Аватар Multiplatformer Multiplatformer 2318

Неизданные игры Nintendo 64, часть №1

0
0
Поделиться
Телеграфировать
Nintendo 64 – это одна из самых странных консолей пятого поколения игровых систем. Когда все отказались использовать картридж в качестве носителя, Nintendo наоборот сделала его основой для своей трёхмерной консоли. Nintendo 64 не была особо популярной, однако, всё ли то, что задумывалось, вышло на консоль? Давайте разбираться!
Неизданные игры Nintendo 64, часть №1

Возможно, многие слышат впервые про Nintendo 64. В моём детстве не было ни Sega Saturn, ни Nintendo 64, зато была PlayStation! PlayStation, как оказалось, не всегда была лучшим вариантом для игры, но плохой её назвать – язык не поворачивается.

Почему я выбрал, после Sega Saturn – Nintendo 64? Я считаю, что у Nintendo особенный подход к играм и что её библиотека пускай и не пестрит играми, но те, что есть – уникальны!

От лирики переходим к делу и сегодня нас ждут пять игр, от которых остался прототип и заголовки в журналах.

Tamiya Racing 64

Это техническая демо-версия гоночной игры. Доподлинно точно неизвестно, кто являлся разработчиком, но, аукционер с eBay указывал, что игру разрабатывала Intermetrics, а издателем выступала Looking Glass Studios. Игра не светилась в журналах и выставках. Про данную игру в целом не было ничего известно до тех пор, пока в 2012 году на eBay не открылись торги с неизвестным прототипом. Несмотря на поставленную первоначальную сумму торгов в $160000, аукцион завершился на сумме $1358.33. Как мы видим, тот, кому игра досталась – слил дамп в сеть.

Игроки предполагают, что данный прототип является ранней версией отменённой игры Mini Racers, от тех же разработчиков.

Как уже было сказано выше – это гоночки на радиоуправляемых машинках. Для игры доступна одна трасса и несколько машинок. Всё то же самое, только лучше, предлагалось и в отменённой Mini Racers.

Tommy Thunder

Очередная, практически неизвестная никому игра, разрабатываемая студией Player 1, а издателем выступала ASC Games. По утёкшим в сеть данным, игру сначала разрабатывали для Nintendo 64 в 1997 году, после чего консоль оставили позади и перешли разрабатывать игру на PlayStation. В конечном итоге игра не вышла ни на одной из консолей. Предположительно, у ASC Games закончились деньги и они не смогли продолжать финансировать разработку игры.

Слив прототипа в сеть – крайне удивительная история. Игра попала в интернет благодаря человеку с ником herpetic.adventures, который нашел прототип игры на сайте разработчика! Человек искал информацию о том, когда выйдет игра Robotron 64, в поисках информации на сайте, он увидел некий "Press Info". "Press Info" кнопка вела на анонимный FTP разработчиков, в котором находилась информация по игре и сдампленый ROM картриджа в архиве tommy64.zip. Помимо Tommy Thunder, на FTP находился архив с robo64.zip, который человек и искал. Вместе со скачанными архивами, в 2007 году, человек разместил информацию о том, что в документах, шедшими с играми, что игру забросили для Nintendo 64 и перенесли на PlayStation.

История и правда забавная, а верить в неё или нет – выбор каждого из нас. Главное, что прототип игры попал в сеть, и мы можем спокойно в него поиграть.

К сожалению, прототип очень сырой и состоит из одного кое-как собранного уровня. В игре много неосязаемых объектов и дыр в карте. Играем мы за некого мужчину, прилетевшего, по всей видимости, на неизвестную планету на своём космическом корабле... Чем-то начало Metroid напоминает... В итоге, оружие мы находим возле корабля, но убить кого-то им мы не можем, в целом, как и нас. Врагов на уровне немного, вроде три всего, напоминают пауков. К сожалению, это всё, что можно сказать о прототипе.

Toon Panic

Достаточно поздняя игра, которая должна была выйти в 2000 году. Разработку вела студия Bottom Up. Про игру никто ничего не знал, до появления её на аукционе в 2005 году. Отменой проекта, предполагают игроки, послужили финансовые трудности студии-разработчика, которые в 2000 году были упразднены.

Прототип попал в сеть благодаря Team CARROT в 2008 году, которые, по всей видимости, выкупили прототип игры на Yahoo Japan в 2005 году, за скромные $3500.

Игра содержит внутри себя много неиспользуемых файлов, а также сама состоит из файлов-заглушек, к примеру при выборе героя в ростере, на одном из них высвечивается картинка с артом из Final Fantasy 8... Наводит на мысль, что издателем, скорее-всего, могли выступать Square.

Возможно, артов из Final Fantasy 8 в игре больше, но, я не являюсь фанатом серии Final Fantasy и точно не могу сказать даже то, кто изображен на картинке.

Игра представляет собой некий Smash Bros для бедных, на выбор даётся 14 героев, больше половина которых попросту не работает, а также 12 локаций... Которые тоже работают далеко не все.

Увы и ах, поиграть в файтинг не удалось, по всей видимости игра рассчитана исключительно на мультиплеер, поэтому я на картах появлялся один и всё, что мог сделать – взять молоток и разрушить парочку ящиков.

WildWaters: Extreme Kayak

Спортивная гоночная игра на байдарках, разрабатываемая Looking Glass Studios, издателем которой была... UbiSoft! Игру анонсировали на Е3 1999 года, но она так и не вышла из-за банкротства разработчиков.

Прототип попал в сеть благодаря Team CARROT 1 апреля 2012 года. Предполагается, что данный прототип и был показан на Е3 1999 года.

В прототипе доступно только два уровня, из которых рабочим оказался только один... На выбор давалось три персонажа. Цель игры – спустится по водной трасе вниз. Игра, как видно из прототипа, собиралась буквально на ходу, всё выглядит очень неаккуратно и сыро, даже текстуры есть не везде. Некоторые функции в игре тоже ставят меня в тупик, допустим, на кнопку "L" персонаж сливается с байдаркой...

X'treme Roller

Игра, разработанная Titus Software и изданная студией Microids в 2001 году для PlayStation, исключительно в Европейском регионе. Nintendo 64 разработчики обошли стороной, оставив после себя сырой прототип.

Две локации для игры (переключаются на L и R), есть выбор персонажа (C-вверх и C-вниз), но нет музыки и звуков.

Игра похожа на копию игр про Тони Хоука, только вместо скейтбордов – ролики! Сделано всё топорно, да так, что даже первая часть Tony Hawk's Pro Skater для PlayStation мне кажется эталоном подвижной физики... В целом, кататься по локации и провалится сквозь объекты – это всё, что есть в игре. Да и в целом, в наше время проще поиграть в версию для PlayStation.

Подведём итог по играм... Не буду таить, играми это назвать крайне тяжело... Это, скорее, технические демо-версии, концепты для игр, но не сами игры. Однако, опираясь на концепты... Различные спортивные и гоночные симуляторы в индустрии с избытком вываливались на игроков со всех платформ. Файтинги аналогично, есть множество примеров хороших драчек, которые будут лучше той же Toon Panic! Из всей статьи, более-менее интересной игрой мне кажется Tommy Thunder, да и тот, если подумать – клон Metroid, а на упругую попку Самус Аран куда приятнее смотреть... Правда упругая 3D попка появилась только с приходом GameCube, но не думаю, что помимо Nintendo никто не делал подобные игры.

В общем, я не сожалею об утрате данных игр ни капли, тем более, что одна из них вышла на PlayStation.

Теги: Tommy Thunder, Wildwaters, Креатив, X'treme Roller, Toon Panic, Tamiya Racing 64, Игры, Годнота
Аватар Multiplatformer
Multiplatformer
191 подписчик