25 июня в 13:05 2160

Время больших игр подходит к концу: главное из интервью бывшего главы Sony Worldwide Studios

21
Поделиться
Поделиться
Бюджеты игр для нового поколения вряд ли увеличатся вдвое — дальше расти уже некуда.
Время больших игр подходит к концу: главное из интервью бывшего главы Sony Worldwide Studios
Шон Лейден — человек, больше 20 лет проработавший в игровом подразделении Sony и на протяжении 5 лет возглавлявший все внутренние студии Sony. Сейчас он в творческом отпуске, но по-прежнему следит за происходящим в игровой индустрии.

В рамках онлайн-конференции Game Lab Live Лейден дал большое интервью, посвященное будущему игровой индустрии. Эта индустрия, считает Лейден, неминуемо изменится: на нее повлияет и запуск нового поколения консолей, и пандемия нового коронавируса.

Как полагает Шон, игровой индустрии пора задуматься, насколько оправдано создание игр, рассчитанных на десятки часов прохождения, и попытаться найти новые источники получения доходов. Вот самые интересные моменты из интервью Лейдена.




Про бюджеты игр
Разработка современной ААА-игры обходится примерно в $80-150 миллионов, не считая затрат на маркетинг. Это очень крупные инвестиции: работа над игрой может занимать пять лет, все это время деньги висят в воздухе и сложно сказать, какую отдачу они дадут.

Про новое поколение
Предполагается, что со сменой поколения консолей стоимость создания игр возрастает примерно в два раза. С новым поколением такого произойти не может — иначе у игр будут совсем неподъемные бюджеты. Всей индустрии придется хорошенько подумать, чего хотят игроки, а не просто раздувать проекты.

Про масштабы
Было бы отлично вернуть моду на игры, прохождение которых занимает порядка 15 часов. Во-первых, их можно делать более насыщенными контентом, во-вторых, такие проекты стоят дешевле и разрабатываются быстрее — где-то года за три.

Наконец, если на прохождение не нужны десятки часов, то игрок с большей вероятностью доберется до конца и вместо одной игры сможет познакомиться с несколькими.



Про переоценку игр
Некоторые игроки и представители индустрии считают, что настоящая игра должна быть большой — если у вас нет 50 часов геймплея, то у вас нет игры. Видимо, это представление придется изменить: создать приключенческий экшен на 50-60 часов уже сейчас невероятно дорого.

Про цену игр
Игры стоят $60 как минимум последние 25 лет, все это время их цена никогда не менялась. За это время бюджеты выросли в 10 раз, разработчикам пора найти другие способы извлечения прибыли, иначе произойдет катастрофа.


У киноиндустрии была похожая проблема, но там нашли решение. Сперва фильмы или сериалы выходят в прокат, затем они появляются на все новых и новых платформах; в конце концов их можно посмотреть просто в самолете. Что-то такое нужно и играм.

Про мобильные игры и подписки
Может показаться, что решение проблем со стоимостью игр и выходом на новую аудиторию это выпуск мобильных проектов, но нет. Мобильный рынок напоминает айсберг: вверху виднеется несколько чрезвычайно успешных игр, а внизу — куча проектов, которым не повезло.

Возможно, помогут подписочные сервисы, но пока сложно сказать что-то конкретное. В подписочных киносервисах сейчас идет битва за выживание: компании вливают деньги в контент и стараются удержаться на вершине. Никто пока не знает, кто победит, а кто проиграет, вряд ли все инвестиции в контент окупаются.



Про разработку игр
Творческий процесс еще не удалось формализовать, и вряд ли когда-нибудь удастся. Пока все успешные игры были плодом работы нескольких визионеров и их команд, их концепции не принимались на совещаниях и не придумывались специальными комитетами.

Задача хороших менеджеров не в том, чтобы диктовать команде, что делать. Надо слушать разработчиков-творцов, устранять препятствия для их работы и одновременно задавать им правильные вопросы: не только о бюджете и сроках, но и о том, о чем будет игра, зачем мы ее делаем, какой отклик она должна найти у игроков.

Про пандемию
Игры явно можно разрабатывать и в условиях карантина, но это вряд ли дается просто. Легче всего тем проектам, что сейчас на поздней стадии разработки: если им не нужны анимации и звук, то все в порядке. Но собраться и обсудить интересную идею сейчас можно только по Zoom, а это уже не то.

Впрочем, такая встряска может пойти индустрии на пользу: благодаря карантину появилась возможность проанализировать принципы работы и поменять их на более комфортные. Возможно, посидев дома, многие люди не захотят возвращаться к 80-90 часовой рабочей неделе в офисах.

Про запуск новых консолей

Для платформодержателей это уникальное и очень непростое событие, некоторые решения, которые они сейчас принимают, могут казаться нелогичными, но это нормально. Как правило, совсем грубых ошибок или серьезных проблем сейчас уже не бывает.

Самое главное для производителей консолей — следить за нуждами игрового сообщества и реагировать на них. Если компания не делает этого, значит, она сбилась с пути.

Теги: Игры
Evernews
7852 подписчика
Обмани меня: как тестеры Cyberpunk 2077 перехитрили разработчиков