Как делают спецэффекты «Пацанов»: объясняет супервайзер сериала
Где-то в запасниках у создателей шоу есть пушка, стреляющая дельфинами.
Кстати, на сайте читать удобнее
В обоих сезонах «Пацанов» регулярно происходит что-то дикое: Пацаны таранят кита на катере, супергерои кого-нибудь зрелищно приканчивают. Созданием этих сцен занимается команда специалистов по спецэффектам под руководством Штефана Шпака-Флита.
В честь завершения второго сезона «Пацанов» Штефан дал интервью и рассказал, как именно создаются спецэффекты шоу. Кроме того, Шпак-Флит поговорил о принципах работы и вспомнил, каким образом влился в команду «Пацанов».
Осторожно, дальше будут спойлеры
Про присоединение к проекту и реализм
Штефан — давний фанат оригинальных комиксов Гарта Энниса и Дарика Робертсона. Когда ему стало известно, что Эрик Крипке собирается снимать по «Пацанам» сериал, Штефан связался с Крипке и двумя продюсерами шоу; чтобы присоединиться к команде, нужно было убедить всех троих.
Во время напряженного собеседования оказалось, что взгляды продюсеров и Штефана на спецэффекты совпадают: все они предпочитали не компьютерную графику, а практические эффекты. Супергеройские подвиги и злодейства должны были выглядеть достоверно и создаваться с минимумом CGI; Штефана это полностью устраивало.
Позже такой подход оправдался. Например, сцену с тараном кита можно было сделать и с помощью компьютерной графики, но когда команда Штефана создала настоящего кита, оказалось, что он гораздо лучше настраивает актеров на правильный лад.
В целом специалисты по спецэффектам стараются использовать гринскрин и компьютерную графику только когда это совершенно необходимо. В остальных случаях команда Штефана предпочитает обходиться практическими эффектами и декорациями.
Про Сосиску любви
Персонажа решили ввести в сюжет, когда сценарий был практически готов. Обычно так не делают: с визуальными эффектами стараются определиться пораньше, потому что специалистам по спецэффектам нужно достаточно много времени на их продумывание.
Во время обсуждения Сосиски и в самом деле решалось, должен ли персонаж быть обрезан. Решение о том, что спецэффект будет практическим, приняли достаточно быстро — как только стало понятно, что Сосиска будет активно взаимодействовать с актерами.
В итоге команда Штефана сделала этакую трехметровую «монстра-палку» — на самом деле, так называются все подобные аниматроники. Движениями аниматроника на площадке управляли специалисты по спецэффектам, сам Штефан тоже присутствовал на съемках. Было непросто — все выглядело очень смешно.
Про взрывающиеся головы
Сложнее всего было с замдиректора ЦРУ Рейнор — просто потому, что это был первый подобный спецэффект. На эксперименты для первой сцены с взрывающейся головой решили потратить побольше времени, чтобы дальше было проще: уже было известно, что планируются и другие подобные моменты.
Во время съемок седьмой серии заранее была предопределена гибель только пяти персонажей: Фогельбаума, конгрессмена, супергероя-конкурента Экспресса и пары помощников. Все остальные жертвы определялись на глаз — в зависимости от того, кто из статистов удачнее попадал в кадр.
Сами сцены это на 70% компьютерная графика и на 30% практические эффекты. Когда взрывали главных героев — как правило, это крупные планы, — практические эффекты использовались активнее. В случае с остальными персонажами все сделано компьютерной графикой.
Специально для этого эпизода за кадром поставили несколько пушек. В нужные моменты они обдавали актеров искусственной кровью; к концу съемок декорации были довольно плотно ею покрыты, выглядело все это не очень приятно.
Про полеты и Патриота
Снимать полеты непросто — актерам приходится достаточно долго висеть на специальных подвесах, это очень неудобно. Энтони Старру в этом плане тяжелее всего: в костюме Патриота не только неудобно, но и очень жарко. Пришлось сделать специальную систему охлаждения.
Во время полетов актеров снимают только в костюмах, без плащей — позже их дорисовывают с помощью компьютерной графики. Но при приземлении используют настоящие плащи: их подвешивают на леске, которую держат ассистенты. Актер в нужный момент подпрыгивают, леску отпускают — и плащ красиво опускается.
Про Экспресса
Сцены с ускорениями и замедлениями Экспресса это хитрая комбинация компьютерной графики и реальных съемок. Сам актер отыгрывает только первые несколько кадров, затем специалисты по спецэффектам заменяют его цифровой копией.
Чтобы показать, как на Экспресса реагируют другие люди, используют высокоскоростную камеру: она снимает со скоростью 480 кадров в секунду и закрепляется на специальной установке, позволяющей быстро перемещать камеру по сцене. Например, такая система использовалась в первом сезоне, когда снимали гибель Робин.
Про мелкие факты
- Для съемок сцены с китом пришлось изготовить полтонны искусственной крови.
- Съемки гибели Робин заняли семь или восемь месяцев.
- Для сцены с дельфином из первого сезона сделали реплику дельфина в натуральную величину и выстрелили ей из специальной пушки, пробив автомобильное стекло.
- В команде, занимающейся спецэффектами, довольно много выходцев из игровой индустрии.
- Взрыв Прозрачного в первом сезоне — чисто практический эффект.
- Как правильно взрывать головы: объясняет продюсер «Пацанов»
- Что ждет «Пацанов» и их героев в будущем: объясняет Эрик Крипке
- Не моргай: по мотивам «Доктора Кто» анонсированы две игры
- Серьзнее некуда, почему-то все еще Сэм, 4
- Финал «Пацанов»: что сказала Гроза, как вернулась вырезанная сцена и другие интересные детали
- Возвращение Сосиски: главное с панели «Пацанов» на NYCC