Лучшее  🚀
12.08.2021 в 14:58 Evernews

У S.T.A.L.K.E.R. 2 сменился движок. Что это значит, насколько все плохо и плохо ли вообще?

С переносом вряд ли возникнут проблемы, баги — вопрос открытый.

Кстати, на сайте читать удобнее

S.T.A.L.K.E.R. 2 Heart of Chernobyl разрабатывается на движке Unreal Engine 5, сейчас находящемся в раннем доступе — релиз технологии состоится в конце года, за несколько месяцев до выхода самой игры. Вероятно, S.T.A.L.K.E.R. 2 будет одной из первых крупных игр, сделанных на Unreal Engine 5.

Может ли использование новой версии движка привести к неожиданным техническим проблемам и способна ли миграция на Unreal Engine 5 затянуть разработку игры? Попробуем разобраться.

Unreal Engine 5 — новая, необкатанная технология?

Не очень новая и не совсем необкатанная. Формально движок анонсировали в мае 2020 года, но разработка началась гораздо раньше, в 2016 или 2017 году.

Видимо, избранные партнеры Epic Games получили доступ к движку задолго до анонса. Например, на базе Unreal Engine 5 разрабатывается Hellblade 2, причем на новом движке был сделан трейлер, показанный еще в декабре 2019 года, за полгода до презентации Unreal Engine 5.

А вдруг S.T.A.L.K.E.R. 2 тоже сразу делали на Unreal Engine 5?

Нет, не делали. Когда в начале 2020 года разработчики рассказали о партнерстве с Epic Games, версию движка не упоминали, но вскоре выяснилось, что речь идет именно про Unreal Engine 4.

Новые технологии обойдутся недешево: главное из анализа Unreal Engine 5 от Digital Foundry

Значит, S.T.A.L.K.E.R. 2 переносят с одного движка на другой. Это плохо?

Не так плохо, как может показаться. Дело в том, что перенос с одного движка на другой (например, с Unreal Engine на CryEngine) и с одной версии движка на другую версию того же движка (как в нашем случае) это очень разные вещи.

У Epic Games есть обширное руководство по миграции на Unreal Engine 5 с предыдущей версии движка. Судя по руководству, особых проблем не должно быть ни с ассетами, ни с кодом.

На легкость миграции указывают и планы других разработчиков. К примеру, триллер The Invincible сейчас делают на Unreal Engine 4, но ближе к релизу разработчики перенесут его на пятую версию движка — видимо, это довольно простой процесс.

Кроме того, ходят слухи, что Epic Games собирается перенести на Unreal Engine 5 свой главный проект, Fortnite. Перенос якобы совместят со сменой сезона, то есть верифицировать слух удастся уже в сентябре.

Слух звучит логично: Epic Games регулярно внедряет в Fortnite новейшие технологии Unreal Engine, тестируя их на реальной игре.

Как Unreal Engine 5 может упростить создание игр: рассказывают разработчики

Может ли переход на Unreal Engine 5 задержать разработку?

Это кажется маловероятным. С точки зрения кода разработка под Unreal Engine 5 почти не отличается от четвертой версии, а создавать локации и импортировать ассеты должно быть проще благодаря новым технологиям, внедренным в движок.

Кроме того, до релиза S.T.A.L.K.E.R. 2 остается меньше года. Скорее всего, сейчас практически весь контент игры готов и разработчики занимаются балансировкой, тонкой настройкой и оптимизацией. Как раз здесь могут пригодиться новые инструменты и возможности движка.

Unreal Engine 5 в действии: главное с презентации движка

А что насчет багов и оптимизации?

Тут сказать что-то определенное сложно — просто потому, что пока мы видели на Unreal Engine 5 только короткие демки, а не полноценные проекты со сложной логикой, большими локациями и множеством механик.

Специалисты Digital Foundry, изучавшие раннюю версию движка, пришли к выводу, что она нуждается в дополнительной оптимизации. Значит, производительность S.T.A.L.K.E.R. 2 может зависеть не только от программистов GSC Game World, но и от сотрудников Epic Games.

Возможно, продолжающейся оптимизацией движка объясняются достаточно высокие системные требования игры. В этом случае есть шанс, что к релизу их удастся понизить.


S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl выйдет 28 апреля 2022 года. Конечно, если не случится чего-то непредвиденного.

Читать далее