Нигде я еще не видел настолько красочной осени. Причем, география острова дала возможность показать все четыре сезона, и каждый из них прекрасен по-своему.

И авторы очень умело этим пользуются. Все ключевые битвы, задания – все будет происходить в невероятно красочных местах. Особенно дуэли. Лично мне довольно сильно в душу запала финальная, но это огромный спойлер, так что просто поверьте на слово.

А теперь обещанный разговор про HDR. Вы наслышаны об этом уже очень давно и очень по горло. Все вокруг то и дело, что говорят, что это прям кардинально меняет все ваше представление о картинке вообще. И это, конечно же, неправда. Однако, HDR все же имеет влияние на восприятие и это влияние ощущается.

Сразу скажу, у меня монитор поддерживает HDR 1000, на сегодняшний день это уже не топ, но еще два месяца назад выше не было, то есть я мог оценить этот самый HDR в его практически полном объеме. По сути, HDR 1000 означает, как я понял, что пиковая яркость монитора может достигать 1000 кандел на метр квадратный, что очень много, поверьте.

Так вот, играть в Призрака с включенным HDR совершенно прекрасно. Расширенная цветовая палитра, невероятная контрастность и разница в яркости создают еще более потрясающую картинку, чем прежде. Вообще, мне кажется, что эта игра из-за своих цветовых решений изначально создавалась именно с прицелом на HDR. Но все это великолепие заканчивается днем или вне помещений. С наступлением ночи становится практически ничего не видно. Внутри зданий тоже самое. Как я не игрался с яркостью, что я только не пробовал, ночью и внутри домов не видно вообще ничего. Только лишь из-за этой причины пришлось отключить HDR и играть как обычно. Краски, конечно, потускнели, но теперь хотя бы видно.

Пришедший во славу
Словно осенний лист на земле
Растворился в реке времени.

И вот такая картина, на самом деле преследует игру на всем ее протяжении. Это хорошая игра, но в каждом ее аспекте есть какие-то оговорки.

Красивая графика, но только в динамике, стоит всему замереть – и все недочеты и просто неплохая техническая часть тут же лезут наружу. Лицевые анимации порой удивляют, но главный герой не умеет выражать вообще ничего. Сюжет претенциозный, но явно не дожат. Ввели максимальную сложность, но игра не может сама с ней совладать. Про графику уже рассказал, с геймплеем тоже самое. Возможностей много, а из раза в раз ты будешь делать одно и тоже.

И вот я вижу эту игру как идеальное олицетворение заката поколения. Когда-то PS4 выстрелила, нашумела, не оставила никого равнодушным, пусть и была даже на момент выхода устаревшей, но триумф был. Уходит же она со сцены явно не на самой своей высокой ноте. Как и Тсушима. Это хорошая игра, но это просто спокойный куплет, спетый во славу хорошего поколения, которое довольно скоро забудут.

Теги: Призрак Цусимы, Креатив, Игры, Годнота
Slava_Breath
681 подписчик
В чем секрет Фонарщика из «Пацанов»: объясняет Шон Эшмор
Это интересно
«Мафия бессмертна!» — вошёл ли в сделку достойный ремейк?
Лучшие моменты сериала «Ходячие Мертвецы»
Saints Row: The Third – отличительные особенности Remastered’а от оригинала
Во что поиграть? Маленький киберпанк
Ручная Лара Крофт. Tomb Raider: Legend
Призрак Сашими