Игры 6553
Аватар Evernews Evernews

«Дотянуться до всех жителей планеты»: главное из интервью с руководителем стриминга Microsoft

8
0
Поделиться
Телеграфировать

Первой остановкой для стримингового сервиса компании станут устройства на Android.

«Дотянуться до всех жителей планеты»: главное из интервью с руководителем стриминга Microsoft

Вечером 19 марта Google почти наверняка анонсирует публичную версию Project Stream, своего игрового стримингового сервиса. Над аналогичным решением, Project xCloud, работает корпорация Microsoft — бета-тест этой платформы стартует до конца года.

Журналисты Eurogamer поговорили с Каримом Чоудри, вице-президентом компании, отвечающим за игровые облачные сервисы, а мы выбрали из беседы главное.

Про задачу сервиса

В Microsoft верят, что в мире полным-полно потенциальных игроков, у которых пока нет простого доступа к играм. Решить эту проблему призван стриминговый сервис, работающий на дешевых устройствах — с его помощью Microsoft надеется «дотянуться до всех жителей планеты» и позволить им играть на любых устройствах.

Про скорость работы

В идеале стриминговому сервису понадобится совсем небольшая скорость соединения: сейчас некоторые демки нормально работают при 9-10 мегабитах в секунду.

Задержка, появляющаяся из-за использования стриминга, совсем небольшая: для дата-центров в Вашингтоне она составляет около 10 миллисекунд. В Microsoft подсчитали, что большую задержку генерирует Bluetooth-стек, использующийся для подключения к телефону.

Про техническую часть

На начальном этапе в дата-центре стояли платы Xbox One S, извлеченные из обычных консолей. Затем сотрудники Microsoft перепроектировали материнскую плату устройства таким образом, чтобы в двухюнитовый блейд-сервер влезало пять плат.

По характеристикам железо осталось идентичным тому, что установлено в Xbox One S. Теоретически можно было использовать Xbox One X, но нет особого смысла выдавать на небольшие экраны картинку в разрешении 4K вместо 1080p. Возможно, в будущем в дата-центрах появится более производительное железо.

Про технологии

Сервис Microsoft использует не общедоступные кодеки, а решения, разработанные в самой компании — они работают эффективнее из-за специфичности контента, который надо кодировать. Технология Microsoft поддерживает разные стратегии кодировки и может адаптироваться под условия конкретного игрока.

Про партнеров

Прямо сейчас на облачных серверах запускаются стандартные версии игр. В будущем разработчики смогут создавать модифицированные версии, вводя улучшения специально для лучшей поддержки стримингового сервиса. Разработчики могут сами решать, нужна им такая поддержка или нет — для работы это не обязательно.

Про Nintendo Switch

Карим ничего не может сказать конкретно про Switch, но в принципе Microsoft интересует любое устройство, где есть экран. Стартовая точка компании — смартфоны, работающие на основе операционной системы Android.

Про Xbox Game Pass

Стриминговый и подписочный сервисы Microsoft определенно будут связаны каким-то образом.

Про смерть консолей

Запуск стриминговых сервисов вряд ли приведет к исчезновению традиционных консолей: такие сервисы будут использоваться параллельно с консолями.

Теги: Игры, Microsoft, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков