Все новости
Это интересно
Сейчас читают
The Division 8473
Аватар G.I.D. G.I.D.

The Division — Последний рубеж

15
1
Поделиться
Телеграфировать
Практический год прошел с момента выхода The Division. Новичок среди тайтлов Ubisoft за это время претерпел немало изменений и весьма существенно преобразился. Вышло несколько крупных дополнений и пачка патчей, которые в большей степени залатали дыры и слабые места имевшие место в релизной версии. Однако, даже после ряда крупных обновлений у разработчиков осталось должок перед обладателями сезонного абонемента, а точней дополнение 'Последний рубеж'...
The Division — Последний рубеж

Ребята из Ubisoft Massive по старой доброй традиции уже в третий раз устроили публичное тестирование грядущего обновления, и у всех желающих была возможность посмотреть на те изменения, что привносит патч 1.6. Обладатели сезонного абонемента вдобавок к этому получили возможности пощупать дополнение "Последний рубеж", но об этом ниже по тексту. Для начала трейлер обновления и подробности бесплатного патча:

Темная зона

Основной упор в патче сделан непосредственно на доработку Темной зоны (ТЗ) и PvP в целом. По этой причине основные изменения связанны непосредственно с добавлением новых элементов для ТЗ и выравниванием баланса в схватках между игроками.

Ключевой особенность обновления можно считать расширение ТЗ, которая обзавелась тремя дополнительными секторами: ТЗ-07, ТЗ-08, ТЗ-09. Новые территории находятся северней основных, и занимают ряд кварталов вокруг центрального парка (да в него до сих пор нельзя попасть). Локации весьма обширны и гораздо проработанней остальных районов ТЗ. В сравнении с обычными зонами, количество "проходных" мест заметно возросло. Многие здания имеют обширные "внутренности" с наличием множества входов/выходов, а отдельные постройки и вовсе имеют непосредственную связь с подземными коммуникациями. Вместе с этим усилился вертикальный геймплей, за счет обилия возвышенностей и большого количества доступных для перемещения крыш. Благодаря таким моментам перемещаться по новым районам можно множеством различных способов.

Увеличилась и плотность событий на карте. Поскольку новые районы не столь обширны в плане улиц, то при сбросе грузов почти всегда можно ожидать других агентов готовых за него сражаться. Тоже самое касается и точек эвакуации, добираться к которым на порядок проще из-за отсутствия условных преград и новой возможности перемещаться между КПП. Это дает определенную свободу агентам ренегатам и поэтому эвакуация в новых районах почти всегда заканчивается боем.  

Плотность опорных пунктов с врагами NPC также возросла. К тому же теперь враги будут устраивать контратаку на захваченный ориентир, и поэтому для получения дополнительных наград придется не только уничтожать лидера, но и впоследствии отражать наступающие волны NPC.

Вторым моментом, разбавляющим геймплей в ТЗ, становится новое событие под названием "Заражение". Примерно каждый час в тоннелях метро под ТЗ возрастает концентрация вируса. Рост заразы происходит в течение нескольких минут до тех пор, пока не достигает пика, убивая всех, кто в этот момент был под землей. После этого Чистильщики отправляют передовые отряды для сжигания источников заражения. Задачей игроков как раз является уничтожение этих групп в подземных частях ТЗ. Однако, проблема заключается в том, что концентрация вируса при наличии Чистильщиков остается на пятом уровне. Из-за этого те игроки, что находиться в особо зараженных зонах будут медленно терять здоровье. Поэтому придется проявить определенные навыки и смекалку, чтобы не умереть, слишком быстро выполнив при этом задачу. За уничтожение передовых отрядов дают награду соизмеримую с захватом грузов, а также позволяют забрать снаряжения с поверженных противников.

Спускаться в особо зараженные зоны рекомендуется только в компании напарника саппорта, так как здоровье под действием заразы уходит очень быстро.

Третьим обновлением, связанным с ТЗ являются информационные доски, установленные на каждом КПП, где можно просмотреть свою статистику и посоперничать с другими игроками в таблице лидеров. Раз в неделю списки обнуляться и в зависимости от места в таблице игроки получают награды. При этом статистика разделена между PvE и PvP. Таким образом, агенты предпочитающие исследовать ТЗ и воевать исключительно с врагами NPC будут получать очки за сбор ресурсов, убийство именных противников, и эвакуацию грузов. Ренегаты в свою очередь копят очки убивая других игроков, переживая облавы, и срывая эвакуации. Самое интересное во всем этом, что никто не запрещает заниматься несколькими видами деятельности одновременно. Следовательно, можно отыгрывать разные роли и бороться за лидерство в обеих таблицах.

Легендарная сложность

Любители PvE контента получают обновленные задания, рассчитанные на хардкорных игроков. Миссии: "Производство напалма", "Электростанция Уорренгейт", "Подстанция на Таймс-сквер", теперь можно пройти на легендарной сложности. Новый режим изменяет классические сценарии, делая упор на боевую составляющую, сталкивая игроков с уникальными врагами в виде элитного подразделения "Последнего батальона". Условно новые противники копируют старых, но со значительной поправкой на интеллект. Теперь бойцы батальона используют логику и навыки Охотников из режима "Выживания", то есть активно использую укрытия, быстро перемещаются, и стараются не высовываться, если игрок ведет по ним огонь или держит под прицелом. Данные противники почти всегда стараются зайти с флангов, попутно закидывая игроков гранатами или используя собственные навыки. Например, щитовки прикрывают наступление других групп, а снайперы, как им и положено держат дистанцию, подавляя игроков прицельным огнем, чтобы медики в это время могли устанавливать станции поддержки.

За счет таких нововведений бои становятся по настоящему тяжелыми и без грамотного распределения ролей в команде пройти подобные миссии весьма проблематично. При этом какой-либо речи о повышение здоровья противников не идет. Сложность возрастает исключительно за счет роста тактической составляющей, в боях вынуждая игроков учитывать манеру поведения встреченных противников и особенности локации, на которых происходит действие.

Вместе со сложностью соответственно выросли и награды за прохождения заданий. Раз в неделю за выполнение миссии можно получить контейнер с экзотическим предметом и кучей бонусов поменьше.

Подробней новую сложность можно оценить, посмотрев видео с прохождением одной из легендарных миссии:

Золотая середина

Другие изменения патча не столь значительны, но тоже во многом изменяют геймплей. В основном много шуму внутри сообщества создали правки связанные с показателем брони. Теперь данный параметр нельзя получить второстепенной характеристикой на предметах снаряжения, а те предметы, что уже имеют подобный бонус, отныне будут давать дополнительное здоровье. Таким образом, разработчики решили подчеркнуть важность других характеристик и заставить игроков использовать различные билды, а не вкачивать один параметр как это было при патче 1.5. К тому же с этим заметно возрастает роль игроков поддержки, так как при больших объемах здоровья его будет трудней восполнять без наличия саппоротов в команде.

Ряду изменений также подверглись сеты Снабженца, Альфы, и D3-FNC. Первый больше не дает бонусов к расходуемым предметам, а усиливает станцию поддержки позволяя использовать все её режимы одновременно. То есть, теперь станция автоматический будет поднимать напарников, восстанавливая им патроны и давая иммунитет к негативным эффектам. Альфу же существенно подрезали, сделав так, что полный сет активирует только "бесплатный" талант второго оружия. Третьему сету D3-FNC убрали дебаф на уменьшение шанс крита при применении пистолет-пулеметов с поднятым щитом. Вместо этого теперь нельзя использовать альтернативные виды щита делая его крепче или получая бонус к урону. В дополнение к этому у всех пистолет-пулеметов вернули основной характеристикой шанс крита, заменив урон крита. Также планировалось добавить новый сет под названием "Искатель", однако в ходе тестов он был слишком мощным и ломал баланс, в следствий чего был отправлен на доработку.

Больше нет потерь опыта и валюты после смерти в ТЗ. Однако, подобное касается только обычных игроков, те кто получит метку ренегата все также рискует потерять часть ресурсов после смерти.

Еще одной особенностью обновления стало появление экзотических предметов. Если быть точней, то речь идет об именных предметах добавленных в прошлых патчах, которые наконец обзавелись отдельной категорией. Такие предметы получили красную подсветку и уникальные таланты. При этом если раньше часть оружейных талантов была фиксирована, то отныне подобное касается только третьего таланта, который теперь нельзя калибровать.

ППШ пока не завезли...

Таким образом, разработчики решили подчеркнуть уникальность предметов и сделать их менее универсальным, убрав ситуации, когда все бегают с одной пушкой. Вдобавок к этому появились оружейные сеты, дающие дополнительные преимущества при поочередном использовании нескольких "стволов". К примеру, поразив цель из штурмовой винтовки, игрок получает дополнительный урон при последующем хедшоте с пистолета, и наоборот, убив врага с пистолета можно увеличить скорострельность винтовки.

С контейнеров еженедельного задания гарантированно выпадает один предмет экзотического качества, так что получить уникальную вещь значительно проще, чем в 1.5.

Другим довольно спорным нововведением можно считать появление премиум магазина, где за специальную валюту можно покупать различные эмоции, скины и одежду. 

Спорным его можно считать из-за этой самой валюты, которая приобретается путем перевода денег на счет разработчиков, и да речь о донате. За небольшую сумму теперь в легкую можно получить уникальную одежку или даже изменить скин рюкзака. О каких суммах идет речь и будет ли возможность получить эту самую валюту иным способом, на момент тестов было не ясно, но по слухам обладатели сезонного абонемента могут получить небольшое количество этой самой валюты бесплатно.

Хотя с другой стороны подобные мелочи не особо важны учитывая десятки скиннов и видов одежды доступных в основной игре без каких-либо доплат. Правда есть тут одна эмоция под названием "Чайный пакетик", которая с высокой вероятностью будет популярна среди ренегатов... сделав тем самым кассу разработчикам...

Последний рубеж

Теперь подробней о самом дополнении. Последний рубеж является отдельным режимом, открывающимся по достижению 30 уровня. Для доступа к режиму необходимо, как и со всеми остальными дополнениями пройти в операционный центр под базой, а после небольшого инструктажа подойти к воротам для поиска игры. После подбора игроков и загрузки карты стартует типичный сессионный матч, где все игроки разделены на две команды (агенты/ренегаты) и необходимо сражаться за контроль над ключевыми точками. Действие подобных матчей происходит в отдельных частях ТЗ при различных условиях, однако точек для захвата всегда три. Каждая отдельная точка в свою очередь имеет по три терминала, после короткого взаимодействия с которыми происходит захват точки. Базовые точки (А или С в зависимости от команды) имеют дополнительные укрепления в виде стационарных турелей и импульсного сканера. Активировать такие бонусы каждая из команд может при наличии определенного количества техники спецотряда выдаваемой за убийство других игроков или уничтожение врагов NPC. Для победы обе команды должны максимально возможное время удерживать точки, набрав определенное количество очков.

На поздних этапах матча происходит появление дополнительных бонусов, призванных переломить ходы битвы. Примерно через 8-10 минут матча необходимо первым получить доступ к случайно появляющемуся пункту усиления, который позволит ускорить загрузку информации с точек или даст множитель очков за убийства противников. При этом просто нажать кнопку рядом с пунктом мало, необходимо иметь определенной количество техники спецотряда. Поэтому для активации бонусов необходимо периодический отвлекаться на схватки с врагами NPC, чтобы к моменту появления бонуса иметь достаточно ресурсов.

Всего доступно четыре карты, основанные на вариациях различных районов ТЗ, а в боях одновременно участвуют до 16 человек.

Для создания и поддержания равных условии помимо различных бонусов используется специальная система нормализации характеристик игроков. В рамках режима эта система увеличивает все случайные характеристики на снаряжении персонажа до максимальных значений (вместе со значением уровня предмета). Игроки становятся равны в определенной степени, поскольку разница в характеристиках отходит на второй план, а на вперед выходят свойства снаряжения и навыки игроков.

По окончанию матча игрокам выдают подробную статистику на манер той, что есть у режим "Выживания", где аккумулируются все действия игрока и выдается финальная оценка согласно количеству набранных очков. Оценка определяет количество наград и полученный опыт, который идет в отдельный показатель, позволяя получить дополнительную награду и открыть доступ к уникальным предметам одежды. В случаи победы вся команда получает дополнительные контейнеры со снаряжением.

Похищенный сигнал 

Второй частью дополнения является новое вторжение. Зеки в очередной раз решили ударить по силам ОТГ и захватили телецентр, откуда велись трансляций для мирного населения. Спустя время ОТГ предпринимает попытку отбить здание и освободить заложников, и в этом им необходима помощь спецотряда. В ходе миссии предстоит вернуть контроль над зданием, последовательно победив трех именных противников и спасти заложников.

Телецентр состоит из трех павильонов, отличающихся тематикой и оформлением. Их можно проходить в любом порядке. Дабы обойтись без спойлеров просто напишу, что в каждом из павильонов игроков ожидают уникальные элементы игровой механики и сложные обстоятельства, к которым придется приспосабливаться по ходу. После зачистки основных частей телецентра игроков ждет финальное испытание, где для успеха потребуется командная работа всех челнов группы.

Впечатления

Как следует из прочитанного, режим "Последнего рубежа" довольно прост и его ключевые аспекты уже не раз появлялись в других играх, отчего говорить об уникальность не приходиться. Да и в плане механик прошлые дополнения "Выживание" и "Подземка" привносили гораздо больше интересных элементов в игру. Однако, в рамках The Division данный режим все же дарит свежие впечатления. Динамика и безостановочный экшен во время борьбы за точки заставляет попотеть в хорошем смысле. Отдельно радует отвод RPG элементов на заданий план, что дает возможность участвовать в PvP тем кто не сидит сутками в игре выбивая топовые значения на предметах ради получения преимущества. Вдобавок к этому даже PvЕ игроки могут найти себе полезное занятие, занимаясь отстрелом NPC на ориентирах и тем самым принося команде очки для активации поддержки. 

Есть правда и ряд проблем о которых стоит предупредить всех тех, кто надумает покупать это дополнение:

Первое что не получилось у студий Red Storm (отдельное подразделение занятое PvP), так это привести баланс в норму. Виной всему являются перчатки МотоЧерепов с бонусом в 16% к урону при отсутствии сетов. Этот предмет дает весомый бонус при подгонке характеристик игроков за счет нормализации. В следствии чего игроки, одетые в экзотические предметы имеют существенный бонус к урону, что снова приводит на мысль о наличии одной единственной сборки для PvP, как это было в 1.5, когда все поголовно одевали альфа сет.

Второй проблемой становиться кривой матчмейкинг, который не взирая на рассказы разработчиков о разделении одиночек и командных игроков все равно кидает одиночек против командных игроков. Опять же во время теста довелось схлестнуться с двумя командами стримеров, которые бегали слаженными группами, пока я пытался кооперироваться с рандомными французами и немцами заброшенным ко мне в команду автоматом... Хотя возможно виной такому, было мало количество людей на тестовом сервере и к выпуска патча эту проблему устранят. Но есть и другие проблемы калабиром поменьше. Например, плохая оптимизация и провисания при наличии большего количества игроков на близком расстоянии друг от друга. Из-за чего в больших замесах поразить противников становиться весьма проблематично. При этом подобная проблема появилась аккурат после внедрения Directx 12 в патче 1.5, и существует до сих пор портя игрокам впечатления не только в рамках нового режима, но в обычной ТЗ. Однако устранять подобные косяки, судя по тесту разработчики не торопятся. 

В общем, не рекомендую покупать данное дополнение без наличия троицы друзей в запасе и яркой предрасположенности к PvP. В остальном же вполне неплохо, хотя как и всё у Ubisoft нуждается в доработках. 

Теги: The Division, Креатив, Игры, Годнота
Аватар G.I.D.
G.I.D.
175 подписчиков