Креатив 5102
Аватар Rain92 Rain92

Ready Or Not. А вы готовы?

10
1
Поделиться
Телеграфировать
Сегодня я вам расскажу об одном весьма интересном проекте в разработке. Любители тактических экшенов и отрядов специального назначения типа SWAT, уверен, останутся довольны!
Ready Or Not. А вы готовы?

[Краткий исторический экскурс]

С самого начала появления видеоигр, большое количество людей интересовалось конфликтами, построенными по реальной модели. К сожалению, несмотря на довольно долгую историю, в силу ограничений производительности, по настоящему сложные тактические экшены начали появляться лишь в конце девяностых годов. В пример можно привести одну довольно качественную, однако, ныне практически забытую серию игр "SWAT". Изначально это была серия квестов о нелёгкой работе полицейского, носившая имя Police Quest, затем она переросла в командный тактический экшен, в котором игрок со своим отрядом вершил правосудие.

Все части игры (кроме последней) использовали настоящих офицеров полиции в качестве консультантов, а некоторые миссии даже частично повторяли те или иные события, имевшие место в реальном мире.

Увы, но с выходом SWAT 4, а также вполне неплохого дополнения Stetchkov Syndicate, издатель отложил всю серию в пыльный ящик и больше к ней уже не возвращался.

Однако SWAT был не единственным претендентом на лавры лучшего тактического экшена. Ещё в 1998 году Red Storm Entertainment выпустила хардкорную тактическую игру по мотивам книжной вселенной Тома Клэнси, где игрок, возглавляя самых лучших агентов элитных подразделений всего мира, должен был бороться с терроризмом в разных странах. Как вы, наверное, уже догадались, речь сейчас идёт о Rainbow Six. Её главным отличием от конкурентов, пожалуй, было тактическое планирование, где вам предоставляли полноценную карту с видом сверху для изучения и прокладывания маршрута своим отрядам. Особо горячие фанаты проводили в этом режиме едва ли не больше времени, чем в режиме самого штурма, пытаясь создать свой идеальный план.

Естественно были и другие игры. Отдельного упоминания, пожалуй, заслуживает и Counter Strike, пусть у него и небыло одиночного режима, или, например, серия военных симуляторов Arma, но все эти игры делали уклон в несколько другие плоскости, да и вообще, если начать перечислять весь спектр тактических экшенов, то можно и до вечера не остановиться.

[Идеальная формула]

Так что же, собственно, нужно, для того чтобы создать первоклассный командный кооперативный экшен, который мог бы запомниться всем и надолго? Ответ на этот вопрос может очень разниться, но давайте бросим взгляд на вышеперечисленных ветеранов жанра и попробуем всё-таки выявить формулу успеха:
Итак, в первую очередь это реализм. Возможно, не самая его жёсткая форма, в которой невнимательный игрок "склеит ласты" всего от одного попадания, но реализм визуальный, где анимации персонажей будут похожи на настоящие, задания построены по мотивам реальных ситуаций, присутствует немалый спектр вооружения, а также тактических девайсов. 

Другими, не менее важными пунктами по списку, идёт графическая составляющая и короткая предыстория. Тот же SWAT, например, вплоть до аддона Stetchkov Syndicate, не чурался давать каждому заданию свою, независимую историю, никак не связанную с предыдущими миссиями.

Кроме этого, пожалуй, можно отметить удобность и вариативность командного меню, реиграбельность миссий (во многом зависящая от качества построения уровней и вариативности прохождения), а также умный искусственный интеллект.

Есть ли всё это в Ready Or Not? Однозначно дать ответ довольно трудно, особенно не имея на руках ни одного показанного билда игры. Однако на некоторую часть информации разработчики не поскупились.

В частности, нам достоверно известно что игра будет использовать движок Unreal Engine 4 а также будет обладать рядом интересных особенностей, часть которых мы уже видели в других проектах разных студий.  Но обо всём по порядку.

[Искусственный интеллект]

В течение всего прошлого года разработчики работали над продвинутой системой искуственного интеллекта. По их заверениям, офицеры команды SWAT действуют сообща, постоянно прикрывая друг друга и игрока. Господа из VOID interactive постарались сделать упор на сильный и независимый ИИ полицейских: по возможности ваши напарники будут чётко следовать прописанным инструкциям (например, параллельный вход при штурме, удержание правильного угла, так чтобы покрывать наибольшую часть комнаты, оставаясь, при этом, в укрытии, итп), однако в случае непредвиденных обстоятельств они вполне могут взять некоторую инициативу в свои руки.  ИИ противника, по обещаниям, тоже будет отличаться спонтанностью и сообразительностью. Так, если ваша команда забудет надеть на подозреваемого наручники и пойдёт дальше, то последний просто подберёт ближайшее оружие и попытается взять реванш. 

Нам обещают незаскриптованные ситуации, где противник устроит засаду и откроет огонь по игроку из укреплённого места, затем по возможности, сменит позицию. Звучит так, словно кооперация у бандитов действительно будет на высоте - пока один перебегает с места на место, другой его прикрывает огнём. Однако на данный момент всё вышеперечисленное лишь написано на бумаге. Как искуственный интеллект будет выглядеть на практике - судить пока рано. В любом случае, для показа примера работы ИИ, разработчики показали целых два видео (оба, правда, без звука):

В данном примере мы можем наблюдать как подозреваемый падает на пол и прячется за торговый автомат. Игрок меняет пистолет на штурмовую винтовку. В этот момент противник вылезает из-за укрытия дабы нанести неожиданный удар, однако стоящий рядом напарник прикрывает игрока и убивает бандита.

Второе видео является коротким продолжением первого и показывает нам как работает разделение команд: в Ready or Not вы сможете разделить своих офицеров на две группы: Красные и синие. Полная команда будет носить золотой цвет. В пример пользы такого разделения можно привести ситуацию, когда игрок прикажет синей команде прикрывать тыл, а красной команде штурмовать комнату с подозреваемыми. 

Ну и конечно, отдельной строкой следует отметить непредсказуемое поведение гражданских во время операции: Как и любой нормальный человек, они могут запаниковать и броситься прямо под перекрёстный огонь, либо, наоборот, убежать как можно дальше от стрельбы, имея шанс нарваться прямиком на бандитов.

[Атмосфера и визуальная составляющая]

Собственно, как уже было сказано выше, игра делается на движке Unreal Engine 4. В теории это означает приятную картинку при вполне неплохой производительности. Сами разработчики делают упор на реализм. И относится он не только к тактике, но и к ранениям. Так например, на скриншотах ниже, вы можете наблюдать не самую приятную картину.

Вообще говоря, игра обещает довольно тёмную атмосферу триллера. И да, для нагнетания ужаса совсем необязательно ограничивать игрока в количестве патронов и заставлять его сражаться за свою жизнь. Так много раз приведённый мною в пример SWAT 4 уже доказал это: чего стоила одна лишь миссия по задержанию серийного убийцы, или арест лидера секты. Оба уровня служили просто моральным испытанием для особо чувствительных особ.

Ready or Not явно придерживается схожей тенденции - ещё в первом трейлере нам показали несколько моментов, оставляющих явный отпечаток тревоги после просмотра:

Что выйдет в итоге, конечно, пока сказать сложно. Но будем надеяться на лучшее, а также на то, что очередная обеспокоенная комиссия ЕС по видеоиграм никому не станет ставить палки в колёса.

[Анимации]

С момента начала разработки, анимации претерпели значительные изменения. VOID Interactve создала множество различных движений, абсолютно всех сортов и типов: В режиме от первого лица всё оружие в руках слегка покачивается и обладает отдачей при стрельбе. 

Разработчиков очень впечатлила система motion capture, применённая в Killing Floor 2, так что они раскошелились и тоже использовали её в своей игре, применив, однако, хитрый принцип построения, в результате которого можно изменить часть анимации, исходя из веса оружия и дополнительных аксессуаров, а также состояния здоровья офицера. 

Также, на данный момент ведётся работа над изменением анимации смерти персонажей. Собственно, результат мы также можем наблюдать ниже:

[Игровые возможности]

В синглплеерной кампании мы будем выступать в роли командира элитного подразделения SWAT, с ещё четырьмя офицерами под нашим чутким руководством. В качестве противников выступят бандиты всех национальностей и сортов (говорят, будет даже русская мафия). По словам разработчиков, сеттинг будет включать в себя несколько рейдов на точки производства и сбыта наркотиков. Кроме этого будут миссии по освобождению заложников, насильно удерживаемых в рабстве.  Однако это вся известная информация касаемо сюжета на данный момент.

Как и в любой тактической игре об отряде спецназначения, игроков ждёт целый спектр тактического вооружения, как то: взрывчатка "c2", или таран, для выбивания закрытых дверей, световые гранаты, слезоточивый газ и многое другое. Кстати, гранаты можно будет кидать несколькими способами. Как и в реальной жизни взрывам от них будет сопутствовать множество сторонних эффектов, вроде дыма, большого количества осколков, и.т.п. Естественно, нам также обещают интересное окружение, которое бросит вызов даже самому изысканному тактическому гению.

В игре реализована продвинутая система коллизии, так что пуля, отрекошетившая от стены вполне может убить гражданского, или даже союзника. 

Некоторые поверхности возможно прострелить, однако, в свойственном ей духе, VOID Interactive подошла к делу с особым энтузиазмом: Если, например в Counter-Strike пуля летит строго по прямой и продолжает ровно ту же траекторию после пробивания стены, то в Ready or Not очень многое зависит как от типа пули (бронебойная, например, обладает повышенным проникновением), так и от оружия и даже от угла под которым эта пуля соприкасается с поверхностью.

Всё вышесказанное уже в той или иной форме было применено в большинстве предыдущих игр, однако разработчики решили не останавливаться на повторении, но также привнести немного новизны в жанр: в частности, во-первых у вас будет возможность быстрой смены магазина. При такой смене перезарядка произойдёт на 35-60% быстрее, однако игрок просто выбросит весь магазин с оставшимися патронами (ничто, правда, вам не мешает поднять полупустой магазин сразу после окончания перестрелки). Также, при зажатии кнопки R, у вас будет возможность проверить количество оставшихся патронов в магазине и их тип. Всё это вы можете наблюдать на видео ниже:

Собственно, раз уж мы затронули тему проверки количества патронов, нельзя обойти стороной и интерфейс, который в Void Interactive постарались, по возможности, минимизировать, сделав его малозаметным и интуитивным.

Но возвращаясь к теме особенностей - нас ждёт продвинутая система передвижения, в которой у игроков будет возможность выбрать один из пяти типов шага. Каждый из них влияет не только на скорость передвижения, но ещё и на громкость издаваемых звуков. 

Ну, и конечно, двери: у вас будет возможность контролировать каждый сантиметр открытия двери таким образом, чтобы сохранять часть укрытия при штурме комнаты (кстати, в gif файле в заголовке очень хорошо показан этот процесс).

В ближайшем будущем разработчики также пообещали дать больше информации о снайперах и ещё целому ряду фич, которые на данный момент находятся в разработке.

[Качественное разнообразие]

Конечно, количество далеко не всегда является залогом качества, однако количество, порой, очень помогает погрузиться в игру (кому, например, захочется смотреть на клонированных людей из уровня в уровень?), а с учётом того что, по словам разработчиков, на одном уровне вполне легко можно уместить вплоть до семидесяти единиц искусственного интеллекта, вполне естественным кажется некоторое повторение. В связи с этим разработчики отсканировали 128 абсолютно разных людей, разного пола и возраста (говорят, взяли даже детей). Кроме этого, на данный момент ведётся работа со звуком: буквально неделю назад был открыт набор звуковых актёров на роли бандитов, офицеров и заложников. Впрочем, проводить параллели между качеством и количеством пока рано.

[Пара слов о мультиплеере]

Увы, на самом деле информации о мультиплеере (кроме, собственно, наличия мультиплеера как такового) почти нет. Нам лишь известно что разработчики с особым вниманием подошли к деталям экипировки бандитов. В частности, экипировка "плохих парней" для PvP режимов была во многом срисована с бойцов IRA. Также нам сообщили что разработчики ездили в Новую Зеландию, где и провели тест сетевой части, которым остались весьма довольны.

Вот такие пироги!

[Минутка скепсиса]

Конечно, всегда хочется верить в лучшее, но тем не менее уже на данном этапе разработки у фанатов, да и просто сторонних наблюдателей появляется целый ряд сомнений. Во-первых, Void Interactive - команда сравнительно новая, не имеющая опыта в разработке игр. Да, многие глобальные моды на видеоигры тоже делаются любителями, но всё-таки здесь идёт речь о проекте принципиально иного уровня.

Кроме этого, в команде, по разным сведениям, на данный момент находится всего от трёх до четырёх человек. Остаётся только гадать какую нагрузку они могут испытывать.

Ну и последний фактор - по несколько устаревшему ответу в анналах Reddit'а, игра имеет шансы выйти в конце 2018 года, однако с учётом всей вышеизложенной информации и малым количеством новостей от команды, в это верится с трудом.

Что же выйдет в итоге? Время покажет. С одной стороны мы имеем духовного наследника и продолжателя  линейки "SWAT", с другой, большая часть из всех кто уже пытался занять это тёплое место, потерпели крах (за примером далеко ходить не нужно - один Takedown: Red Sabre чего стоит).

ИТОГ:

Ждём?

Новый тактический экшен с упором на реализм. 

Духовный наследник серии SWAT от маленькой команды без опыта производства игр. Звучит столь же амбициозно, сколь и тревожно, особенно с учётом не самого большого количества информации.

Что радует: Проработка деталей, вплоть до мелочей, использование опыта и наработок предыдущих легендарных игр в этой области, консультации с настоящими офицерами полиции.

Что беспокоит:  Собственно, всё остальное - малый размер команды, малый опыт разработки, малое количество информации о игре в целом. Так что, по уже сложившейся традиции верим в лучшее, но на всякий случай готовимся к худшему.

Теги: Креатив, В разработке, Игры, Ready Or Not, Годнота
Аватар Rain92
Rain92
32 подписчика