Battlefield V 15732
Аватар Evernews Evernews

RTX ON: как трассировка лучей влияет на производительность Battlefield V

14
0
Поделиться
Телеграфировать

Трассировка лучей наконец заработала, но ее активация очень сильно просаживает частоту кадров даже в разрешении 1080p.

RTX ON: как трассировка лучей влияет на производительность Battlefield V

Battlefield V получил патч первого дня, позволяющий включить трассировку лучей в реальном времени, и обновленный драйвер, улучшающий производительность видеокарт Nvidia в игре. Полноценных тестов производительности с включенной трассировкой лучей пока нет, но первые результаты выглядят настораживающе.

Как все устроено

После выхода патча в разделе дополнительных настроек появилась опция, позволяющая включить Nvidia DXR — это та самая трассировка лучей в реальном времени. У параметра есть несколько уровней качества: низкий, средний, высокий и ультра.

Что с системными требованиями

Теоретически в рекомендуемых системных требованиях для трассировки лучей прописана карта GeForce RTX 2070. Сейчас журналисты и игроки тестируют технологию в основном на RTX 2080 или RTX 2080 Ti. Производительности этих видеокарт явно недостаточно.

Что с производительностью

Пока все выглядит так, словно включение трассировки лучей на любом уровне качества, кроме самого низкого, просаживает частоту кадров в два-два с половиной раза. В разрешении 4К использование трассировки и одновременно максимальных настроек делает Battlefield V практически неиграбельным даже на GeForce RTX 2080 Ti.

На данный момент наиболее полный тест Nvidia DXR опубликовала команда немецкого издания HardwareLUXX. Журналисты протестировали все три карты GeForce RTX в трех разрешениях (1080p, 1440p, 4K) на максимальном уровне трассировки, и отдельно — все уровни настроек трассировки на GeForce RTX 2080 Ti.

Оказалось, что в разрешении 1080p включение трассировки лучей на топовой GeForce RTX 2080 Ti снижает среднюю частоту кадров в два раза, с 144 fps до 72 fps. У RTX 2080 частота кадров падает с 125 fps до 61 fps, RTX 2070 демонстрирует падение с 115 fps до 52 fps.

С повышением разрешения до 1440p обе топовых карты перестают выдавать стабильные 60 кадров в секунду. У RTX 2080 Ti с включенной трассировкой лучей частота кадров снижается до 52 fps, у RTX 2080 и RTX 2070 до 44 и 35 fps соответственно. В разрешении самая мощная карта выдает 28 кадров в секунду.

Интересно, что производительность практически не зависит от выбранного уровня качества трассировки лучей. Заметный прирост частоты кадров появляется только при выборе самого низкого качества трассировки: в случае RTX 2080 Ti минимальные настройки показывали 71 fps, а средние, высокие и ультра-настройки — от 51 до 53 fps.

Выводы журналистов HardwareLUXX в целом подтверждаются менее детальными тестами PCGamesN и TechPowerUp. Оба издания заметили и очень сильное влияние трассировки лучей на производительность, и небольшую разницу в частоте кадров между разными уровнями качества трассировки.

Что будет дальше

Сложно сказать. Вскоре после первой демонстрации прототипа Battlefield V с трассировкой лучей разработчики рассказывали, что у них уже есть кое-какие идеи по оптимизации производительности и в будущем частота кадров может увеличиться на 30-40%. Мы не знаем, попали ли эти оптимизации в финальную версию игры.

Перед ранним релизом Battlefield V сотрудники Nvidia обещали продолжить доработку технологии трассировки совместно с Electronic Arts и DICE. Возможно, в будущем производительность все-таки повысится.

Теги: Battlefield V, Игры, Nvidia
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков