25 июля в 20:15 9654

Кранчи и лекарство от рака: как работают авторы Frostpunk и This War of Mine

1
Поделиться
Поделиться
Главная задача студии — сделать новую игру не хуже предыдущих.
Кранчи и лекарство от рака: как работают авторы Frostpunk и This War of Mine
Польская студия 11 bit studios специализируется на достаточно серьезных играх: сперва она рассказала о гражданской войне с точки зрения обычных людей, потом поговорила о климатическом кризисе. Сейчас студия заканчивает поддержку пост-апокалиптического сити-менеджера Frostpunk, одновременно создавая следующую крупную игру.

Журналисты немецкого издания GameStar побеседовали со старшими геймдизайнерами 11 bit studios и рассказали, какие идеи команда вкладывает в свои игры, как они разрабатываются и о чем думают в студии, работая над новой игрой. Мы пересказываем самые интересные моменты из интервью разработчиков.

Про симулятор депрессии и дракона

Хотя самые известные игры студии рассказывают не самые приятные истории, разработчики не хотят делать «симулятор депрессии», как его называет дизайнер Якуб Стокальски. В то же время студия не интересуется и чисто развлекательными играми.


Разработчики стремятся создавать то, что сами называют значимым игровым дизайном. Дизайнерам 11 bit studios интересно обращаться к сложным темам и делать это в игровой форме, но вполне определенным образом. Привлечь внимание игрока, считают они, можно не только безудержным весельем или страданиями главных героев.

Характерным примером такого подхода в студии считают адвенчуру That Dragon, Cancer. Это поэтичная, красивая и одновременно мрачная история того, как 4-летний мальчик борется с раком. Основанная, кстати, на реальных событиях.



Про кранчи и лекарство от рака

В игровой индустрии распространена практика переработок, 11 bit studios не исключение — в студии даже ходит шутка в том смысле, что на работе разработчики отыгрывают персонажей своей игры, часами вкалывающих в шахтах. Впрочем, ситуация меняется.

Во время разработки Frostpunk у студии действительно было несколько периодов кранчей; впрочем, исключительно добровольных. В ходе работы над дополнением «Последняя осень» масштабных переработок уже не было.

Разработчики, говорит Стокальски, в конце концов смогли признаться себе, что их проект по важности явно уступает поиску лекарства от рака и не спасает мир каким-нибудь другим способом. Значит, ничего не случит, если он выйдет чуть позже.



Про Frostpunk

Разработчики не планировали и не ожидали, что к выходу игры борьба с изменениями климата окажется в тренде — просто так совпало. Сама концепция пост-апокалиптического стимпанка была придумана почти сразу, но игра довольно сильно изменилась за время разработки.

К примеру, на этапе прототипирования здания больше напоминали игрушки: было много золота и зубчатых передач, жители города носили цилиндры и очки. Со временем позолота стерлась, а жители сменили цилиндры на грязные костюму.

Идею круглого поселения тоже придумали практически в самом начале, но с ее реализацией возникло очень много проблем. Впихнуть квадратные здания в круг, вспоминают разработчики, было непросто, причем большая часть сложностей вылезла, когда работа над проектом была в самом разгаре.

Форму города удалось сохранить, но от некоторых деталей разработчики отказались. Например, первоначально экраны событий, где игрок справляется с городскими кризисами, были анимированы; их заменили на статичную картинку, чтобы сэкономить.



Про успехи и новые игры

Первой по-настоящему успешной игрой 11 bit studios стала This War of Mine; ее доделывали 20 человек, сейчас в студии работает как минимум впятеро больше людей. Хотя This War of Mine обеспечила финансовую независимость компании, после ее релиза разработчики стали ощущать давление.

Студии было важно, чтобы следующая игра — ею стал Frostpunk — оказалась как минимум не хуже успешного проекта. Для этого потребовалось потратить массу времени на итерации и полировку, а также несколько раз перенести выпуск проекта.

Параллельно студия переживала болезнь роста: многие сотрудники команды были молоды и не обладали большим опытом в разработке игр. В этот момент разработчики поняли, как важно иметь в команде несколько ветеранов, готовых поделиться опытом.

Сейчас 11 bit studios работает над следующим крупным проектом. Что это за игра — разработчики не говорят, но она должна быть не менее успешна и масштабна, чем Frostpunk.
Теги: This War of Mine, Frostpunk, Игры, История
Evernews
7871 подписчик
В чем секрет Фонарщика из «Пацанов»: объясняет Шон Эшмор