Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Креатив
Аватар Алексей Малахов Алексей Малахов

Боевая система в 4x стратегии Millennia

0
0
Поделиться
Телеграфировать

Полноценных тактических сражений делать не стали.

Боевая система в 4x стратегии Millennia

Студия C Prompt Games готовит 4x стратегию про историю человечества, Millennia, издаёт игру Paradox Interactive. Разработчики рассказали, как они битвы реализуют.

Авторы не стали делать полноценной тактики, как в серии Age of Wonders. Но специальный интерфейс для отображения процесса таки будет.

Юниты на глобальной карте объединяются в армии. Столкновение армий конфликтующих сторон будет выглядеть как-то так, хотя надпись work in progress означает, что интерфейс ещё могут улучшить.

Сражения проходят в три раунда. В течение каждого раунда каждый юнит нацеливается на какой-то вражеский юнит и бьёт. Далее сравниваются характеристики атаки, защиты, и урон высчитывается.

У юнитов два важных показателя - условное здоровье и дисциплина, которую разрабы называют организацией. Если здоровье опустится до 0, юнит будет уничтожен, если организация - он отступит. Здоровье вне боя будут постепенно восстанавливаться в течении ходов, если юнит на своей земле стоит, а вот организация просто обновится уже на следующий ход.

Кстати, здоровья у многих юнитов будет 50 единиц. Единица условная, но она влияет на подсчёт потерь.

Если атакующая армия победит, она поедет в клетку, которую атаковала. Обороняющиеся в таком случае должны отступить, если от них что-то осталось.

Влиять напрямую на ход боёв нельзя, либо разработчики пока о таких возможностях пока умалчивают. Это стратегия, нужно делать грамотный состав армий, выбирать правильный ландшафт, а он тоже как-то повлияет, и т.д., чтобы побеждать.

Сказали, сколько юнитов можно в армию засунуть. В начале игры три, в поздней игре до семи. Задумка в том, чтобы микроконтроля было меньше.

В игре всего будет 250 юнитов. Состав армий игроков будет отличаться в зависимости от национальных духов и эпох. Типы юнитов:

  • Поддержка. Так назвали всяких лучников. Они могут нанести большой урон, только защитить бы их пехотой не помешало. Впрочем, они в каждом раунде ходят первые. Можно посылать стаки лучников в надежде, что они всех расстреляют, перед тем, как их побьют.
  • Линейные юниты - это как раз пехота. Урон поменьше, но больше здоровье и организация. В начале игры это будут какие-нибудь копейщики, но по мере развития они заменятся ребятами с мушкетами и винтовками. Ходят вторыми, закрывают бниты за своими спинами. Придётся сначала уничтожать линейных, без этого до поддержки не добраться.
  • Мобильные юниты - это кавалерия или боевые машины. Несмотря на мобильность, последними в раунде ходят. Однако хороши в добивании. Если остальные юниты выбирают случайную цель для битья, то эти фокусируются на тех, у кого здоровья меньше. А ещё они наносят много урона по дисциплине.

Есть разные полезные национальные духи, сосредоточенные на войне, пусть и не помогающие в самих схватках. Например, они могут дать ускоренные марш юнитам на глобальной карте и даже написано что-то про подкрепления. Ещё юниты могут улучшаться по мере развития цивилизации, получая новые возможности.

На скриншоте мы видим слева раздел Domains, в нём есть Warfare. Там делаются полезные для войны вещи. Военный домен нужно развивать, чтобы к войне готовиться. Хотя и в Government есть кнопка "Поднять племенную армию", чтобы какую-то армию в столице поднять. Естественно, эта опция только на стадии племенного развития будет иметься.

Солдаты в боях закаляются и становятся ветеранами. Уровни ветеранства повысят атаку и защиту, а ещё ветеранский отряд можно сделать лидерским в армии через Warfare Domain. Тогда отряд уже будут давать бонусы другим отрядам армии.

У лидеров есть показатель тактики. В начале каждого боя тактика лидеров обеих сторон сравнивается и вычитается. Разность определит размер какого-то бонуса для той стороны, у которой тактики было больше.

Каждый уровень тактического бонуса, по сути, является дополнительным уровнем ветеранства для всех подразделений армии, поэтому хорошие лидеры могут обеспечить значительное преимущество.

Значение тактики зависит от эпохи, в которую юнит был создан. В племянную эру будет 1, в следующую 2 и т.д. Значение тактики будет прокачиваться при повышении уровня ветеранства. Однако создаваемые в более поздних эпохах лидеры сильнее, чем из предыдущих.

А ещё лидерский отряд нельзя улучшать при развитии цивилизации, нельзя пересадить с коня на танк. Лидеры будут устаревать. Их можно будет отправить в отставку, за это очки Warfare Domain дадут. Ну хоть один способ их получения разработчики описали.

На этом всё. Дату релиза Millennia не назвали.

Читать далее
Теги: Креатив, Millennia, Игры
Аватар Алексей Малахов
Алексей Малахов
27 подписчиков