ELEX II 13240
Аватар Evernews Evernews

Олдскулы свело: обзор ELEX 2

9
1
Поделиться
Телеграфировать

Или еще одна попытка сделать идеальную Gothic.

Олдскулы свело: обзор ELEX 2

У студии Piranha Bytes есть традиция: каждые несколько лет разработчики ходят в баню. Пьют доброе немецкое пиво, неспешным ручейком течет беседа.

Пока у кого-нибудь из ветеранов не загораются глаза. Он отставляет запотевшую кружку, встаёт и дрожащим голосом говорит: «Парни, а может — "Готику"? Ту самую». Вечер моментально перестает быть томным, разгорается спор.

Обычно ничего не выходит, но раз в несколько лет кто-то из руководства студии решительно рубит сплеча: «А давайте! Настало время!». Прошло несколько лет, и вот перед нами результат такого взмаха. ELEX 2, приятно познакомиться.

Насколько это сиквел?

Максимально. С главным героем постоянно происходят встречи в духе «о, привет, давно не виделись», персонажи активно обсуждают события первой части. Для погружения в контекст стоит перепройти ELEX.

Если говорить терминами Gothic, то ELEX 2 это такая Gothic 2, улучшенная и дополненная версия первой игры примерно в тех же декорациях. Фанаты первой части постоянно будут ловить ностальгические флэшбеки, разгуливая по знакомым местам.

И сразу к главному: да, боевую систему переделали. Теперь Джакс ведет себя гораздо лучше и отзывчивее, размахивая чем-нибудь длинным и острым, активно перекатываясь по полю боя или даже колдуя.

У студии Piranha Bytes есть традиция: непременно должен быть суровый Старый лагерь, странноватые Болотники, Наемники себе-на-уме и загадочный Ксардас. Даже не играв в первую ELEX, фанаты студии быстро опознают старых знакомых и некоторые сюжетно-геймплейные ходы.

Джаксу, как водится, придется подниматься из низов и отправляться в путешествие по всем ключевым лагерям: Магалану вот-вот настанет конец, счет идет на дни, нужна помощь. Интересный момент: пока наш герой предавался безделью, его знакомые заметно поднялись.

Например, шахтами в Форте командует бывший колдырь, отказавшийся от пагубной привычки после подвигов Джакса в первой части ELEX. Во главе самого Форта тоже старый знакомый, в свое время не растерявшийся и подхвативший знамя.

Все они, в принципе, не против помочь в благом деле спасения планеты, но сперва надо решить кое-какие мирские дела. Например, собрать урожай. Или разобраться с неприятным происшествием в шахтах. А потом — конечно, Джакс, сразу же поможем с планетой, не сомневайся. С шахтой подсоби только.

Что по графике?

Реалистичная картинка — это не по части ELEX 2. Некоторые персонажи игры щеголяют пластиковыми лицами, мир временами выглядит пустовато. Как обычно, все скриншоты сделаны на максимальных настройках.

В пресс-версии встречаются графические глитчи — как правило, это поздняя прогрузка ассетов или их внезапная пропажа. Значимых проблем с производительностью мы не заметили, на рекомендуемой конфигурации все настройки можно смело выкручивать на максимум.

У студии Piranha Bytes есть традиция: если где-то стоит забор, то в нем непременно есть ворота, а у ворот — пара скептически настроенных стражников. Хотите пройти внутрь? Извольте заработать репутацию. Нет, спасение мира в первой части в зачет не идет.

Прокачиваться, конечно, тоже придется с нуля. Уровня до десятого бывший (и будущий) спаситель мира будет бегать с незатейливой водопроводной трубой на бедре, с вожделением посматривая на самый простой меч и в предвкушении вкладывая в характеристики все новые и новые очки навыков.

Зато в плане навыков и крафта придерживаться традиций не стали. Играя на высоких уровнях сложности, придется регулярно создавать подходящую амуницию и прокачивать оружие, большая часть навыков (их хорошо за семьдесят, мы устали считать) действительно полезны.

В целом прогрессия устроена довольно удачно. Почти все время (возможно, кроме первых десяти уровней) есть чувство, что персонаж развивается и становится сильнее; мобы, при первой встрече вызывающие трепет (привет, тролль, это про тебя), после нескольких часов прокачки почувствуют себя не так уверенно.

Самая главная фишка ELEX 2, конечно, реактивный ранец. Первая версия этого текста называлась «Я — Железный человек» и была посвящена только джетпаку — вот настолько он хорош, удобен и приятен.

Поначалу, конечно, дела обстоят чуточку иначе. Джетпак, вы угадали, придется прокачивать: сперва и топлива хватит всего на пару секунд, и тормозных ракет нет, и полетать как следует не получится. Зато потом, зато потом!

В какой-то момент наш Джакс сможет бороздить просторы Магалана, почти не ступая на грешную землю. Это птица? Это самолет? Нет, это наш герой, вооруженный двуручным дрыном, готовится обрушиться на ничего не подозревающих противников.

Но даже базовый реактивный ранец дивно упрощает исследование мира. К примеру, почти не нужно ходить по дорогам: немного ловкости, аккуратный менеджмент топлива — и можно залезть или спуститься откуда угодно.

А ходить придется часто

Путешествие через солидный кусок карты на своих двоих это довольно обычная история в ELEX 2. Конечно, есть телепорты, но иногда надо просто встать и идти, по пути беседуя с кем-нибудь из напарников. Они в игре, кстати, тоже есть, и на низких уровнях товарища имеет смысл брать с собой.

Про сюжет, как обычно, расскажем только в общих чертах. Он условно разделен на четыре части: сперва крайне мотивированный главный герой ищет союзников и определяется с приоритетами, затем приступает к основному блюду, инопланетной угрозе.

Первые два акта имеет смысл пройти побыстрее — все самое интересное происходит во второй половине игры. Правда, исследуя мир и расставляя меточки (ELEX 2 меняет привычную формулу, здесь за знаки вопроса отвечаете вы), стоит обращать внимание на побочные задания.

Некоторые из них по-настоящему хороши. В какой-то момент, к примеру, Джакс выяснит, что бог Раавак совершенно точно не поражает клятвопреступников не только молнией, но даже и громом. А если не повезет, протагонист может стать жертвой местного мошенника.

К сожалению, филлерные квесты в духе «подай-принеси» или «перебей несколько противников» в игре тоже есть. В отличие от какого-нибудь The Witcher 3, неожиданных поворотов в них нет или почти нет — все-таки мы прошли не все задания.

И еще кое-что

Некоторые варианты ответа в диалоге привязаны к характеристикам Джакса, а определенные поступки либо уменьшают, либо увеличивают шкалу Разрушения, местную мораль. Со временем это сыграет свою роль.

У студии Piranha Bytes есть традиция: как правило, сиквелы оказываются заметно лучше и богаче оригинальных игр. ELEX 2 в этом плане тоже придерживается традиций — почти все, что раздражало в первой части, было поправлено.

Фанаты творчества студии наверняка будут довольны: кажется, Piranha Bytes вплотную приблизилась к тому, чтобы сделать «идеальную "Готику"». Но нужно иметь в виду, что это именно идеальная Gothic, проект в первую очередь для любителей олдскула и характерного стиля немецкой команды.

Кстати, третья часть будет, не сомневайтесь.

ELEX 2 выйдет на PC и двух поколениях консолей 1 марта 2022 года.

Теги: ELEX II, История, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8066 подписчиков