Лига справедливости 25258
Аватар Evernews Evernews

Цифровая археология: как доделывали графику «Лиги справедливости» Зака Снайдера

4
0
Поделиться
Телеграфировать

Не так-то просто отмотать на три с лишним года назад и вспомнить, как все работало.

Цифровая археология: как доделывали графику «Лиги справедливости» Зака Снайдера

На HBO Max и в сервисах-партнерах Warner Bros. вышла режиссерская версия «Лиги справедливости». Чтобы доделать фильм, Снайдеру пришлось провести досъемки и отсмотреть огромное количество архивных материалов.

А еще нужно было доделать, переделать или сделать заново некоторые спецэффекты. К работе привлекли те же студии, что работали над «Лигой справедливости», но работу это не упрощало. С момента завершения проекта прошло больше трех лет, в масштабах технологий это практически вечность.

А вот еще история
Нет смысла копировать Marvel: главное из интервью Зака Снайдера к выходу «Лиги справедливости»

Одной из студий, работавших над компьютерной графикой «Лиги справедливости», была новозеландская Weta Digital. Студия занималась множеством важных сцен «Лиги»: воскрешением Супермена, битвой со Степным Волком во флэшбеках и на Темискире.

Конечно, все сцены и ассеты, созданные для фильма, все еще хранились в архивах. Но чтобы создать спецэффекты для режиссерской версии, рассказывает руководитель отдела спецэффектов Кевин Смит, студии пришлось заняться настоящей цифровой археологией.

Ладно, данные у вас есть. Но ничего из всего этого уже не работает.

Кевин Смит

Проблема, объясняет Смит, была в том, что за три с чем-то года Weta Digital сменила весь пайплайн. «Лига справедливости» создавалась на старой системе, в основе которой лежали инструменты Maya, а сейчас студия использует пайплайн на базе Katana, совершенно другого ПО.

Одной из самых важных задач для наших супервайзеров стало написание огромного количества скриптов, конвертирующих данные из Maya в Katana — просто чтобы мы хотя бы смогли хотя бы включить освещение. За четыре года пайплайн поменялся вообще целиком, вплоть до мельчайших кусочков.

Кевин Смит

Актуализация всех материалов, вспоминает коллега Смита Андерс Лэнглендс, заняла чрезвычайно много времени. И это было лишь начало: только получив доступ к данным, студия могла оценить основной объем работ и прикинуть, что и как надо делать.

Теперь мы могли выяснить, что можно использовать, а что нет, над чем придется поработать дополнительно: например, если мы будем показывать те части сцены, что раньше не попадали в кадр.

На персонажей, раньше находившихся где-то на фоне, а теперь выдвинутых на передний план, надо потратить дополнительное время, получше их проработать, чтобы подчеркнуть важность. Словом, перед тем, как начать работу, много сил уходит на то, чтобы понять, что вообще надо делать.

Андерс Лэнглендс

Проще всего, рассказывают Смит и Лэнглендс, было работать над эффектами для совершенно новой сцены: студии поручили заниматься эпизодом в Knightmare, где Бэтмен встречает Джокера. С переработкой уже отснятых сцен было сложнее.

В частности, Weta пришлось переделать все сцены, где появлялся Степной Волк: специалисты студии поменяли старый дизайн персонажа на новый. На самом деле, рассказывает продюсер и жена режиссера Дебора Снайдер, новый дизайн и был оригинальным — просто в какой-то момент Зак решил пойти Warner Bros. навстречу и сделать Степного Волка не таким жестким, а теперь отыграл назад.

В случае со Степным Волком и Дарксайдом, тоже появившимся в некоторых уже отснятых сценах, работу отчасти упрощало то, что не приходилось создавать спецэффекты с нуля, ориентируясь на старые материалы. Студии надо было просто доделать работу, начатую несколько лет назад.

С Зеленым Фонарем вышло иначе. В театральной «Лиге справедливости» он появлялся в кадре всего на пару секунд, в режиссерской версии персонаж играет более важную роль. Чтобы подчеркнуть это, рассказывает супервайзер по анимации Саймон Данкомб, в Weta Digital придумали собственную версию сцены.

Момент с Дарксайдом и кольцом был идеей Андерса: мы придумали его и предложили Заку и супервайзеру спецэффектов Джону Джардину, сказав, мол, что будет круто, если Дарксайд попытается взять кольцо. Они пришли в восторг — вот так сцена и появилась в фильме.

Саймон Данкомб

Хотя с технической точки зрения на несколько лет вернуться в прошлое было непросто, в остальном, продолжает Данкомб, это был интересный опыт. Студиям очень редко выпадает шанс вернуться к старому проекту и значимо его улучшить; кроме того, специалисты, работавшие над вырезанными сценами, теперь хотя бы могут показать результаты своего труда.

Теги: Лига справедливости, Лига справедливости Зака Снайдера, Фильмы
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков