Tomb Raider: Лара Крофт 7642
Аватар ADEPT LAWYER ADEPT LAWYER

Обзор фильма Tomb Raider: Лара Крофт, с точки зрения фильма, а не экранизации игры

24
0
Поделиться
Телеграфировать
Обзор фильма Tomb Raider: Лара Крофт, с точки зрения фильма, а не экранизации игры

Пару месяцев назад вышла статья «Неудачная экранизация Tomb Raider» от karrentino, где ставился один главный вопрос «Нашумевший фильм о Ларе Крофт. Действительно удачная картина или притянутый за уши, провальный фильм?». Статья вышла сильно негативной по отношению к фильму. Пишу опровержение этой статьи, с добавлением своего видения данной картины.

       Тогда статья мне понравилось, а вот негативное отношения автора, фанатки оригинальной игры (что является перезапуском), не особо. Слишком много травли в отношении фильма только потому, что совсем не похоже на игру, сюжет переврали, персонажей изменили. Посмотрел я всё-таки этот фильм, по прошествии того количества времени, как выложили его на этом самом сайте в хорошем качестве и теперь... Хотелось бы пройтись подпункто (как, собственно, делала сама автор) и описать своё видение картины как просто фильма, а не экранизации перезапуска культовой игры. К тому же, объяснить и опровергнуть многие негативные отзывы с негативной статьи этого фильма, ибо по моему личному мнению, многие из них не обоснованы.

      Перед началом хотелось сделать акцент на одном маленьком, но очень важном аспекте, и заранее договориться. Фильм – это фильм, игра – это игра. Ни на обложке Blue-Ray, ни на афише кинотеатра не сказано, что нужно для начала ознакомиться с игрой, чтобы понять материал, изложенный в фильме. Это два разных произведения. Игра не идёт в комплекте с фильмом. Их можно сравнить разве что на предмет – у кого лучше получилось рассказать историю. В двухчасовой фильм нельзя поместить сюжет 20 часовой игры. Допустим, даже если выкинуть геймплейные моменты, катсцен останется ещё на 5-7 часов. Так что, фильмы — это всегда АДАПТАЦИЯ игры (книги, комикса или графического романа). Именно поэтому претензии вроде: две сцены соединили в одну, не добавили того или иного антагониста, героя второго/ третьего плана, не катят. Ведь для них просто не хватит экранного времени, или же просто добавят их ради галочки просто в качестве отсылочки. Так же у кинематографа есть свои условности, как и у игр. Например: условность игры Tomb Raider является глухость и тупость ИИ во время стелса. Ну не видят они в упор Лару и всё. У фильма тоже есть свои условности — это сценарные клише, которых нужно придерживаться, чтобы получился грамотный, с цельный сценарий, который приятно смотреть. А так как мы смотрим перезапуск этой игровой/киношной вселенной, то нужно было снять цельный смотрибельный блокбастер, который ориентируется не только на фанатов, но и на остальных зрителей.

      Не хотелось бы уходить в полный пересказ фильма, а только пройтись по пунктно, что не понравилось прошлому автору, объяснить логику фильма и отметить важные сюжетные моменты. И всего один раз хотелось бы отметить, с самого начала фильма Лару показывают, как человека физически натренированного, умелого бойца и атлетически сложенного, не будем об этом забывать на будущее, в виду чего я это не буду отмечать каждый раз, когда надо.

Вот теперь, пожалуй, начнём:

1. Первая претензия автора «Она не признаёт того, что она графиня». В игре есть фактика, она графиня, всё ей досталось по наследству, после смерти отца, она смерилась и продолжила его дело. Хорошо, приняли. Фильм, однако, идёт другим путём. Объясняю логику фильма и почему нельзя было сделать как в игре. Для хорошего фильма нужен герой, который будет развиваться по ходу сюжета. Это отбитое клише! Однако у нас первая картина про этого персонажа, нас нужно познакомить с ним (в нашем случае - с ней), объяснить мотивы его поведения и наделить внутренними переживаниями. А так как в игре акцент делается на геемплее, то и развитие персонажа идёт привязано к геемплею. А именно, Лара становится сильнее, выносливее и крепче психологически, морально. Внутренними переживаниями тут и не пахнет. В фильме Лара имеет внутренние переживания и моральные принципы, она не хочет признавать тот факт, что отец мёртв, а нежелание подписать завещание — это особый психологический барьер героини, что является результатом отрицания смерти отца. К концу фильма она удостоверяется в смерти отца, принимает этот факт, преодолевает свой психологический барьер, растёт как персонаж и принимает свой социальный статус. Логично? Логично. Приняли, закрепили, идём дальше.

2. Вторая претензия, хотя, тут их две: «Убрали значимого персонажа Рота и команду к нему в придачу» и «Корабль не тот, что в игре, как и сцена его крушения».

Начнём с самого лёгкого, почему убрали команду экспедиции и корабль из игры. Из прошлого пункта понятно, Лара бедна, денег у неё нет, она не распоряжается своим наследством, а значит нет денег как на команду, так и на корабль.

А вот с Ротом посложнее. Функции мотиватора, инициатора и толчка роста Лары, как героини переложили — на саму Лару, чем сделали персонажа только сильнее, на отца, ибо мотивация найти давно признанного умершим отца, к тому же с не плохим шансом, огромна, как большой толчок к действию, а потом и живой отец вполне стал хорошим толчком «веры в себя» Лары и Лу Рэна (тем, кто не смотрел фильма, этот чувак сопровождает Лару в её путешествии, является владельцем и капитаном корабля, что был разрушен морем, его отец тоже пропал с отцом Лары, ибо плыли на одном корабле).

Вот тут отойду от темы, ибо очень большая сюжетная дыра в фильме. Этот корабль нанял отец Лары и уплыл на нём вместе с отцом Лу Рэна, однако этот же корабль потом у его сына, у которого Лара выкупает его, чтобы добраться до острова.

Таким образом, чтобы сократить хронометраж киноленты, вырезали персонажа, чьи функции легко можно было перекинуть на других и особого вреда это не принесло. Идём дальше.

3. Претензия «Заложила медальон». Зачем это сделала? Не было у неё больших денег, чтобы уехать в другую страну, вот почему. А заработанные на велокурьерстве не хватало даже оплатить тренажёрный зал. Как-то так.

4. Претензия «смещали всех антагонистов: Матиаса, Тринити (организация) и Ану». Снова начнём с самого лёгкого. Ана не главный антагонист, она вообще выступает неким попечителем Лары. Судя по концовке, её, как антагониста, оставили на вторую часть экранизации. Матиас как злодей хорош. Есть чёткая мотивация, харизма и установленный сценарием характер нигде не проседают, хоть и является клишированным злодеем подобных фильмов. Перейдём к смешиванию организаций с первой и второй части игр. Тринити не является главной злодейской организацией в фильме, она упоминается везде, однако кампанией, которой руководит Ана и Матиас, это всё же Патна, которое является подразделением. Тринити, как и Ану, оставили на вторую часть.

5. Претензия «Из игры всего две локации, которые смешали в одну». Я уже говорил о том, что 20 часовую игру ну никак не засунуть в двухчасовой фильм. В игре на протяжении всей игры развиваются персонажи, меняется сюжет и посещаешь множество локаций, чтобы не уснуть от скуки во время всего геймплея. Это всё условности игры. Однако, в фильм всё же засунули локации из игры, а также добавили кадры оттуда. Изображения я предоставляю. Если помнить про условности фильма и игры, то они вполне идентичны.

Давайте возьмём глобально. Действия игры происходят на острове, Лара приплыла туда на корабле, есть главный злодей на этом острове и прорва второстепенных персонажей, что развивают сюжет. В фильме всё это есть? Есть. Канона придерживались. Остальное мелочи, ибо главный антагонист и протагонист, как и суть их конфликта идентичны. К тому же, в качестве отсылочки и затравки для фанатов сцену с ранением в области живота засунули. Как после такого выжила Лара, уже условности игры, фильме же более реалистичен, так что даже этот маленький сучок, который её вонзился, должен был привести к большим проблемам. Однако, по условностям фильма, рану зашивают и Лара вновь здорова.

6. Претензии «живой отец», и следующая вытекает из предыдущего «отсутствие мотивации». Пойдём по порядку. Отец живой, так как надо было развивать начатую ещё в начале фильма сюжетную линию «отношений отцов и детей». К тому же, отцом заменили других второстепенных персонажей, кто выступал мотиватором, инициатором и толчком роста Лары, о чём я уже писал. Отношения «отцов и детей» это избитая тема сценарного хода для развития сюжета и персонажей.

7. Претензия «у Лары отобрали пистолеты». Вот тут самое интересное. Давайте взглянем на кадры из игры, обложки и трейлера.

Вы где-то видите у неё пистолеты? Нет? То-то же. Ведь новый канон оружия Лары, это лук и ледоруб. И первое, и второе присутствует в фильме, чем Лара успешно пользуется. В фильме с луком вообще отдельная история, так как во флешбеке явно дают понять, что Лару учили пользоваться этим дейвасом с детства, оттуда и все навыки. Пистолеты же добавили, как просто отсылочку, ибо в фильме Лара не пользуется огнестрелом от слова совсем.

8. Претензия «актриса не подошла на роль главной героини». Вот тут уже чистая субъективщина. Ибо, раз автору не понравился фильм, то и актрису она воспринимает критически, только потому, что она не похожа на игрового персонажа. Хоть я сам и не особо люблю Алисию Викандер в иных фильмах, тут она вполне гармонично смотрелась в роли Лары из перезапуска 2013 года.

Вердикт от меня. Фильм отличный, если рассматривать его как просто фильм. Антураж, атмосферу и специфику игры выдержали не плохо. Есть свои огрехи, но «Специфика» играет всё же свою роль. Так что, не надо хейтить фильм только потому, что она не идентична игре до последнего пикселя. Воспринимайте фильмы как отдельное произведение и не бомбите зря :)

Теги: Tomb Raider: Лара Крофт, Креатив, Годнота, Фильмы
Аватар ADEPT LAWYER
ADEPT LAWYER
12 подписчиков