Evernews 10270

Intel рассказала про аналог DLSS: универсальный ИИ, ограниченная поддержка старых карт

7
0
Поделиться
Поделиться

Возможно, в будущем XeSS заработает и на более слабых картах.

Intel рассказала про аналог DLSS: универсальный ИИ, ограниченная поддержка старых карт

В начале 2022 года Intel выпустит первые игровые видеокарты на базе собственной архитектуры. Подготовка к их релизу стартует уже сейчас: компания и разработчики-партнеры готовятся к внедрению суперсэмплинга XeSS.

Разработчики получат SDK для внедрения XeSS до конца сентября. Эта технология, близкая к DLSS, может работать не только на видеокартах Intel: она должна неплохо себя чувствовать на последних картах AMD и Nvidia.

В преддверии выхода SDK XeSS сотрудники Intel опубликовали материал о своих видеокартах и поговорили с журналистами WCCFTech. В основном речь шла о XeSS, но обсудили и возможности видеокарт Intel в целом.

Вот самые интересные моменты из рассказов инженеров Intel.

  • Карты Intel Arc полноценно поддерживают все возможности DirectX 12 Ultimate.
  • Есть поддержка трассировки лучей от Vulkan.
  • Управлять разгоном видеокарты можно будет через драйвер.
  • Появится аналог ShadowPlay от Nvidia: управляемая ИИ виртуальная камера, записывающая особо удачные моменты матчей.
  • В основе XeSS лежит нейросеть, анализирующая предыдущие кадры — как у Nvidia DLSS.
  • Нейронную сеть суперсэмплинга XeSS не надо обучать под конкретную игру: она универсальная. ИИ проходит общее обучение и может работать с любым проектом.
  • Само обучение происходит с 64 сэмплами на пиксель. Для сравнения: сеть Nvidia DLSS обучается с 16 сэмплами на пиксель.
  • При рендеринге ролика для демонстрации возможностей XeSS нейросеть дополнительно не обучали.
  • У XeSS есть несколько уровней качества — как у Nvidia DLSS или AMD FSR. В Intel понимают: игроки хотят режим, выдающий максимальную производительность без заметного падения качества.
  • Для работы XeSS не нужны новейшие видеокарты. Достаточно карт, поддерживающих Shader Model 6.4, но рекомендуются карты с поддержкой версии 6.6 и выше.
  • Это значит, что XeSS работает на картах Nvidia, начиная с GeForce GTX 10XX, и на картах AMD, начиная с Radeon RX 5XXX.
  • Поддержки более старых видеокарт уровня GeForce GTX 9XX или Radeon RX 5XX не будет. Есть шанс, что в будущем она появится.
  • XeSS не умеет аппаратно ускоряться за счет тензорных ядер GeForce RTX.
  • У XeSS есть спецверсия, задействующая набор инструкций XMX, реализованный в Intel Arc. На картах Intel XeSS будет работать быстрее.
  • Разработчикам не надо отдельно адаптировать XeSS под карты Intel и карты остальных производителей.

В будущем Intel, как и Nvidia, планирует обновлять XeSS, выпуская следующие версии технологии: условные XeSS 2.0, XeSS 3.0 и так далее. В какой-то момент Intel откроет исходники своей технологии, но пока компания не знает, когда это произойдет.

Теги: Игры, Intel, Технологии
Evernews
7934 подписчика
Игроки в Genshin Impact хотят засудить разработчиков из-за переработки Райден