Аватар Evernews Evernews 14785

«Жопа была там и могла гадить»: как для «Вавилона» снимали сцену со слоном

5
0
Поделиться
Телеграфировать

Попавший под залп каскадер думал, что все снимут за несколько секунд. Он ошибался.

«Жопа была там и могла гадить»: как для «Вавилона» снимали сцену со слоном

В самом начале комедийной драмы «Вавилон» (двадцатые годы, Марго Робби, Брэд Питт, огромный бюджет) есть занимательная сцена. Боссы золотого века кино устраивают вечеринку с участием здоровенного слона, конечно, что-то идет не так.

Со слоном происходит казус — в самый ответственный момент у животного начинается диарея. Опустим неаппетитные подробности и скажем так: летело во все стороны, одному из гостей вечеринки досталось особенно сильно. В общем, грязная сцена.

В интервью Polygon режиссер и сценарист «Вавилона» Дэмьен Шазелл и члены его команды рассказали, как создавалась сцена со слоном. Оказалось, ради нее съемочной группе пришлось узнать о слонах много нового.

Настоящего слона в кадре, конечно, не было — просто потому, что животное было бы не так-то просто заставить испражняться на каждом дубле и делать это так, как нужно съемочной группе. Пришлось прибегнуть к спецэффектам.

Цифровой копией слона занималась студия Industrial Light and Magic: специалисты отправились в зоопарк Лос-Анджелеса, отыскали подходящее животное и создали его цифровую копию. Параллельно декораторы создавали муляж слона, с которым могли бы взаимодействовать актеры.

Флоренсия Мартин
художник-постановщик

Нам не хотелось, чтобы [на съемочной площадке] вместо слона была пустота, хотелось, чтобы актеры могли играть рядом с чем-то. В общем, наш арт-директор Эйс Эуре и специалист по реквизиту Гай Перелло занялись изготовлением всех запчастей слона в виде марионеток и муляжей.

Повышенное внимание уделили заднице слона: она должна была сыграть в сцене особую роль. Все остальное было заменено с помощью спецэффектов, но слоновий зад был максимально достоверен и функционален.

Линус Сангрен, оператор: там был гринскриновый муляж, на который потом наложили CGI-кожу, но жопа была там и она могла гадить.

Арьен Туйтен, дизайнер муляжей: мы вылепили заднюю часть [слона], а затем сделали два разных... ануса? Думаю, можно назвать их так. Они были покрыты оболочкой из очень мягкого силикона.

Флоренсия Мартин, художник-постановщик: по сути, чтобы дерьмо проталкивалось через анус и летело вперед, Элайа [Попов, супервайзер спецэффектов] воссоздал кишки слона.

С противоположной частью слона тоже обошлись без спецэффектов: хобот, бьющий одного из актеров по лицу, это не компьютерная графика. На самом деле хобот сделали из вспененного латекса, им управлял один из специалистов-кукловодов, просто просунув внутрь руку.

Сцене со слоном помогла детская кинопремия. Когда создатели фильма задумались о системе, способной перекачивать заменитель слоновьих фекалий, то вспомнили о премии Kids' Choice Awards.

Во время церемонии награждения есть традиционный момент, когда обладателей премий обливают слизью. Консистенция этой слизи очень близка к консистенции смеси, которую создатели «Вавилона» использовали вместо слоновьего дерьма.

Кстати, подобрать правильный состав говнозаменителя было нелегко. Пришлось опробовать массу рецептов, активно экспериментируя с текстурой. Кроме того, требовалось обеспечить правильный цвет и консистенцию, а еще заменитель должен был лететь, а не течь.

Элайа Попов
супервайзер спецэффектов

С разными текстурами для разных ракурсов камеры пришлось провести очень, очень много тестов. Дело в том, что когда камера нацелена определенным образом, с подсветкой, то текстура должна быть одной, а при фронтальном освещении — другой.

А еще все должно быть биоразлагаемым, потому что мы снимали в калифорнийской пустыне и были ответственны за эту территорию. В общем, никакой химии, все натурально, в основе — овсянка.

Раскрытие прямой кишки должно было выглядеть максимально реалистично, так что когда мы видим, как идет первая какашка, [анус] должен был растянуться и дать ей пройти. У двух наших команд на это ушла куча времени.

Режиссер очень четко представлял себе эту сцену, но реализовать все желания было нелегко. К примеру, в какой-то момент Дэмьен Шазелл захотел увидеть отдельный кадр с исходящими паром экскрементами, пришлось искать решение.

Элайа Попов, супервайзер спецэффектов: однажды Дэмьен захотел вставить [в фильм] кадр с исходящими паром какашками. Ну и мы выбрали несколько какашек и добавили в них размолотый сухой лед; когда они падали и бились о землю, от них шел пар — влага в какашках реагировала с сухим льдом.

Флоренсия Мартин, художник-постановщик: на самом-то деле главным ингредиентом какашек были опилки от Майкла Дирсинга, нашего координатора по строительству декораций. Это были [опилки] от всех построек. Мешки, мешки и мешки опилок.

В день съемок 20 человек целыми часами делали слоновьи «снаряды», хотя двумя днями ранее мы заготовили целый грузовик. Их всегда было мало!

Каскадер Джимми Ортега, игравший человека, которого уделал слон, думал, что все снимут быстро. Не тут-то было: на съемки сцен со слоном пришлось потратить гораздо больше времени, чем рассчитывал Ортега.

Джимми Ортега
каскадер

Я увидел ведра [со слоновьими экскрементами] и сказал: «Ого, их тут целая куча». Тогда я не знал, что все это планируется вылить на меня.

Посмотрел тест [машины, выдавливающей слоновье дерьмо], подсчитал скорость и прикинул, что на съемку уйдет несколько секунд. Ну отлично, мы начинаем съемки, звучит команда «мотор», дерьмо поперло.

Помню, я такой: «Ого, ну, съемка же очень скоро закончится?». А это все продолжается где-то минуту. Ребята, та минута была вечностью.

Дэмьен орал мне: «Кричи! Кричи!». А я его не слышал, у меня все уши были забиты дерьмом. Я вообще ничего не слышал. Тогда ассистент оператора мне говорит: «Джимми, они хотят, чтобы ты кричал так, будто ты фрустрирован». А я и был фрустрирован: оно все шло и шло. Крикни уже «снято»!

Но знаете что? Я работал с многими великими режиссерами и энергия была просто великолепной.

Досталось не только Джимми. Аппарат, обстреливавший каскадера экскрементами, оказался настолько мощным, что съемочной группе тоже прилетало. Например, супервайзер Элайа Попов полагает, что после съемок просто выкинул туфли — их было уже не спасти.

В итоге на сцену со слоном, прикидывают создатели фильма, ушло больше сил и времени, чем на любой другой необычный момент «Вавилона». Но Дэмьен Шазелл и его команда довольны результатом — получилось очень правдоподобно.

Теги: Вавилон , Фильмы
Аватар Evernews
Evernews
8021 подписчик