Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 11494
Аватар Glaedr Glaedr

На все четыре стороны — Рецензия на Storm 4

11
2
Поделиться
Телеграфировать
Вот и подошло к концу томительное ожидание новой номерной части Ultimate Ninja Storm, на которую возлагались большие надежды. Оглядываясь назад, трудно поверить в то, что линейка Storm прошла весь этот путь длиной в восемь лет, и Мацуяма в итоге привёл её к триумфу. Шестой по счёту и четвёртый по номеру Storm - самая масштабная игра по вселенной «Наруто» и эталон для игр по мотивам аниме, если не для всех файтингов в общем. Следует упомянуть сразу, что все ожидания игра в целом оправдала, а выделенные на доработку несколько месяцев CyberConnect2 даром не потеряли. Теперь можно приступать к более подробному разбору.
На все четыре стороны — Рецензия на Storm 4

Начать стоит с того, как разработчики подошли к новому проекту, а подход у них был как никогда основательный. Такого энтузиазма в команде CC2 не наблюдалось со времён разработки первой части Storm: впервые за долгое время разработчики выложились по максимуму, о чём свидетельствует возвращение к истокам геймплейной составляющей, а также обилие внутриигрового контента, захватывающий сюжет и максимально близкая к аниме-прототипу графика. 

Собственно, перенос релиза игры с сентября на февраль само по себе доказательство того, что сотрудники действительно трудятся, при этом успевая давать интервью и делиться новостями, коих было даже слишком много. Одних только сканов в WSJ было опубликовано несметное количество, не говоря уже о геймплейных видеороликах. CyberConnect2 не скупились и на пиар, что не может не радовать. Мацуяме даже удалось напрямую привлечь к разработке автора манги «Наруто» Масаси Кисимото, который ранее разве что консультировал разработчиков серии Ultimate Ninja. Всё это для того, чтобы Storm 4 вобрал в себя самое лучшее из прошлых частей и стал не просто очередным скачком франшизы, а поставил в ней жирную точку.

Ultimate Ninja Storm 4 завершает историю о похождениях Наруто Узумаки, не только охватывая финал оригинальной манги, но и включая в себя события «Новой Эры» вплоть до одиннадцатого полнометражного фильма. Фильм «Боруто» стал последним проектом по вселенной ниндзя, в создании которого Масаси Кисимото принял непосредственное участие перед тем, как окончательно отречься от мира «Наруто». Таким образом серия Ultimate Ninja охватывает весь канонический материал, а Storm 4 завершает это. Возможно, сюжет игры будет понятен не всем и не до конца, особенно это касается игроков, не знакомых с аниме или мангой. Ведь сама по себе сюжетная линия являет собой «начало конца», выводя пути Наруто и Саске на финишную прямую. Как и в прошлых частях, в Storm 4 игроку предоставляется возможность принять участие в предшествовавших кульминации Четвёртой Мировой Войны сражениях. Но, как можно догадаться, особой сюжетной нагрузки подобные уровни в себе не несут и служат разве что напоминанием. Основная же кампания выполнена в традициях Storm 2 и Storm 3. Сюжет лихо закручен и не оставляет равнодушным, при этом повествование практически полностью соответствует манге с небольшими правками для большей зрелищности, всё же красочный динамичный файтинг и чёрно-белая манга - непростое сочетание. Сохранилось обилие Босс-Батлов, QTE стали интереснее и ярче. Словом, теперь от происходящего на экране буйства красок ещё труднее оторвать глаз. Напряжённая атмосфера войны, достигшей своего апогея, передана великолепно: битва в самом разгаре и не думает утихать, герои получают новые способности и используют по-настоящему безумные техники. Но самое главное во всём этом то, что за происходящим на экране безобразием действительно приятно наблюдать.

Хотя местами беспокоит чрезмерная затянутость повествования, однако это же указывает на глубокий проработанный сюжет, который является редкостью в сфере файтингов. Ну или хотя бы на то, что десять томов манги довольно трудно компактно уместить в одну игру. А длинные видеоролики всегда можно пропустить, если привычнее получать удовольствие от эффектного игрового процесса, нежели от менее эффектных катсцен. Работает принцип Final Fantasy. А менее эффектными катсцены стали из-за практически полной замены внутриигровых видеороликов на слайды из аниме, что c одной стороны нельзя приписать к плюсам. Игра должна выглядеть максимально схожей с аниме, но не превращаться в аниме целиком. В то же время это выглядит довольно качественно и стильно, пусть и нарушает отчасти атмосферу.

О такой важной сюжетной составляющей как перемещение по миру разработчики тоже не забыли, добавив к прежним локациям новые и наполнив их разнообразными секретами и побочными миссиями. Даже после прохождения основной сюжетной линии (финальной битвы Наруто и Саске) игроку будет чем заняться. В частности, заняться можно ранее упомянутыми побочными миссиями и исследованием мира (снова принцип Final Fantasy), причём побочные задания обещают быть интереснее, чем в играх-предшественницах, поскольку контент из «Новой Эры» включает в себя игронизацию сразу двух каноничных новелл по вселенной «Наруто».

Окольными путями разбор подбирается к самой лакомой его части, а именно к геймплею. С этим в игре порядок. Разработчики наконец выполнили главную просьбу игроков и вернули бег по вертикали, причём не просто вернули, а усовершенствовали его. Если в Ultimate Ninja Storm при попадании одного персонажа на стену туда же попадал и второй, теперь оба игрока могут находиться на поверхности арены и на стене одновременно, что является
достаточно крупным достижением и одной из причин переноса игры, поскольку наладить данную систему у CyberConnect2 вышло далеко не сразу и в конечном счёте не для всех режимов. 

Обидно также за провалы QTE. Если раньше QTE не получалось выполнить как следует, запускался ролик с последствиями провала игрока. В Storm 4 же этого нет, QTE продолжает идти своим чередом независимо от качества его выполнения. Столкновения не вернулись, увы. Может, это и к лучшему, всё же разница в силе техник слишком выросла, и «Мягкий Кулак» Хинаты навряд ли остановит метеорит Мадары, пусть даже в игре. Основные элементы боевой системы (наследие прошлых номерных частей) остались неизменными, к ним прибавилась возможность смены лидера группы прямо посреди боя, от этого схватки стали ещё более захватывающими. Вдобавок ко всему дополнительный урон от стихийных техник и новая анимация, делающие бои более правдоподобными. Персонаж горит, вода проводит электричество, одежда изнашивается и рвётся, а арены разрушаются. Теперь мало кому придёт в голову назвать новый Storm «однокнопочным», хотя это может выйти игре боком, ведь далеко не все знакомы с непривычной для большинства файтингов системой боя Storm или с файтингами вообще. Таким новичкам будет не так уж просто разобраться во всех тонкостях управления. Счастье, что сохранилась слэшер-составляющая. В Storm 4 подобные уровни выглядят значительно лучше, чем в Storm 3 и Impact, а с противников теперь выпадают различные предметы. В каком ещё файтинге есть столько всего?

Завершилось шестилетнее развитие онлайн режима. Виды лобби остались те же, появились и новые. Появилась Книга Бинго, а при соединении с соперником звучит определённая фраза. Частота кадров временами падает, но в какой игре нынче без этого. Главное меню само по себе оформлено довольно приятно и радует глаз, а режим кампании расположен отдельно от режима приключений.

Во все времена геймплей в играх серии Ultimate Ninja основывался на уникальных персонажах с индивидуальными способностями. В Storm 4 их количество просто заоблачное. Создаётся впечатление, будто разработчики не поленились и встроили в игру всех более-менее значимых персонажей манги «Наруто». Из-за этого даже пришлось отказаться от стандартной модели выбора персонажа в виде таблицы и сделать более упрощённое меню, что можно было наблюдать ещё в Revolution. В Storm 4 же вовсе столбцы с иконками героев расположили вертикально, в каждом по несколько страниц. С обилием персонажей стало больше и совместных техник, а также появились совместные пробуждения. Всё это расширяет игровую вселенную и способствует погружению в игру с головой. И это ещё далеко не предел, ведь с новыми обновлениями число персонажей, костюмов, совместных техник и внутриигровых предметов будет пополняться!

Кстати о DLC. Возможно, это и не лучшая идея - уподобляться EA и делить действительно важный игровой контент на отдельные группы, распространяя их в виде дополнений. Так или иначе, обладателям сезонного пропуска это особо не навредит. В плане графики особых сдвигов нет, хоть и не верится, что нынешний уровень,пусть и достаточно высокий для игры по аниме, всё же максимальный. Базовые анимации вроде набора чакры стали более сглаженными и прозрачными, обилие искр и всевозможных блёсток делает эффектными как обычные атаки, так и эпичные техники. 

Но как же тут без ложки дёгтя. Игре был присвоен возрастной рейтинг 12+, этим обусловлена замена кровавых рек на «нефть». Вдобавок мелькают небольшие глитчи во время катсцен на игровом движке, хотя это и не сильно бросается в глаза.

Саундтрек по большей части не изменился, но это даже хорошо, чувствуется атмосфера. А опенинг под песню KANA-BOON (не под какой-то бэкграундный ОСТ как раньше, а под самую настоящую заводную песню) по праву можно считать лучшим опенингом во всей серии Ultimate Ninja. Да что там, лучший опенинг среди всех игр по мотивам аниме.

На чём разработчики действительно сэкономили, так это на PC-версии. Файтинг так и остался заточенным под контроллер Xbox, а играть в Storm на клавиатуре - самоубийство. Даже после выпуска двух игр в Steam Мацуяма не слишком жалует PC-игроков.

Итак, самое основное сказано, можно переходить к итогам. А по итогу на выходе получился действительно добротный Storm, если не сказать «лучший» в своём роде. Само собой, сравнивать вышедший совсем недавно из-под консольной тени файтинг с современными AAA-проектами нелепо, однако файтинги линейки Storm всегда находили своего игрока, и четвёртая номерная часть не посрамила честь предшественниц и вышла достойным завершением истории. Так что, если вы питаете интерес к аниме и манге или знакомы с фендомом «Наруто», цените файтинги или просто поклонник серии Ultimate Ninja, имеете под рукой PlayStation 4, Xbox One или соответствующий системным требованиям персональный компьютер, Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 настоятельно рекомендуется к ознакомлению.

Будущее серии туманно. Легенда о Наруто Узумаки подошла к концу, да и Кисимото, как было упомянуто ранее, оставил свой главный проект навсегда. Возможно, это и в самом деле последняя игра, посвящённая прекрасному миру ниндзя, но кто знает, что на уме у этих японцев, верно? А я с вами прощаюсь, а может быть и нет.

Спасибо за внимание.

Теги: Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4, Креатив, Годнота
Аватар Glaedr
Glaedr
109 подписчиков