- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Феминистка Анита Саркисян: в играх слишком мало женщин, CD Projekt нужна помощь
К играм с героями-женщинами у Саркисян тоже есть вопросы.
Радикальная феминистка Анита Саркисян опубликовала в Wired аналитический текст по итогам выставки E3. Саркисян недовольна: она отмечает, что за последние годы уровень представления женщин в играх и игровой индустрии не изменился к лучшему.
На самом деле, пишет Анита, он даже ухудшился: в 2019 году на E3 было представлено минимальное количество игр с героями-женщинами за последние пять лет. Впрочем, речь идет только о проектах, где пол главного героя невозможно изменить на мужской; число игр, предлагающих выбор пола, увеличилось до 66%.
Саркисян также подсчитала количество женщин-разработчиков, выступающих на E3. Оказалось, что мужчин гораздо больше: в 2019 году только 21% выступающих на выставке оказались женщинами; хуже всего дела обстояли на конференциях Square Enix и Bethesda, где из 15 и 17 человек было только две и одна женщина соответственно.
Примечательно, что у Саркисян есть вопросы и к играм, где главные герои могут быть исключительно женщинами. В качестве примера Анита приводит Wolfenstein Youngblood, главными героями которого стали дочери Би Джея Бласковица.
Сам факт того, что главные герои Wolfenstein: Youngblood — женщины, не дает никакой гарантии, что они будут хорошо представлены в игре. Игры часто ставят женщин во главу угла, одновременно превращая их в сексуализированные фантазии для игроков-мужчин или усиливая пагубные стереотипы.
Анита Саркисян
Кроме того, Анита недовольна выбором пола главного героя. Когда такой выбор существует, считает Саркисян, игроки-мужчины, которым комфортнее играть за персонажа своего пола, могут просто выбрать соответствующего героя.
Конечно, мы приветствуем растущий тренд на предоставление возможности выбора или самостоятельного создание героя. Тем не менее, тут есть фундаментальная разница с ситуацией, когда игроку предлагается ощутить себя в роли вполне определенного персонажа.
В играх, предоставляющих выбор, у игроков-мужчин, которым больше нравится видеть мужчину во главе угла, все-таки остается возможность просто сыграть за мужчину.
Анита Саркисян
Саркисян считает, что разработчикам следует консультироваться с членами феминистического сообщества, чтобы улучшить уровень представления женщин в играх. Одной из компаний, которой может пригодиться помощь, Анита считает CD Projekt RED.
Эй, CD Projekt RED, я всегда готова прийти на помощь. Сейчас все выглядит так, словно она может вам понадобиться — знаете, до того, как весь интернет возьмется за вас из-за того, что смахивает на потенциально сексистское представление [женщин]... Как мы все знаем, в прошлом у вас уже были такие проблемы.
Обнаженка сама по себе это не проблема — ровно так же, как и демонстрация или выражения сексуальности или влечения. Все дело в том, как это выглядит и какие ценности продвигает повествовательная часть.
Дизайнеры видеоигр! Позвольте мне помочь вам избежать подобных ошибок. Я хочу, чтобы вы делали великие игры и одновременно могли обратиться к более широкой аудитории (и заодно не оскорбили целые сегменты рынка).
Анита Саркисян
Представители CD Projekt RED пока не отреагировали на предложения Саркисян.