Grand Theft Auto: Vice City 37682
Аватар Evernews Evernews

Первые дни с ремастерами Grand Theft Auto: цепочка событий

40
0
Поделиться
Телеграфировать

Оказалось, нужно постараться, чтобы вернуть деньги за PC-версию игры.

Первые дни с ремастерами Grand Theft Auto: цепочка событий

В честь 20-летия Grand Theft Auto 3 студия Grove Street Games при поддержке Rockstar Games и Take-Two Interactive выпустила Grand Theft Auto The Trilogy, сборник ремастеров GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas.

С учетом ресурсов Take-Two можно было ожидать, что качество ремастеров будет чрезвычайно высоким. Вышло иначе: релиз ремастеров GTA станет, видимо, в один ряд с выпусками Cyberpunk 2077 и Warcraft 3 Reforged.

Первые дни релиза ремастеров оказались так плотно наполнены событиями, что мы собрали наиболее важные из них в своеобразную хронологию. У истории явно будет продолжение: мы не знаем, когда решится вопрос с PC-версиями ремастеров и что будут делать с многочисленными проблемами игр.

За день до релиза, 10 ноября

Разработчики рассказывают, что делать ремастеры было не так-то просто — пришлось подружить два движка, для переделки части ассетов задействовали нейронные сети, — но все получилось. Официального геймплея нет, появляется неофициальный. Выглядит более-менее нормально.

В день релиза, 11 ноября

Неофициальных геймплейных роликов становится больше — на PlayStation доступ к ремастерам разблокировался раньше времени. Ремастеры временно убирают из PlayStation Store, но игроки успевают протестировать производительность и выясняется, что с ней есть проблемы.

Параллельно ранние игроки обнаруживают гигантское количество ошибок и глитчей: начиная с опечаток на вывесках или странных моделей персонажей и заканчивая невидимыми объектами или глючными читами. Насладиться самыми забавными находками можно здесь.

Набор проблем, обнаруженных быстрее всего
Сразу после релиза

Игроки на PC обнаруживают, что проблемы с просадками частоты кадров есть и у них — возможно, от них можно избавиться, переключившись на DirectX 12.

Около четырех часов ремастеры работают нормально, затем Rockstar отключает инфраструктуру лаунчера для технических работ. Игроки на PC теряют возможность покупать ремастеры или запускать уже купленные игры.

Студия Grove Street Games, непосредственно занимавшаяся разработкой ремастеров, начинает работать над «обновлениями». О всех проблемах с играми рекомендуют сообщать техподдержке Rockstar.

Первый день после релиза, 12 ноября

Ночью хакеры обходят защиту ремастеров. Складывается парадоксальная ситуация: пираты играть могут, владельцы лицензионных версий на PC — нет (у лаунчера Rockstar есть офлайн-режим, но запустить его почти никому не удается).

Выясняется, что в дистрибутиве ремастеров есть исходники игровых скриптов с комментариями разработчиков и музыка, считавшаяся вырезанной из игры. Обрадованные фанаты начинают изучать находки.

Технические работы продолжаются весь день. Игроки продолжают активно обсуждать многочисленные глитчи, новым героем становится дождь, почему-то упорно избегающий появления на фоне воды.

Покупатели на PC начинают запрашивать возврат средств. Сотрудники техподдержки отказываются и предлагают подождать, пока работа лаунчера Rockstar не будет восстановлена, игроки негодуют.

Второй день после релиза, 13 ноября

Игроки обнаруживают, что больше всего файлов-исходников есть в версии для Nintendo Switch. В ней удается отыскать не только скрипты, но и данные миссий, разнообразные текстовые исходники — массив данных очень большой.

Заодно в исходниках обнаруживают скрипты откровенной мини-игры Hot Coffee — правда, закомментированные и дополнительно защищенные от активации.

Технические работы растягиваются примерно на 30 часов и заканчиваются рано утром. Лаунчер Rockstar снова работает, но купить ремастеры на PC или запустить уже купленные копии нельзя. В Rockstar говорят, что занимаются удалением из дистрибутивов случайно попавших туда файлов.

Владельцы версий для PC приходят к выводу, что действия Rockstar нарушают как минимум европейское законодательство о защите прав потребителей. Игроки обнаруживают, что проще всего запрашивать возвраты у платежного провайдера Rockstar, а не у самой компании.

Недовольные игроки начинают сливать рейтинги ремастеров на Metacritic. К концу дня средний рейтинг падает до 0.75 балла из 10 — это еще не уровень Warcraft 3 Reforged, но очень близко.

Разработчики по-прежнему предметно не комментируют ни качество ремастеров, ни сроки возврата игр в лаунчер Rockstar.

Теги: Grand Theft Auto: Vice City, Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition, Grand Theft Auto 3, Grand Theft Auto: San Andreas, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков