Google 8697
Аватар Evernews Evernews

Microsoft и Google начинают следующую платформенную войну?

29
1
Поделиться
Телеграфировать

Сражения между консолями подходят к концу — вот-вот начнутся жестокие битвы между крупными стриминговыми платформами.

Microsoft и Google начинают следующую платформенную войну?

Microsoft и Google готовятся запустить стриминговые сервисы, позволяющие играть на практически любых устройствах: все тяжелые вычисления будут производиться на удаленных серверах. Сейчас уже существует несколько аналогичных решений, но Project xCloud от Microsoft и Project Stream от Google, возможно, изменят всю игровую индустрию.

Во всяком случае, так считает редактор Eurogamer Оли Уэлш. Аргументы Оли звучат разумно; если вкратце, создание Project xCloud действительно отлично укладывается в стратегию Microsoft, а конкуренция со стороны Google способна подстегнуть компанию.

А вот еще история
Чисто технически: можно ли сейчас сделать стриминговую игровую платформу?

Разработать технологию стриминга игр относительно просто, но Microsoft и Google могут оказаться едва ли не единственными компаниями, которые смогут более-менее легко создать инфраструктуру такого сервиса. В случае стриминга выигрывает тот, у кого больше серверов и чьи сервера находятся ближе к игроку; у Microsoft и Google есть множество дата-центров, разбросанных по всему миру.

Потенциальным конкурентам будет очень сложно добиться такого охвата: даже разработанный Sony PlayStation Now сейчас работает не во всех странах, крупным издателям вроде Electronic Arts или Ubisoft, вероятно, придется забыть о собственных стриминговых решениях и пользоваться ресурсами более крупного партнера.

Правда, на рынке стриминга может появиться еще один игрок — Amazon. Компания, владеющая крупнейшим облачным сервисом, уже занимается и играми, и стримингом: Amazon Game Studios пока не выпустила ни одной крупной игры, но активно занимается разработкой, а сервис Twitch, если вы помните, принадлежит как раз Amazon.

А вот еще история
Слух: Microsoft готовит два Xbox, обычный и с упором на стриминг

Как минимум Microsoft явно очень давно думает об отказе от традиционных консолей и переходу на стриминговую модель распространения игр. Сейчас у компании почти все готово: за последние годы Microsoft объединила собственные проекты для Xbox One и PC в программу Play Anywhere, запустила подписочный сервис Game Pass.

Кроме того, корпорация обеспечивает обратную совместимость с играми для Xbox 360 и не имеет ничего против кросс-платформенного мультиплеера. Фактически, уже сейчас у Microsoft есть очень большая база игр, которые можно предложить подписчикам стримингового сервиса. Осталось запустить сам сервис.

На начальном этапе Microsoft вряд ли откажется от продажи традиционных Xbox, но подход к консоли изменится. Это хорошо заметно уже сейчас: Xbox One X позиционируется не как обычное устройство для игр, а как предмет «игровой роскоши».

Скорее всего, уже следующее поколение Xbox будет рекламироваться как премиальная консоль для тех, кто не хочет полагаться на стриминг и стремится владеть устройством, способным в любой момент выдать достаточную мощность.

А вот еще история
«Представьте, что вы играете в The Witcher 3 на вкладке Chrome»

У очевидного конкурента Microsoft, Google, ситуация заметно хуже: на традиционном игровом рынке компания новичок. Google не обладает ни крупной библиотекой игр, ни контрактами с внешними студиями, ни внутренними командами — а Microsoft как раз недавно приобрела несколько независимых студий.

Активная борьба Netflix, Amazon и других крупных видеостриминговых сервисов позволяет предположить, что будет дальше. В условиях, когда можно очень быстро перейти с одного сервиса на другой, самым важным элементом продвижения становятся хитовые эксклюзивные проекты: они понадобятся и Microsoft, и Google.

Вероятно, обе компании будут активно инвестировать и в разработку (Microsoft занимается этим уже сейчас — ходят слухи, что компания покупает Obsidian Entertainment), и в привлечение проектов независимых студий или крупных издателей. Причем делать это придется постоянно: пользователи могут в любой момент сменить сервис.

Скорее всего, конкуренция сильно поспособствует развитию индустрии: снижение входного барьера (больше не нужна дорогая консоль — только подписка) вместе с постоянным поиском эксклюзивов должно, с одной стороны, открыть для большего числа интересных проектов, а с другой — увеличить аудиторию новых игр.

Будет интересно.

Теги: Google, Игры, Microsoft, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков