Мнение: эпоха консольных войн закончилась
Теперь крупные платформодержатели гребут в разные стороны.
Кстати, на сайте читать удобнее
В недавнем интервью руководитель игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер обмолвился, что с точки зрения крупных компаний в консольных войнах нет никакого смысла — выгоднее друг друга поддерживать. Колумнист GamesIndustry Кристофер Дринг считает, что Филу стоило выразиться проще: эпоха консольных войн закончилась.
В игровой индустрии действительно было время, когда крупные платформодержатели конкурировали за клиентов, предлагая им примерно одинаковые решения — во всяком случае, по сути. Сейчас, пишет Дринг, каждая из крупных компаний нашла свою нишу.
Microsoft, например, больше не старается привязывать игроков к своей консоли. Теперь компания мыслит форматом экосистемы, и не так важно, как именно игрок к ней присоединится: купив консоль, оформив подписку или просто приобретя игру на PC.
Именно этим, считает Кристофер, объясняется желание Microsoft — во всяком случае, декларировавшееся до недавнего времени — выпускать новые игры на оба поколения Xbox. Если сказать 10 миллионам подписчиков Xbox Game Pass, что для знакомства с новыми играми им придется обновить Xbox, они вряд ли будут в восторге.
В плане развития экосистемы для Microsoft куда важнее не выпустить новую консоль и перевести на нее существующую базу игроков, а запустить облачный сервис Project xCloud, совмещенный с Xbox Game Pass. Такая комбинация очень сильно снизит входной барьер в экосистему компании для новых игроков.
Бывший основной конкурент Microsoft, корпорация Sony, осталась более-менее классическим платформодержателем. Хотя у Sony есть собственный облачный сервис, она ориентируется именно на консоли — и хочет побыстрее перевести игроков на следующее поколение, выпуская новые эксклюзивы только для PlayStation 5.
Вместо подписки и стриминга Sony заинтересована в простой и понятной продаже собственных масштабных игр за условные $60 и предоставлении издателям доступа к своей пользовательской базе за комиссию — предполагается, что она около 30%.
Компанию, отмечает Дринг, можно понять. В последние семь лет именно эта стратегия позволила Sony занять лидирующее поколение на рынке; компания объявила, что будет развивать и стриминг, но пока об этом направлении ничего не слышно.
Хотя формально Sony и Microsoft все еще могут считаться конкурентами — все-таки обе компании выпускают игры, — для Microsoft основная угроза исходит не от Sony, а от Google. Нынешняя стратегия компании, тоже развивающей стриминговый сервис, куда ближе к Microsoft, чем Sony.
Nintendo, третий крупный производитель консолей, тоже нашел свою нишу и не планирует конкурировать с PlayStation 5 или Xbox Series X. Во-первых, отмечает Дринг, компания довольно давно и успешно ориентируется на детей, семейных игроков и тех, кто предпочитает играть время от времени.
Во-вторых, со Switch компания очень удачно вышла на рынок портативных платформ и одновременно выпустила домашнюю консоль. Как оказалось, аудитории Nintendo не очень нужны продвинутая графика и высокое разрешение.
Кроме того, Nintendo развивает свои франшизы в целом. Успех Animal Crossing, Super Mario, Zelda и других франшиз позволил компании выпустить мерчендайз в стиле игр и анимационные фильмы, открыть тематические парки. Интересный момент: примерно такой же стратегии придерживается Disney.
Скорее всего, полагает Дринг, к концу года все платформодержатели будут примерно одинаково довольны. Sony продаст миллионы консолей, Microsoft привлечет в Xbox Game Pass множество игроков, Nintendo продаст миллионы копий игр про Марио.
Вполне возможно, в будущем орбиты платформодержателей снова пересекутся и они опять вступят в прямое противостояние. Но пока, считает Кристофер, консольные войны остались позади.
- Мнение: Microsoft пока не объяснила, зачем покупать Xbox Series X
- Кранчи и лекарство от рака: как работают авторы Frostpunk и This War of Mine
- EA готовит бета-тест Origin с новым интерфейсом
- Настоящий грабитель проанализировал ограбление казино из GTA Online
- Выкинуть все и начать с нуля: как создают ремейк Gothic