Fallout 3 10319
Аватар Evernews Evernews

За кадром Fallout 3

1
1
Поделиться
Телеграфировать

Теперь мы знаем, как выглядит мать главного героя и как устроены экраны в Убежище. Легендарные вагоны-шапки тоже здесь.

За кадром Fallout 3

Ютубер Shesez выпустил новую часть Boundary Break: серии роликов, в которых он исследует устройство игр и выясняет, как игровые механики и сцены устроены на самом деле. Shesez исследовал Fallout 3, первую часть серии, разработанную Bethesda.

Shesez начал с одной из самых известных и странных механик игры: вагонов, появившихся в дополнении Broken Steel. Вагон, если помните, представляет собой специальную шапку для главного героя, надеваемую с помощью скрипта. Добавив нужный предмет в инвентарь, вагон можно надеть в любой момент; выглядит это вот так.

Fallout 3 начинается с рождения главного героя. Игроки видят своего отца и медсестру, но мать им не показывают. С помощью консольных команд Shesez выяснил, как выглядит мать главного героя и вся сцена целиком; женщина оказалась чернокожей, а все медицинские манипуляции проводились в стороне от нее.

В Убежище, где взрослеет протагонист, есть настенные экраны с постоянно меняющимися фразами. Они устроены довольно необычно: разработчики смоделировали цилиндр, наложили на него текстуру с несколькими фразами и затем аккуратно вращали модель по таймеру.

Очень похоже сделан экран в классе Убежища. Здесь он плоский, поэтому цилиндр не понадобился: экран представляет собой огромный вертикальный полигон, покрытый очень длинной текстурой. С каждым новым слайдом полигон смещается, показывая новый фрагмент изображения.

На выходе из Убежища игрок видит свет, пробивающийся через деревянную дверь, ведущую к Пустоши. На самом деле за дверью ничего нет — только небольшой полигон с текстурой неба. Примерно так же устроены другие похожие места: например, запертые ворота, ведущие в область дополнения The Pit.

Город Мегатонна представляет собой отдельную локацию, но в открытом мире разработчики создали для него низкополигональную версию, которую обычный игрок никогда не увидит. Есть даже модель той самой бомбы, сделанная из нескольких полигонов.

Во время взрыва бомбы в Мегатонне Shesez показал, как устроен ядерный взрыв. Оказалось, что это комбинация из полигонов с текстурами дыма, постоянно повернутых к игроку, и более сложной модели ядерного гриба с наложенным огнем и эффектами. На месте самого взрыва ничего нет — только низкополигональная воронка.

Птицы в Fallout 3 реализованы с помощью небольших текстур очень низкого разрешения — с земли их все равно почти не видно. В то же время текстуры наложены не на плоскость: птица состоит из нескольких полигонов и по форме напоминает самолетик.

Когда игрок разговаривает с президентом Эдемом, камера наводится на терминал, скрытый под текстурами прямо напротив дисплея. Этот терминал играет роль самого президента: игровому движку нужен объект, с которым может беседовать персонаж.

В дополнении Mothership Zeta Салли на самом деле не ползает по закоулкам корабля: персонаж залезает в область, где его не может видеть игрок, а затем просто телепортируется в нужную точку. За пределами корабля разработчики смоделировали небольшую область, симулирующую космическое пространство.

В ролике Shesez есть еще несколько любопытных моментов: карта, генерирующаяся прямо вокруг игрока, взгляд на мир Fallout 3 с высоты, обзор шахты, по которой поднимается Либерти Прайм, небольшое исследование виртуальной симуляции Трэнквилити-лейн. Посмотрите, очень интересно.

Теги: Fallout 3, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков