Терминатор: Темные судьбы 9501
Аватар KroshkaEnot KroshkaEnot

«Терминатор: Тёмные судьбы» — То, что мертво, умереть не может

16
0
Поделиться
Телеграфировать
И восстали киношники из пепла былого успеха франшизы, и пошла война на поглощение кошельков через кинотеатры. Но главная битва будет не в будущем, она состоится сегодня. В этой статье.
«Терминатор: Тёмные судьбы» — То, что мертво, умереть не может
Доброго времени суток, други!

Наверное, немного наберётся на нашей тесной планетке люду, который не смотрел две первые, классические, подлинные части - "Терминатора" и "Судный День". Или хотя бы не слышали про эти кинофильмы. Они - часть цепочки ДНК нашего детства, обязательная часть масскультурного кода любого шкета, росшего в начале 90-х. Чуешь, сынок, как при упоминании "Судного Дня" аккуратная слезинка ностальгии скатывается по твоей щеке? То-то же. И стыдиться здесь абсолютно нечего - сии картины были атмосферными, качественными, пугающими и при этом почему-то очень душевными, оптимистичными, вызывающими нас на бой со злодейкой судьбой, которой и нет-то вовсе. Если уж официантка и школьник, за которыми по пятам скакали неутомимые и безжалостные киборги-убийцы, смогли-таки ее обломать - неужто мы не смогём? Словом, это были яркие представители эпохи массовых коммерческих проектов с внушительными бюджетами и передовыми спецэффектами, которые, однако, делались с огоньком, душой и сердцем, а потому и умели при этом быть ламповыми, влюблять в себя зрителя и запоминаться надолго, а детишкам и вовсе въедались в память на всю жизнь. Такие были дела, эх. Но довольно вздохов, нас ждёт бойня!

ПО СЮЖЕТУ

Кинофраншиза "Терминатора" уже неоднократно становилась жертвой жестокого и безнаказанного изнасилования - как через грубое нарушение правил собственной вселенной в виде "Восстания машин" и "Хроник Сары Коннор", так и через шизофренические переосмысления в виде "Спасителя" и "Генезиса". Насильники обеих категорий не стыдилсь ни самоповторов на каждом шагу, ни бездарного каста на центральные роли, ни отвратительного качества постановки. Но наш сегодняший обвиняемый превзошёл всех предыдущих преступников, дерзко объединив в себе все худшие наработки предыдущих корыстных сиквелов и вывалив их на головы зрителей зловонною протоплазмой. Особый ужас этому преступлению придаёт факт активного соучастия отца "Терминаторов" - легендарного и заслуженного режиссёра Джеймса Кэмерона. В ходе следствия, по материалам свидетельских показаний и в ходе оперативной разработки было выявлено, что данный режиссёр активно содействовал преступникам, с особым цинизмом продюссируя данную киноленту и продвигая ее в СМИ. Тяжесть его злодеяний и столь подлое предательство собственной идеи настроили против него даже самых преданных и всеядных поклонников "Терминатора". И, судя по всему, просто зрителей. Так что там наснимали эти насильники?

С первой же сцены, в которой резиновый Т-800 убивает здравый смысл резинового Джона Коннора на глазах у резиновой Сары Коннор, нам дают понять - все законы вселенной и вся логика первых двух частей слиты в унитаз. Что только не делали с Джоном - он был и бомжом-наркоманом (Т3), и нытливым эмобоем (ХСК), и брутальным лидером шайки гопников будущего (Т4), и даже нанохламидийным клоуном-болтуном (ТГ), но теперь его решили просто убить. А что это за Т-800, откуда он взялся - неважно, взялся и всё. С ним вообще будет такая редкостная дичь, какой свет не видывал даже в "Генезисе". Но о нём позже. Эта открывающая сцена - лишь обманка, призывающая нас поверить, что все теперь будет по-другому.

Эм, не будет. Сюжет почти полностью копирует "Судный день" - тот же плохой киборг, тот же киборг-защитник, та же жертва, которой суждено возглавить человечество в войне за хз. Просто теперь война состоится позже, и лидером человечества выступит другое туловище - Дани, она же актриса из дешевых латиноамериканских сериалов. А злой ИИ теперь будет зваться "Легион". Вот так вот. Кто, ну кто там обвинял Mass Effect в копипасте злого ИИ? Ответочку оформили!

Собственно, "Легион" мало того, что по функционалу идентичен "Скайнету", так еще и более действенных способов умерщвления человеков не изобрёл. Ни тебе биохимического оружия, ни эпидемий - все те же летающие охотники и скелетоидные терминаторы, но с тентаклями и умением разделяться надвое. Флэшбек из будущего, в котором Хуанита (буду называть ее так) призывает бомжей-гопников сражаться с машинами, выглядит особенно нелепым, ибо по ее сигналу изо всех щелей на открытой местности вылезает целая туча людишек. Эй, ребят, вас в вашем бездомном пафосе летающие наверху охотники не смущают? Да и война идёт у ребят как-то совсем в одни ворота - терминаторы нового образца довольно ловко разматывают бойцов нищебродского сопротивления, непонятно, как этому может воспрепятствовать одна какая-то Хуанита со своими глупыми и дерзкими речами ни о чём. Вообще фильм многие преждевременно срали за феминизм и т.д., но как по мне, здесь как раз больше мексиканизма - тут тебе и лица двух главных героев, и пересечение границы через тоннели под стеночкой, и вагон с дружелюбными мексами, которых две бабы-гринго совершенно не смущают, и сама Хуанита, к середине фильма начавшая высирать на зрителя свой дешёвый сериальный пафос. Нам исподволь проводят мексиканской писей по белокожему носу, причем совершенно непонятно, к чему вся эта мудилья - проблемы коричневых людей здесь затронуты вскользь, урывками, да и фильм как бы вроде не о социальных траблах гастарбайтеров, а о киборгах-убийцах из будущего. 

С начала фильма и до встречи с Карлом - Карлом, блин!- всё идет +\- по тем же рельсам. Появление защитника и ликвидатора в самом удобном и ближайшем от цели месте, почти одновременное обнаружение Хуаниты, унылая CGI-драка с обильными УИИИИ-элементами, такая же унылая погоня и внезапная встреча с постаревшей Сарой Коннор, которая явно перепутала себя со Шварцем. Сара здесь вообще ни к чему, она тупо призвана завлекать в кинозалы стареющих поклонников первых двух фильмов. Её крутость здесь кажется чересчур натянутой, а появление вообще ничем не обосновано. А уж ни к селу ни к городу произнесённая фраза Шварца и вовсе делает сцену с ее появлением грёбанным цирком. Дальше герои очень натянуто объединяются и начинают вываливать друг другу свои предыстории. При этом Грэйс как бе умышленно забывает рассказать, что сопротивление возглавит именно Хуанита, а не ее ребёнок, и вывалит это уже в конце. Да что вы, а то мы не догадались? Да количеству копипасты из второй части этот твист был очевиден изначально. А вот чего здесь нет в зародыше - так это попытки изменить будущее. Помните, как в "Судном Дне" Сара решает, что надо бы попячить мрачное будущее, и герои идут в рейд на лабу? Неее, здесь герои решат дать бой своему преследователю, о как! Причем громче всех об этом будет верещать именно Хуанита, от которой в этом бою вообще пользы не будет и которая еще вчера откладывала тонны кирпичей с происходящего вокруг нее п*здеца. Сквозь невыносимо натянутые и бессодержательные диалоги нас протащат непосредственно к дому Тони Старка Т-800.

Линия Т-800 - это вообще что-то из разряда пародии. Чего стоит только то, что создатели нарекли его Карлом. Карл, бле! Со слов этого чудилы мы узнаём, что, оказывается, завалив Коннора в начале, он затем ушёл искать смысл дальнейшего существования и интегрировался в общество, аж семью завёл и шторы шьёт, о как! Даже не учитывая того, что выполнивший задание терминатор по логике вещей должен куда-нибудь закопаться и перейти в спящий режим, раз программа не позволяет ему самоубиться, возникает вопрос - каким макаром он саморазвился и так обособился, если никто не снимал ему ограничивающую самообучение пломбу на чипе? Так на лор не срали даже все предыдущие фильмы вместе взятые. То есть хотим показать очеловечившегося терминатора - значит покажем, а как это всё стыкуется с законами вселенной, нам насрать. За свое недолгое присутствие в кадре он умудряется вывалить целую кучу бреда - и про каких-то своих "хронодвойников", и про вычисления прибытия этих "двойников" с последующей передачей этих данных смской Саре, и про осознание того, чего он лишил бабусю, порешив её сына. И, разумеется, так и не поведает ничего внятного и важного для сюжета. Например, откуда он нахрен вообще взялся в 1998-м.

И еще - никаких камер в мире этого фильма нет. Роботы, заменяющие на производстве людей, есть, а камер на заводах нет. Не знаю, как еще объяснить, что педро весь фильм ходит с одним жалом, хотя в этом образе он нашинковал кучу народа в людных и хорошо освещенных местах. При этом почему-то Хуаниту за кадром объявляют в розыск. Короче, шквал взаимоисключающего бреда не смолкает ни на минуту. А в целом всё полностью содрано со второго фильма - и мессианская Хуанита, которая суть Джон, и жидкий преследователь с улучшенным скиллом имитации человеческого поведения, и финальная битва с обязательным самопожертвованием защитника. Плюсом несколько новых сцен с резиновым графоном и полное отсутствие серъёзности восприятия происходящего, постоянного саспенса и гнетущей угрозы преследования. Скука смертная.

ПО ГЕРОЯМ

Дани, она же Хуанита - совершенно блеклый персонаж на фоне того же ушлого шкета Джона Коннора. Она абсолютно безлика, до смешного пафосна в ряде моментов, и очень тухло взаимодействует с остальными персонажами. Единственное, за что ее следовало убить - это за ее ужасную актёрскую игру и полное отсутствие замоминающегося образа. Просто рандомная мексиканка с блеклой фактурой, которую даже не загримировали как следует для сцен из будущего. Ощущение, будто она всю войну отвисала в спа-салоне, а не билась с машинами и лазила по постапокалиптическим помойкам, набирая бомжей и гопников для своей армии. Даже та скорость, с которой она привязывается к Грэйс, выглядит до смешного нелепо. Ни опаски, ни тревоги - всё норм, ГМО-баба из будущего, которая терминатора кидает от стенки к стенке. Джон заранее был натаскан рассказами полоумной мамаши о всяких киборгах и войне будущего, а потому довольно быстро свыкся с "дядей Бобом". Да, изначально он не верил в мамины россказни, но встретив живое(кибернетическое) подтверждение её рассказам, влился в эту волну и освоился. Хуанита же слыхом не слыхивала ни о каких там роботах и войне будущего, но к Грэйс привязывается с полпинка. Да и ее пафосные призывы к борьбе с противником, которого совершенно очевидно не берёт никакое оружие, превращают фильм в подобие подросткового блокбастера категории "Дивергента". Алё, родная, тебя не смутило, что этого чёрта прямой залп из гранатомёта даже не помял? Это фигня, ведь она в последствии еще и чуть не врукопашную с ним сойдётся. Опасность, угроза, нагнетание - не, не слышали.

А вот Грэйс внезапно оказалась фактурной и крутой. Хоть и персонаж из нее все равно вышел крайне скучным по содержанию, но внешне она отлично смотрится в роли аугментированной солдат_ки из будущего. Правда, я не совсем понял, зачем из нее сделали какое-то подобие наркоманки, которой надо ширнуться для сверхнагрузок, да и как вообще работают все эти её импланты. Этакий сюжетный криптонит. Тем не менее, свою задачу выглядеть на экране крутым защитником будущего мессии она выполняет неплохо, да и львиная доля экшона выпадает на сцены с ней. Возможно, ее получилось бы сделать более цельным и глубоким персонажем, но ни основное действо ни флэшбеки из будущего не помогают в этом. Тем не менее, из всех персонажей фильма она запоминается гораздо лучше остальных, да и элементарно пользу приносит в отличие от вялой подтанцовки в виде остальных пассажиров. В противовес большинству центровых актёров Маккензи Дэвис явно понимала, кого ей надо играть, оттого наблюдать за ней интереснее всего, да и не халтурит она так безбожно, как другие герои этой шизофазической бредятины. В целом, она своей натуралистичной крутостью оттеняет даже Шварца вместе с его коронной курткой. Вот вот такие дела.

Сара здесь вообще ни к чему, она тупо призвана завлекать в кинозалы стареющих поклонников первых двух фильмов. Её крутость здесь кажется чересчур натянутой, а появление вообще ничем не обосновано. А уж ни к селу ни к городу произнесённая её устами фраза Шварца "I'll be back" и вовсе делает сцену с ее появлением грёбанным цирком. Да и её актерская игра как бы даёт понять нам, что она здесь чисто на халтурку устроилась, словно в фильмах этого вашего Невского. Всю дорогу бабуля будет гундосить, ворчать и хрустеть чипсами, что больше похоже не на переосмысление персонажа, а на его старческую деградацию. И вяло шутить, ибо её тайная миссия в этой картине - убийство атмосферы напряжения. Её личная драма вяло высрана из начальной сцены и настолько притянута за уши, что сопереживать ей не выйдет даже у олдфагов - слишком нагло с ними обошлись в этой самой начальной сцене. А чушь про охоту на терминаторов - это вообще полный улёт. Как и чем она их убивает, рокерским пафосом или седой шевелюрой? Хоть бы показали, как это вообще выглядит. Но нет, всё за кадром. И оттого эта ее угроза в адрес Т-800 выглядит так же нелепо, как угроза тощего дворового интеллектуала профессиональному бойцу UFC. Даже не смешно. Просто тупо.

Терминатор-педро - это всё тот же Т-1000 с парой новых фишек, которыми он пользуется лишь тогда, когда это угодно сюжету. Его действия предельно тупорылы и однобоки - найти и убить. В чём была проблема принять облик убитого бати Хуаниты, дождаться её дома и тихо порешить? К чему вся эта галиматья на заводе и дальше? Т-1000 из "Судного Дня" додумался же в своё время до такого элементарного приёма. Да и имитируемая полицейская форма была отличным подспорьем, ибо копу почти все двери открыты. А этот корчит из себя то местного красавчика, то безымянного солдата. Ноль новых фич, ноль принципиально новых способностей. Разделение на две формы - фишка может и новая, но использовать её при дневном свете - явное палево даже в этом мире без камер и полицейских вертолётов. Проникновение в системы с помощью жидких пальчиков - это лишь слегка изменённая способность T-X из "Восстания машин", не засчитывается. В остальном зеркально копирует все трюки жидкого тысячного: так же машет лезвиями и крошит неповинных, так же вытекает из разбитого автомобильного стекла, так же собирается из жидких луж при деконструкции. Да и актёр подобран неудачно - да, играть тут особо нечего, но нужна фактура, способная хотя бы сносно косплеить Роберта Патрика. А здесь тупо сериальный Призрачный гонщик с очаровательной улыбкой продавца тако. Несмотря на хорошо проявленную адаптацию к социуму через эти добрые улыбки и дежурные фразочки, под конец фильма выдаст невероятно тупую фразу, обращенную к Карлу - Карлу, сука!-, с призывом отступиться и не лезть в шнягу, которая тут творится. Это тупейшее злодейское клише роднит его с Коннором из "Генезиса", который тоже был любителем переговоров по методике Джека Воробья.

Т-800 "Карл" - это полный трындец. От начала и до конца этот персонаж призван ломать лор и логику повествования. Да, Шварц как всегда крут, и да, он немного оживляет истерично-унылую динамику фильма. Но при этом Арни откровенно халтурит, подобно Линде, потому что тоже на халтурке, а не на основной работе. Его бездарно прописанная история в принципе не могла иметь смысл, даже если была бы менее абсурдной. Просто потому, что там про сопереживание и сострадание, на которое машина неспособна в принципе. Да и заложенный функционал инфильтратора плохо сочетается с шитьём штор и заботой о семье. В сцене, где Карл -Карл!- готовится в путь и берёт в руки темные очки, таится ещё одна подлая издевка над поклонниками первых фильмов. Сценаристы откровенно стебутся над концепцией этого персонажа не только обломом с очками, но и через реплики Сары, которая с издевочкой интересуется, неужто его жена не заметила, что он весит 190 кг и никогда не спит. Это опуская тот факт, что во всех фильмах франшизы собаки всегда дичайше облаивали терминаторов и не умолкали до тех пор, пока дылда либо не уходил, либо не порешал бедное животное. А здесь он собачку за гриву треплет и ничего, сносно. В целом, всё его участие в событиях фильма настолько необоснованно и нелогично, что остается только махнуть рукой и наблюдать, как он дубасится с жидким педро. Но, как уже было сказано выше, наличие Грэйс сильно оттеняет его старческие поползновения. Полное разочарование. Как так-то, Арни?!

ПО ИТОГУ

Фильм абсолютно безликий, скучный и визуально однообразный. Его невозможно похвалить даже в отрыве от серии. Сцены погонь на грузовичках приелись ещё в 90-х, а компьютерные эффекты относительно своего времени не способны тягаться с эффектами из "Судного дня", которые смотрелись революционно по меркам тех лет. Здесь же резина на резине и игрушечные взрывы на каждом шагу. Музыка за вычетом референсов к мелодиям Фидела совершенно не запомнилась, что опять же не выдерживает сравнения с "Т2". Новые персонажи вышли блеклыми и плоскими, а их роли прописаны на отъ*бись. Сюжет оказался даже большей ересью, чем "Генезис", оставляя множество вопросов и не давая внятных ответов. Плюсом идут плоские и неуместные шутейки, полностью убивающие весь саспенс, который пытаются выжать изо всех сил, да не выходит. Просто потому что Тим Миллер на секунду забыл, что снимает не "Дэдпула", а продолжение мрачных, суровых и атмосферных фильмов, где не было места для каламбура, а угроза не отставала ни на шаг, не давая толком передохнуть. Теперь можно с уверенностью сказать - фильмы про Терминатора всё. И "Тёмные судьбы" - это вялый и фальшиво исполненный реквием по покойной франшизе, которая окончательно скопытилась, не выдержав столь гнусных издевательств со стороны жадных до денег насильников-киноделов. Будьте здоровы, други!

ПОКОЙСЯ С МИРОМ, ТЕРМИНАТОР..

Найдутся некроманты, которые захотят снять еще чего по 'Терминатору'?

Не-а. Здесь уже нечего придумывать.
2 голоса, 4.8%
Еще чего-нибудь высрут по-любому.
40 голосов, 95.2%
Теги: Терминатор: Темные судьбы, Креатив, Фильмы, Годнота
Аватар KroshkaEnot
KroshkaEnot
25 подписчиков