- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Билд Сюэи в Хонкай Стар Рейл
- Билд Аргенти в Хонкай Стар Рейл
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Часовщик грезных механизмов
- Первооткрыватель мертвых вод
Авторов ремастера Quake обвинили в нарушении лицензии GPL
Возможно, разработчики должны были опубликовать исходники проекта.
Bethesda Softworks и студия MachineGames выпустили обновленную версию первой части Quake: ремастер получил поддержку современных ОС, слегка улучшенную графику и дополнительный контент. Есть проблема: возможно, его разработчики нарушили лицензию GPL.
На потенциальное нарушение обратили внимание члены фанатского и моддерского сообщества Quake. Дело в том, что один из основателей id Software Джон Кармак много лет назад опубликовал исходники Quake под лицензией GPL, разрешив модифицировать их и использовать — в том числе в платных проектах.
У лицензии есть оговорка: с момента публикации исходников все проекты, сделанные на базе кода Quake, также должны выкладывать свои исходники в открытый доступ. Даже если речь идет о платной игре.
Ремастер Quake сделан на базе исходников оригинальной игры, опубликованных Кармаком — а значит, теоретически тоже подпадает под действие лицензии. Ремастер вышел, а его исходники все еще не опубликованы; некоторые фанаты-разработчики считают, что это нарушение.
Есть и другое мнение. Предполагается, что как обладатель оригинальной версии исходников Quake, не выпускавшейся под лицензией GPL, Bethesda имеет право модифицировать их, в результате получив ремастер, на который не распространяется действие лицензии.
Кроме того, ремастер Quake работает через KEX Engine, специальный движок, разработанный Nightdive Studios для создания ремастеров ретро-игр. Движок запускает оригинальный Quake, а улучшения добавлены поверх него — то есть исходники, возможно, не модифицировались.
Сам Кармак был не в курсе разработки ремастера, но считает, что его авторам следует выполнить условия лицензии.
Я вообще ничего об этом не знаю, но выглядит отлично! Будет круто, если они опубликуют обновленные исходники так же, как мы это сделали с BFG-изданием Doom 3.
Джон Кармак
В Bethesda и MachineGames пока не отреагировали на предложение выложить исходники ремастера Quake в открытый доступ.