Креатив 3262
Аватар Multiplatformer Multiplatformer

Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time – различия версий

0
0
Поделиться
Телеграфировать
1992 год – тебе не больше десяти лет, по телевизору идут твои любимые черепашки-ниндзя, а на твоей новенькой приставке выходит замечательная игра по мотивам мультсериала... В те годы никто особо и не задумывался, что где-то на другой платформе эта же игра может различаться. А различий, спустя годы перевыпусков игры, становилось всё больше и больше...
Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time – различия версий

Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time, которая также известна как четвёртая часть, вышла изначально на аркадных автоматах в марте 1991 года, после чего, 24 июля 1992 года, игру портировали на Super Nintendo Entertainment System с многочисленными изменениями. Эти две версии – это основные версии, которые с годами изменялись для переиздания в сборниках на других платформах. Я предлагаю, оперевшись на версию с аркадного автомата, рассмотреть отличия, которые проявлялись в каждой последующей версии.

Как уже ясно из описания выше, сначала мы поговорим о версии для Super Nintendo Entertainment System. Для удобства сравнения я разделю отличия на этапы. Но, прежде чем начать сравнение, хочется сразу уточнить, что в отличие от аркадной версии, в Super Nintendo Entertainment System была вырезана озвучка роликов и во время боёв с боссами, а заменена на субтитры, имитируя стиль комиксов. Количество анимаций в Super Nintendo Entertainment System было сокращено, из-за чего игра кажется резкой.

1. BIG APPLE, 3 AM

Отличий на самом уровне немного, только то, что в версии для Super Nintendo Entertainment System добавили полоску жизни боссам. А также, после победы над Бакстером Стокманом тот падает с моста, когда как в аркадной версии игры он просто валится на землю.

2. ALLEYCAT BLUES

Если в первом уровне не медлили, то не увидели замену Сплинтера на Эйприл, которые появляются тогда, когда игрок долго стоит на месте.

Если первый этап ничем не отличался, то вот на втором этапе отличается как декорация уровня (отличия читай в описаниях к фотографиям), так и наполнение противников. Дело в том, что роботов на гусеницах и с боксёрскими перчатками заменили на роботов с электрическим лосо. Также, из версии для Super Nintendo Entertainment System вырезали поддоны, которые закрывают открытые люки. Ещё одним урезанием версии для Super Nintendo Entertainment System стало то, что с уровня убрали все взрывающиеся бочки.

3. Sewer Surfin'

Визуальных отличий нет, только вот на Super Nintendo Entertainment System этап переделали в бонусный и добавили босса – Крысиного Короля. После победы над боссом, черепашки направляются к технодрому, когда как в аркадной версии игры прямо в канализации вызывается проекция Шреддера и тот уносит их во времени.

4. TECHNODROME, LET'S KICK SHELL! (эксклюзивный уровень Super Nintendo Entertainment System)

Данного уровня нет в аркадной версии игры. Черепашки попадают на технодром, отбиваясь как от солдатов, так и от маузеров, которые не появляются в аркадной версии игры. Где-то на середине этапа черепашек поджидают боссы: Токка и Рэйзор, которые в аркадной версии игры появляются только на пиратском уровне и не умеют говорить. После победы над двумя боссами, стартует этап с подъёмом на лифте, а после него – бой с Шреддером, которого нужно побеждать бросками солдатов в экран. Только после боя с Шреддором и после того, как тот прыгнет в портал технодрома – черепашки отправятся в путешествие во времени.

5. Prehistoric Turtlesauras

Уровень отличается визуально, но главными отличиями являются следующие вещи:

  • Велоцирапторов, изрыгивающих огонь, заменили на просто пробегающих.
  • Вместо Глинолицего, боссом на уровне является Слэш.

Как мне кажется, изменения для Super Nintendo Entertainment System правильные, иначе трудно представить огнедышащих динозавров, а также то, что Глинолицый забыл в прошлом... Впрочем, Слэш, как босс, куда сложнее.

6. Skull and Crossbones 1530 A.D.

Присутствуют визуальные отличия на уровне, а также в версии для Super Nintendo Entertainment System нет показа носа корабля, на котором красуется статуя Шреддера. Зато, в версию для Super Nintendo Entertainment System добавили вражеский корабль, который атакует тот, на котором плывём мы.

Боссы, в версии для Super Nintendo Entertainment System были изменены, так как ранее Токка и Рэйзор уже встречались. Теперь, боссами на уровне являются Рокстеди и Бибоп, которых, по неизвестной причине, никак не фигурируют в аркадной версии игры, что даже обидно. Во время боя день не сменяется ночью в версии для Super Nintendo Entertainment System, что на самом деле даже логично, ведь в аркаде, после боя, ночь снова сменяется на день.

7. Bury my Shell at Wounded Knee

Мелких визуальных отличий много, в основном они связанны с урезанием фона на Super Nintendo Entertainment System. К несчастью, даже анимации у Кожеголового порезали и теперь он не стоит в последнем вагоне и не ждёт нас, а подбегает задом к нам. Также, победа над Кожеголовым заканчивается тем, что тот вываливается с поезда, а не как в аркадной версии падает на пол. Также, как и в предыдущем уровне, на Super Nintendo Entertainment вырезан показ начала и конца уровня.

8. Neon Night-Riders

Этап в версии для Super Nintendo Entertainment System был полностью переделан. Теперь, данный этап выполнен в 3D и с применением мода 7 и только во время боя с Крэнгом этап превращается во что-то похожее на оригинал с аркадного автомата.

К несчастью, с новым подходом, версия для Super Nintendo Entertainment System лишилась одной разновидности врагов – летающие роботы.

9. Starbase Where no turtle has gone before

Достаточно много визуальных отличий, но главное тут то, что на Super Nintendo Entertainment System уровень немного удлинён, за счёт повторяющегося коридора с панорамными окнами.

10. Technodrome The Final Shell-Shock

Если в аркадной версии мы появляемся на локации и до Шреддера надо ещё немного идти, то в версии для Super Nintendo Entertainment System мы появляемся прямо перед Шреддером. Бой с Шреддером был полностью переделан и вместо обычного боя на мечах, в версии для Super Nintendo Entertainment System Шреддер превращается в Супер Шреддера и атакует черепашек магией.
Изменили и год события, если в аркадной версии это 1991 год, то в версии для Super Nintendo Entertainment System это уже 1992 год.

Однако, если на аркадной версии обычным игрокам, без сервисного меню, недоступен выбор сложности и от него не зависит концовка, то в Super Nintendo Entertainment System всё наоборот. Так как в Super Nintendo Entertainment System есть выбор сложности, то в зависимости от региона вам может выпасть надпись, что вы играли на лёгком или среднем уровне сложности, попробуйте сложность выше. Также, в Super Nintendo Entertainment System от сложности зависит как долго будут идти титры.

На этом разбор уровней Super Nintendo Entertainment System завершён. В целом, игра хоть кое-где и оказалась урезанной, но дополнительные уровни и новые боссы всё это сполна компенсируют. Также, у Super Nintendo Entertainment System есть дополнительные режимы: Time Trial и Versus.

Versus тут напоминает игру Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters, где братья черепахи в своём доме дерутся друг с другом.

Time Trial – Это раундовый режим, в котором нужно за отведённое время победить всех врагов на экране.

Помимо режимов, в опциях можно выбрать стиль рисовки черепашек-ниндзя: аниме или комиксовый. Отличия в рисовке заметны из-за цветов черепах, а также в зрачках.

Если быть откровенным, то версия для Super Nintendo Entertainment System мне нравится больше оригинала, так как в ней: новые уровни, боссы, приятные и логичные изменения, а также простенькие, но всё-таки дополнительные режимы! Однако, впереди у нас ещё и другие версии данной игры, рассмотрим и их.

Региональные различия

У аркадного автомата лишь две версии: американская и японская. Когда как у Super Nintendo Entertainment System их четыре: американская, аргентинская, японская и европейская.

Европейская версия отличается от американской лишь в двух факторах:

  • Вместо Ninja, в названии игры, фигурирует Hero, однако данное отличие присуще всей серии.
  • В американской версии, чтобы увидеть истинную концовку игры, нужно пройти игру на нормальном уровне сложности, в то время как в европейской версии требуется прохождение на высоком уровне сложности.

В японской версии игры изменили оформление подзаголовка игры, а также усложнили игру урезав на нормальном уровне сложности число продолжений. Зато, число продолжений в японской версии можно выбрать вручную и он не зависит от выбранной сложности.

Аргентинская версия игры – это смесь американской версии игры по наполнению и европейской по сложности.

В целом, проще играть в американскую версию игры, золотая середина так сказать.

PlayStation 2

Версия для PlayStation 2 шла как бонусный контент игры Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare. Версия портирована с аркадного автомата, но вся музыка была заменена на музыку из игры Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Mutant Nightmare для Nintendo DS. Более того, в версии добавили простенькое меню, отсутствующее в аркадной версии игры, но забыли о выборе черепашек. Без multitap для PlayStation 2, который позволяет подключать больше двух контролёров к приставке – выбрать другую черепашку, кроме Леонардо и Микеланджело не получится. Также, в версии изменили число возможных продолжений, если в оригинале был максимум в 999, то в версии для PlayStation 2 всего 99.

Честно говоря... Это самая отвратительная версия из всех, так как другая музыка просто не подходит игре, а отсутствие выбора черепашек так и вообще перечёркивает весь энтузиазм играть в данную версию.

Cowabunga Collection

Современное переиздание игры для актуальных платформ, включающее в себя как версии для аркадного автомата и Super Nintendo Entertainment System, так и японские версии игры, но почему-то игнорирующее европейские издания...

Версии соответствуют своим оригиналам во всём, кроме следующих нюансов:

  • В версии добавили настройки, а у аркадной версии добавили чит.коды и даже дали возможность увеличить число врагов на экране до максимума. Подобное есть и в оригинальной аркадной версии, но доступно оно только через сервисное меню. Однако, надо уточнить, что режим кошмара в переиздании всё-таки краше, так как в оригинальной аркадной версии столько врагов я не увидел.
  • Переделано меню, которое даёт без лишних манипуляций поиграть за любую из черепашек в аркадной версии игры.
  • Добавлен режим зрителя, эдакий TAS для любителей смотреть вживую.
  • Добавлена функция перемотки действий назад, доступная в некоторых эмуляторах ретро-приставок (пример: Mednafen).

Откровенно говоря, данная версия мне кажется лучшей из всех тех, что были описаны выше. Молодцы, Konami, впарили игру ещё раз!

Подведём итог и... В статье нет ремейка, а всё потому, что это другая игра, которую я уже обозревал в отдельной статье. В целом, проще всего играть в версии Cowabunga Collection, они отлично адаптированы под современные системы и в меню экстра есть дополнительные материалы по играм. Мне Cowabunga Collection понравилась больше всего, а вот разочарование пришло от версии для PlayStation 2. В целом, для меня версия для Super Nintendo Entertainment System является самой лучшей, даже несмотря на порезанную графику, анимацию и детали, а также несмотря на ремейк.

На этой ноте я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Теги: Креатив, Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
201 подписчик