SOMA 3209
Аватар (=Dr.Cooper=) (=Dr.Cooper=)

"Голова-головушка" Обзор SOMA

0
0
Поделиться
Телеграфировать
'Реальность обладает способом осадить любого из нас' - Нэнси Мак-Вильямс. Скажите друзья мои: «Вы когда-нибудь задумывались реален ли окружающий вас мир?» Может мы все с вами находимся в состоянии глубокого сна, подобно Нео из трилогии «Матрица». Ха, конечно же мы реальны! Что за бред! Или нет...В общем пока вы загружены этим вопросом, предлагаю вам прочитать мой обзор на игру под названием SOMA. С вами как всегда Dr. Cooper. Начинаем томографию. Поехали!
Голова-головушка Обзор SOMA

Студия Frictional Games известно в интерактивном жанре хоррор, как писатель Стивен Кинг в книжной литературе ужастиков. То есть, пугать Шведские разработчики умеют. Что собственно и доказали, выпустив в "лохматом" 2007 году Penumbra: Overture.

Следом вышла не менее страшная Amnesia: The Dark Descent. После завершения разработки которой, игру отдали в руки другим разработчикам из The Chinese Room. Что они сделали с сериалом Amnesia я думаю все знают. А тем временем Шведы зря времени не теряли и все это время раздумывали над новой игрой. Ею и стала SOMA- научно-фантастический хоррор наполненный массой философских тем.

На создание новой игры ушло целых пять лет. Здесь стоит отметить, что израсходованное на разработку время, игра оправдывает на все 110 процентов, сразу после погружения в мрачную атмосферу страха и одиночества. За что хочется поблагодарить дизайнеров игры, так это за то, что они не сразу бросают игрока в самую гущу событий. А постепенно, как было в прошлогоднем Alien: Isolation. По началу все более-менее традиционно. Наш герой Саймон Джаррет, попадает в аварию и получает серьезную травму головного мозга (внутреннее кровотечение головы). И первым нашим заданием в игре становиться поход к доктору, который с помощью непонятного сканирования сможет помочь герою избавиться от боли в голове.

Ну и как это обычно бывает по законам жанра, что-то идет не так. После проведенного сканирования, Саймон оказывается в каком-то странном и непонятном месте. Что произойдет с героем дальше, предлагаю вам узнать самим. Ибо именно сюжет в SOMA получился на редкость годным. Поделюсь с разве что информацией о месте действия. Поначалу сложно понять куда вообще попал герой. Все окружение напоминает футуристическую космическую базу из фильмов начала 90-х. Спустя какое-то время становиться понятно. Мы в Восторге. Ой, точнее в подводном комплексе Pathos-II, расположенный на дне Атлантического океана.

Подводные просторы в игре воссозданы не хуже, чем в BioShock 2. Отличная работа с освещением, различными объектами и ржавыми жестянками, создают непередаваемую атмосферу. Прибавьте к этому еще и восхитительную музыку, и высококачественное звуковое сопровождение в целом. И тогда оторваться от игры вплоть до финальных титров будет невозможно. Ведь именно звук и создает в хорроре ту самую атмосферу страха и ужаса. Рекомендую играть либо в наушниках, либо с хорошей акустикой.

За все время прохождения вы не только побегаете в нескольких участках подводного комплекса, но и погуляете по Атлантическому дну. Такие моменты в игре врезаются в память надолго, благодаря красивейшим морским пейзажам и прекрасной убаюкивающей музыкой. Но пора бы уже рассказать вам о противниках. Играю в игру первые часы сомневаешься, есть ли они вообще. Может быть вы один на станции? Ответ, да есть. И нет, не один. SOMA самый настоящий хоррор со знакомыми нам со времен первой Amnesia моментами. Даже игровая механика тут та же-берем в руки предметы и взаимодействуем с ними.  

Кто не в курсе того, как игралась Amnesia, скажу вкратце. Все нужно делать ручками. Открывать двери, выдвигать ящики, лазить по лестнице и все в таком духе. И такая механика пошла игре только на пользу. Единственное отличие от предшественницы — это другая подача ужаса. Взять, например, ранее упомянутый Alien: Isolation, главным ужасом которого был ксеноморф. Тут враги хоть и пугают своим уродливым видом, но они не так нагоняют чувство страха, как окружающая вокруг атмосфера бессознательности и беспомощности перед окружающей опасностью. Только представь-

-те, вы один на огромной подводной базе где-то на дне море, кругом враги, и в добавок страшная головная болезнь. Все это давит на игрока не хуже, чем атмосфера первых частей серии Silent Hill.

Давайте на время остановимся и немного подробно поговорим о врагах. Впервые встретившись с одним из них, игрок впадает в не понимает, кто или что перед ним. Уродливое существо, излучающее лучи свет из глаз и издающее странные звуки, бродит туда-сюда с целью сожрать нежданного посетителя. Позже станет понятно, что это обезумевшие роботы, не желающие больше прислуживать жалким людишкам. С их внешним видом авторы поработали на славу. Фантазия работает. Стоит оговориться, если враг заметил вас один раз, то он просто ранит. Но стоит попасться ему на глаза второй раз, и вы труп. Местный искусственный не такой умный, как тот же Чужой, и лишь иногда подает признаки разума. Бегая на шум и выслеживая игрока.

Конечно же станция полна и живых людей. Местные сотрудники комплекса ведут себя еще безумнее роботов. Этим нам пытаются продемонстрировать, как меняется психика человека во время катастрофических ситуаций. Умных мыслей в SOMA хватает, чтобы разбудить наш мозг из спячки во время миссий.

Какой бы загадочной и всепоглощающей не была атмосфера игры, без интересного геймплея и проработанной сюжетной компанией SOMA не сумела задержать нас у экрана монитора дольше, чем на пару часов. Развития сюжета происходит неторопливо, не давая нас заскучать. Главную интригу, конечно, можно предсказать ближе к концу. Это не в коем разе не плохо. Игровой процесс местами напоминает опять же Alien. Это касается компьютеров, в которых вам не раз предстоит ковыряться.

Пожалуй, единственным минусом игры является ее техническое состояние. На PS4 и ПК в большинстве моментом заметно падает FPS. К тому же, многие ПК игроки, жалуются на вылеты и фризы. Могу сказать одно, разработчики слишком торопились выпустить игру и не решили все проблемы на стадии разработки. Будем надеяться ситуацию поправят патчами.

SOMA без стеснения позаимствовали все самое лучшие из серий BioShock и Silent Hill. Это вовсе не отменяет того факта, что игра получилась отличной. Frictional Games сделали абсолютно самобытную и уникальную игру, которая по праву достойна звания Лучшего ужастика 2015 года. Умный и атмосферный хоррор проект, заставляющий задуматься после прохождения. В такое обязан сыграть каждый.  

Оценка 8 сомов из 10.

Ну вот и все! Спасибо Вам, что прочли мой обзор. Не забывайте подписаться и поставить "Отличная статья", если вам понравилось. Это далеко не последний сюжет, который вас  ждет в ближайшее время. "Живите и процветайте." Увидимся!  

P.S. Если обнаружите ошибки в тексте пишите в комментарии. Они есть. Я знаю это )

Теги: SOMA, Креатив
Аватар (=Dr.Cooper=)
(=Dr.Cooper=)
118 подписчиков