- Промокоды
- Тир-лист персонажей
- Баннеры 1.2
- Тир-лист банбу
- Инспектор Мяучело
- Памятные монеты АИК
- Пропавшие мини-грузовики
- Все скрытые квесты
- Все достижения
- Все арты c6 персонажей
- Как повысить уровень доверия агентов?
- Клякса: как приручить?
- Видеопрокат и все видеокассеты
- Отдыхающая домохозяйка: фильм
- Ностальгирующая девушка: фильм
- Влюбленная девушка: фильм
- Квест Клуб загадочников 1 и 2
- Квест Отмотай назад, детектив
- Квест Заметание секретов
- Квест Пропавшая картина
- Квест Бескрайняя бездна
- Квест Пророчество
- Квест Лимб банбу
- Все гайды
- Испытания Мерлина
- Хранилища сокровищ
- Луны мистера Муна
- Хитроумные ключи
- Головоломки Иродианы
- Квест «Призрак нашей любви»
- Квест «Колодец, колодец»
- Квест «Сокровища из проклятой гробницы»
- Квест «Гиппогриф вам укажет путь»
- Квест «Словно по звонку»
- Непростительные заклинания
- Все легендарные сундуки
- Все животные и твари
- Все метлы
- Все концовки
- Все гайды
- Башня Рамазита и колдовской погреб
- Вызов Шар — все испытания и Копье Ночи
- Логово Ансура — все чертоги и дракон
- Литейная стальной стражи — как спасти гондийцев
- Обыскать подвал — как открыть Некромантию Тхая
- Разрушенная башня — как запустить лифт
- Адамантиновая кузня — все формы и мифриловая руда
- Завершить оружейный шедевр — кора суссура
- Тетушка Этель — как спасти Майрину
- Яйцо гитьянки — как украсть и можно ли вырастить
- Мистический Падальщик — где найти слугу
- Найти клоуна Каплю — все части тела
- Как победить Геррингот Торм?
- Где найти Кровь Латандера?
- Где найти Песню Ночи?
- Все гайды
- Промокоды Honkai Star Rail
- Все сундуки Золотого мига в Honkai Star Rail
- Похвала высокой морали в Honkai Star Rail
- Все сундуки в Лофу Сяньчжоу из Honkai Star Rail
- Первооткрыватель в Honkai Star Rail
- Все сундуки Сада безмятежности в Honkai Star Rail
- Беглецы в Доме кандалов
- Заказ прокси
- Дом кандалов: сундуки и робоптахи
- Гексанексус: Remake в ХСР
Как Dragon Age стала Dragon Age и получила драконов
И лишила одного из драконов его головы.
Говорим Dragon Age, подразумеваем драконов — вы наверняка до сих пор помните встречу с Флемет. На самом деле, вспоминает ведущий художник Иэн Стаббингтон, изначально в игре не было никаких драконов. Ни в игровом мире, ни в названии.
Первичным, объясняет Иэн, было именно название. Довольно долго у первой части Dragon Age не было вообще никакого названия, а когда пришло время его придумать, команда выбрала достаточно нестандартный вариант.
Были кое-какие идеи, но ничего конкретного. Ну и решили, что один из программистов быстренько сделает генератор имен. Они что-то такое слепили и добавили в базу кучу фентезийных словечек.
Потом генератор врубили, он выдал несколько вариантов и команда устроила голосование. Конечно, победило название Dragon Age. Помню, ведущий сценарист Дэвид Гейдер сказал что-то в духе: «Хм, раз так, то похоже, нам стоит добавить в сюжет каких-нибудь драконов».
Иэн Стаббингтон
В этом, вспоминает сам Гейдер, была логика. Мир Dragon Age был фентезийным, но предполагалось, что эпоха высокого фентези для него осталась в прошлом: магия постепенно угасала, всех драконов давным-давно перебили.
Впрочем, отмечает сценарист, насчет названия Иэн Стаббингтон все-таки ошибается. Перед тем, как стать Dragon Age, игра называлась Chronicles; правда, это название никому не нравилось.
Тут я, конечно, пошел к [креативному директору BioWare] Джеймсу Олену и начал жаловаться. Мол, почему игру назвали Dragon Age, если реальная эпоха драконов была столетия назад. Да там даже нельзя увидеть дракона или сразиться с ним!
А Джеймс такой: «Интересное замечание». И тут же поручает мне переписать сюжет и поменять сеттинг так, чтобы они соответствовали новому названию.
То есть драконы внезапно вернулись обратно, Архидемон стал драконом, но главное, я придумал календарь с эпохами. Так что нынешняя эпоха все-таки могла называться эпохой Дракона. И все для того, чтобы название игры соответствовало всему остальному.
Дэвид Гейдер
Сперва, вспоминает Гейдер, такой подход его раздражал: выглядело так, будто хвост виляет собакой. Впрочем, в конце концов сценарист смирился и с драконами, и с другими доработками. В конце концов, объясняет Дэвид, сражаться с драконами было чрезвычайно весело.
Но каким был Архидемон до превращения в дракона? Он, вспоминает главный редактор Dragon Age Дэниел Эриксон, напоминал монстра в стиле аниме: как если бы дизайнеры Final Fantasy попытались изобразить лавкрафтовское чудовище.
Интересно, что превращение Архидемона в дракона и смена названия игры произошли на достаточно позднем этапе разработки. Чтобы органично вписать драконов в сеттинге мрачного фентези, разработчикам пришлось поработать.
Иногда возникали неожиданные проблемы. К примеру, в какой-то момент заключительного этапа разработки аниматорам и программистам пришлось поразмыслить о том, как вообще можно убить дракона. Должен ли Страж, к примеру, отрубить дракону голову?
Была встреча с ведущими разработчиками, и тут приходит команда аниматоров. Они выставили все кости, все настроили, подготовились — все для того, чтобы в реальном времени можно было срубить дракону голову.
Программисты такие: ну нет, мы разбираемся с багами, нет времени это реализовывать. И в итоге они просто начинают орать друг на друга. Обстановка накаляется, я тоже начинаю орать: «Стоп-стоп-стоп-стоп.»
А потом и говорю: «Вы вообще понимаете, что нам платят хорошие деньги, чтобы мы могли поспорить, надо ли отрубать дракону голову?»
Дэн Тадж, креативный директор
Проблема, вспоминает Тадж, была в оружии. Отрубить голову посохом не так-то просто, значит, надо заставить игрока не только иметь при себе меч, но и подсказать ему сменить оружие в нужный момент. Это перебор.
Я сказал, что будем делать синематик: где-то на земле валяется меч, наш персонаж бежит и подбирает его. Вообще без разницы, за кого вы играете — это может быть вор, может быть маг. Вот так он и отрубит дракону голову.
Аниматоры такие: «Ладно, сделаем». А программисты: «О, так нам вообще ничего делать не надо». В общем, все довольны.
Дэн Тадж
В следующих играх серии количество драконов только увеличивалась: в Inquisition их было с десяток. Интересно, как выглядела бы Dragon Age, если б генератор не выдал это название.
- «Люк Скайуокер» и варвар: вырезанные истории происхождения Dragon Age Origins
- Останется только один: как Dragon Age Origins лишилась мультиплеерной кампании
- Эротический хоррор Succubus снова перенесли — теперь на 5 октября
- Анонсирован Intel Arc — бренд для высокопроизводительных видеокарт
- BioWare обещает отпраздновать 10-летие Dragon Age 4 декабря
- Dragon Age исполнилось 10 лет. Какая часть понравилась вам больше всего?