- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Билд Сюэи в Хонкай Стар Рейл
- Билд Аргенти в Хонкай Стар Рейл
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Часовщик грезных механизмов
- Первооткрыватель мертвых вод
Сиквел категории B: 20 лет назад вышел Fallout 2
В Black Isle Studios не особенно верили в успех второй части Fallout. Они ошибались.
За полтора месяца до выхода Fallout 76 большущий юбилей случил у другой — возможно, самой знаменитой игры пост-апокалиптической серии. Два десятка лет назад, 30 сентября 1998 года, Black Isle Studios и Interplay выпустили Fallout 2: Post Nuclear Role Playing Game.
Интересно, что руководство студии не ждало от Fallout 2 и серии в целом ничего особенного. Ведущий дизайнер и продюсер игры Фергюс Уркхарт вспоминал, что разработка Fallout 2 была скорее бизнес-решением: сделка с издателем предполагала несколько проектов, работа над сиквелом началась еще до выпуска первой игры.
С Уркхартом согласен и Крис Авеллон, один из руководителей разработки Fallout 2. По словам разработчика, с точки зрения маркетинга игра была проектом категории B. Категорией A в Black Isle Studios считали Baldur's Gate; другой проект студии, Planescape Torment, сейчас считающийся культовым, проходил в категории C.
С технической точки зрения разработка Fallout 2 тоже не была чем-то особенно сложным. У команды, вспоминает Авеллон, уже был отлажен и движок, и набор инструментов — оставалось только собраться с силами и сделать игру. С этим, впрочем, возникли кое-какие проблемы.
Некоторые сотрудники Black Isle не особо серьезно относились к срокам: вместо работы над Fallout 2 разработчики предпочитали резаться в Shogo. Этим настроения разделял и продюсеры, не слишком стремившиеся выпустить игру вовремя. В то же время команда Fallout 2 состояла из настоящих Пустоши, фонтанировавших идеями.
Над игрой работала команда энергичных молодых парней, которых никто особенно не контролировал. Если разработчики считали что-то смешным или просто забавным, они добавляли это в игру и надеялись, что руководство ничего не заметит. Как правило, все так и происходило.
Именно так, например, в Fallout 2 появились разумные Когти Смерти (Крис Авеллон до сих пор считает, что это была очень плохая идея) и инопланетяне (их Авеллон тоже терпеть не может). А еще в Fallout 2 можно стать порно-звездой. Почему бы и нет.
Зато вместе со своеобразным юмором и множеством отсылок к популярной культуре игроки получили возможность отыгрывать не шаблонного спасителя, а злодея — или, во всяком случае, многогранного героя со сложной историей.
В Black Isle Studios ошибались: Fallout 2, сделанный во многом «по приколу», окончательно превратил франшизу в культовую. Правда, счастья авторам это не принесло.
Уже во время работы над Fallout 2 Interplay балансировал на грани банкротства. Какое-то время Black Isle Studios при поддержке Interplay занималась разработкой Fallout 3, известной под кодовым именем Van Buren, но в конце концов проект был отменен.
Fallout 3 выйдет только через десять лет после второй части, когда права на серию купит Bethesda Softworks. Ни Крис Авеллон, ни Фергюс Уркхарт к игре не имели никакого отношения — зато Авеллон поработал над следующей частью серии, Fallout New Vegas.
Happy 20th to #Fallout2, I can't tell you how grateful I had the chance to work on it. Many thanks to Tim, Leonard, Jason, and the whole Fallout 1 team who made the 1st game so special (no pun intended) and paved the way for many more Fallouts to come. <3 #Fallout pic.twitter.com/sPu7tBOxQC
— Chris Avellone (@ChrisAvellone) 30 сентября 2018 г.