Evernews 5802

Почему быстрый SSD важнее GPU: объясняют авторы Ratchet & Clank Rift Apart

10
0
Поделиться
Поделиться

Основная сложность не в том, чтобы отрисовать много полигонов, а в жонглировании ими.

Почему быстрый SSD важнее GPU: объясняют авторы Ratchet & Clank Rift Apart

В Ratchet & Clank Rift Apart игроки активно и быстро перемещаются между очень разными мирами — на железе предыдущего поколения это было невозможно. В интервью Axios разработчики игры рассказывают, как все устроено.

GPU PlayStation 5 заметно быстрее предыдущего поколения, но с технической точки зрения, объясняет директор по технологиям Майк Фицджеральд, куда важнее не производительное графическое ядро, а быстрый накопитель.

Вообще на PlayStation 4 можно попытаться сделать игру вроде нового Ratchet & Clank, но чтобы заставить ее работать, пришлось бы сделать гигантский шаг назад в плане графики.

Майк Дейли, руководитель разработки

Основная проблема не в том, чтобы отрисовать много полигонов, а в том, чтобы к этому подготовиться и регулярно менять наборы отрисовываемых моделей. У PlayStation 5 в этом плане удачный пайплайн, позволяющий быстро перебрасывать данные с накопителя в память.

Возможность быстро работать с накопителем важна, потому что миры в Ratchet & Clank Rift Apart крайне проработаны и отличаются огромным количеством деталей. С менее быстрым накопителем число деталей пришлось бы уменьшить, даже если бы GPU и смог их отрисовать.

В предыдущих частях серии, вспоминает Майк Дейли, загрузку данных приходилось маскировать под перелеты между планетами. В Rift Apart такие тоже есть, но просто для красоты: теперь загрузка занимает доли секунды.

Особенно сильно, отмечает Майк Фицджеральд, накопитель помогает при переходе из одного мира в другой. Когда фрагмент игрового мира вдруг приобретает черты, характерные для другой вселенной, перезагружается куча ассетов.

На самом деле, [в этот момент] мы просто целиком выгружаем [версии ассетов] для одного мира и загружаем их же для другого.

Майк Фицджеральд

Быстрый накопитель, объясняют разработчики, позволяет активнее использовать и другие ресурсы консоли. Например, освобождается больше памяти: если раньше приходилось заранее подгружать ассеты с медленного HDD и держать их в памяти, то теперь можно грузить данные по мере надобности, не забивая память.

Теги: Ratchet & Clank: Сквозь миры, Игры
Evernews
7927 подписчиков
Для Minecraft Dungeons вышло дополнение про Край и бесплатный апдейт