Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив
Аватар Moris Brother Moris Brother

GameOver: Второе дыхание

22
1
Поделиться
Телеграфировать
Довольно часто выходят занимательные игры, которым просто чего-то не хватает. Но мы бы с радостью вернулись в их цифровые миры, если бы только кто-то согласился дать им второй шанс!
GameOver: Второе дыхание

ПРЕДТЕЧИ

Обидно, когда весь мир знает о "польских шутерах", но ни черта не шарит в СНГшном-инди. В этом сегменте есть только две категории игр: откровенно плохие и странные. Именно к вторым относятся Предтечи. "Русская Андромеда", "No Man Sky Сибиряка", "Проект, достойный Молинье" - в наше время есть много аналогов для сравнения. Но тогда игры с несколькими планетами, разными видами биомов и лихо закрученным сюжетом встречались нечасто. Точнее, их просто не было. Предтечи могли бы получить статус культовой игры, но непомерные аппетиты разработчиков и триллионы тон говна от журналистов банально ее утопили в своих же гениальных идеях.  

При этом, Предтечи 2 могут стать Русским ответом Ведьмаку. Из явных проблем здесь однотипность планет. Они различаются несколькими видами биомов и цветовой гаммой, но этого недостаточно, чтобы создать ощущение чего-то нового. За прошедшие годы технологии развились настолько, что это реально исправить без особых усилий. Далее в списке скупая стрельба. В Предтечах очень крутой дизайн оружия, беда в том, что при стрельбе ты не ощущаешь разницы. Разработчики над этим не сильно парились, зато игроки приняли данный момент в штыки. И под конец диалоги, за которые стыдно. В целом, игра сильно напоминает Outer Worlds, с разницей в том, что в Предтечах были космические бои. И не какая-то там херня на две минуты. Космос занимал треть игрового процесса, лучшую треть. Жаль, вторую часть нам никогда не увидеть, хотя, как и Parkan, Предтечи предлагали уникальный игровой опыт. 

ALIEN SHOOTER

A.S до безумия простая игра, с одной геймплейной механикой, выделяющей ее на фоне всех игр последних 30-лет. И даже в 2020 году вы едва ли найдете что-то похожее по динамике на первую версию данной игры. Неимоверное количество монстров, постоянные приступы стресса при виде нуля возле иконки с патронами, страх перед открытием новой комнаты. Alien Shooter обладала дикой атмосферой страха и авантюризма. Потому что подорвав бочку, ты мог открыть тайный проход и найти топовую пушку, или же просто попасть в засаду пришельцев. Месиво. Месиво. Месиво. 

Вторая часть была уже не такой динамичной, зато предлагала подобие сюжета и крутую картинку, а третья вместо того, чтобы развить идеи серии, скатилась на дно жанра Tower Deffence. Ладно, была бы это другая игра, все бы просто забили болт и играли в свой ламповый Warcraft III: Reforged. Но по сей день в Alien Shooter залипают миллионы людей, оставляя исключительно положительные отзывы в Steam, хотя она стоит 5USD, а это почти половина от той суммы, за которую можно было купить Division 2 в EGS.  Если в мире есть более достойная игра для перезапуска под современность, то она все равно будет называться ALIEN SHOOTER. 

SURVARIUM

Иногда легенды исчезают бесследно, но не в случае с людьми, приложившими руку к Stalker 2. Неограненный алмаз Украинской игровой индустрии, даже спустя годы воодушевляет народ создавать моды, игры, книги. Тот костяк, что остался после закрытия студии, решил сделать свой Stalker Online, но с другим названием. Так началась история самой странной игры. Начнем с того, что в Survatiun очень сильное геймплейное ядро и большинство из того, что реализовано в Таркове, взято именно с этого проекта. При этом Тарков выстрелил, а Survarium на данный момент окончательно умер. Мне приходилось общаться с разработчиками данной игры и почти все, что говорили игроки, оказалось правдой.  

Survarium был в лучшей своей форме сразу после релиза. По той причине, что на тот момент в игре почти не было доната, уже сформировался набор геймплейных механик и исправно работал баланс. Но игроки не приходили. А те немногие, жаловались на отсутствие магазина со скинами. Тогда решили взять модель World of Tanks и перенести ее в Survarium. Запилили несколько пушек для покупателей и понеслось. Почти год ребята спокойно доделывали контент, но база игроков не росла. Денег на рекламу особенно не было, поэтому решили напилить вагон обещаний. Например, сюжетная компания. Хотя Vostok Games знали, что просто не потянут. 

Правда, с этой идеей скоро попрощались и начали шуршать рынок. Оказалось, что в моде динамические шутеры. Чтобы быстро и эффектно, а не вдумчиво и размеренно. Поэтому скорость игроков существенно увеличили, при этом не трогая другие аспекты. Так игра начала терять свое "лицо". А добили ее постоянные ребалансы. Игроки перестали покупать премиум предметы по той причине, что за пол года их могли понерфить на 50%. Таким образом, руководители проекта убили Survarium. Как ни смешно, основная часть разработчиков говорила о том, что в самом начале была только проблема с контентом и стабильностью сетевой игры. А после всех "доделок", Survarium превратился в какого-то мутанта, потерявшего всю свою харизму. Впрочем, подобных по атмосфере игр нет. Поэтому хотелось бы увидеть Survarium Next, созданный людьми для людей, а не еще один донатный комбайн для зависимых от зоны Сталкеров. 

Blades of Time

В наше время модно делать кремпаи на NieR: Automata, приписывая Японцам все заслуги в борьбе против Западного феминизма. Но Blades of Time еще в те годы, когда Японцы жадно скупали хентай с Марио, показывала, какой должна быть игра, где главная роль отводится девушке. Сексуальная главная героиня, красивые анимации, приятная озвучка - все здесь. Blades of Time, вероятно, была первым ААА слешером в странах СНГ. Да еще каким! В игре есть большое разнообразие противников, сложные боссы, платформинг, моментами даже интересные сюжетные повороты. Blades of Time, в свое время, была почти идеальной игрой, о которой никто не знал. 

Сейчас, во времена, когда женщин в играх стараются делать более приземленными, при этом пихая их куда нужно и не нужно, Blades of Time могла бы стать для многих открытием. Здесь уже есть интересная история, хорошо прописанная главная героиня, а главное, работающие геймплейные механики, завязанные на управлении временем. Остается подтянуть дизайн локаций и расширить арсенал оружия - хит готов. Blades of Time во многом лучше зарубежных слешеров и явно достойна большего, чем забвение. 

Читать далее
Теги: Креатив, Игры, Годнота
Аватар Moris Brother
Moris Brother
657 подписчиков