Астрономы нашли огненную планету-сюрприз: она не должна существовать

Температура на поверхности планеты может быть в районе 1200 градусов Цельсия.

Астрономы нашли огненную планету-сюрприз: она не должна существовать

Группа исследователей-астрономов рассказала об обнаружении экзопланеты TOI-1853 b, существование которой считалось невозможным. Планета обладает свойствами, которые ученым пока не удалось объяснить.

TOI-1853 b находится приблизительно в 544 световых годах от Земли, экзопланета расположена в созвездии Волопас. Размер TOI-1853 b сопоставим с размером Нептуна — ее диаметр примерно в 3.46 раза больше диаметра Земли.

Экзопланета вращается вокруг звезды TOI-1853, причем расположена совсем рядом с ней. Расстояние от TOI-1853 b до звезды в 50 раз меньше, чем от Земли до Солнца; из-за этого поверхность экзопланеты охвачена огнем.

Лука Напониелло
ведущий автор исследования

Наши результаты показывают, что изучение экзопланет постоянно преподносит сюрпризы. Через десятилетия после открытия первой экзопланеты мы все еще находим действительно уникальные миры.

Открытие TOI-1853 b показывает, что крупные планеты могут содержать необычайно много тяжелых элементов — гораздо больше, чем было принято считать.

Планеты размером с Нептун известны удивительным разнообразием состава и плотности, но мы не верили, что они могут быть настолько плотными.

Художественное изображение TOI-1853 b

По оценке ученых, температура на поверхности TOI-1853 b равна примерно 1200 градусам Цельсия. Еще одна необычная характеристика экзопланеты это ее масса — она примерно в 73 раза больше, чем у Земли, и сопоставима с массой Сатурна.

Подсчитав плотность TOI-1853 b, ученые пришли к выводу, что она в 6 раз плотнее Нептуна и почти вдвое плотнее Земли. Прежде не было известно настолько плотных планет размером с Нептун.