16761

Союз нерушимый: откуда в Cyberpunk 2077 взялся СССР и куда делась Россия

17
Поделиться
Поделиться
На самом деле это уже совсем не тот СССР, который мы знаем.
Союз нерушимый: откуда в Cyberpunk 2077 взялся СССР и куда делась Россия
Рассказывая о русской локализации Cyberpunk 2077, разработчики обмолвились, что в Найт-Сити есть пара дипломатов СССР, говорящих на русском языке. Это не ошибка и не оговорка: во вселенной Cyberpunk действительно нет Российской Федерации, но существует СССР.

Правда, это не совсем тот Союз Советских Социалистических Республик, который мы знаем. Государство из вселенной Cyberpunk называется Союз Суверенных Советских Республик, а Российской Федерации тут никогда не существовало. Читаем лорбук Cyberpunk Red и разбираемся, как это вышло.



Фанаты Cyberpunk хорошо знают, что до определенного момента хронология вселенной практически точно соответствует хронологии реального мира. В случае с СССР различия начинают проявляться только в самом конце восьмидесятых: во вселенной Cyberpunk были и Сталин, и Карибский кризис, и перестройка с гласностью.

Перестройка закончилась не распадом СССР, а трансформацией государства в Советскую Федерацию. В 1989 году бывшие союзные республики получили почти полный суверенитет, так центральным властям удалось выгадать немного времени для реформ.

Практически сразу после создания федерации Михаил Горбачев, последний лидер СССР, ушел в отставку. Уже в 1990 году новое государство возглавил его преемник, Андрей Горборев, получивший в наследство ворох проблем. Самой серьезной был сепаратизм.

Хотя бывшие республики и стали частично суверенными государствами, в некоторых из них по-прежнему были сильны сепаратистские настроения. Решением, предложенным Горборевым, стала трансформация Советской Федерации по западному образцу.



На базе Федерации было предложено создать новое государственное образование, тот самый Союз Суверенных Советских Республик. Больше всего он напоминал Европейский Союз: хотя государства, входящие в новый СССР, могли во многом самостоятельно определять свою политику, в некоторых моментах они подчинялись союзным структурам.

В частности, под контролем таких структур находились наиболее прибыльные области промышленности: добыча нефти и других полезных ископаемых. Хотя эти организации носили другие названия, фактически в СССР были созданы надгосударственные корпорации.

Правда, технически владельцами этих корпораций были сами жители союзных государств. Организации управлялись делегатами, выбиравшимися от каждого государства-члена СССР — во всяком случае, так было какое-то время.

Новый, демократизированный Союз довольно быстро стал основным партнером и союзником Европейского Экономического Сообщества — так во вселенной Cyberpunk называется Евросоюз. Чтобы противостоять США, государства-партнеры даже частично объединили свои космические программы и организовали совместную миссию на Марс.



Демократизация и гласность устраивали не всех. Пока Горборев проводил реорганизацию Союза и сближался с Европой, в стране зрел заговор: старые коммунисты, объединившиеся с бывшими офицерами КГБ — спецслужбу расформировал еще Горбачев — решили попытаться отыграть все назад.

Противостояние, позже названое «Ночь огня», было коротким, но яростным. Недовольных оказалось неожиданно много: бои правительственных войск с сепаратистами шли практически во всех странах Союза Суверенных Советских Республик; путч удалось подавить, но для Союза он в определенном смысле стал фатальным.

Вскоре после подавления путча одна из надгосударственных союзных организаций, ведавшая добычей нефти, попросила разрешение на создание собственной службы безопасности. Армия, уверяли нефтяники, не может эффективно защищать их обширную инфраструктуру — нужны специализированные силы безопасности. Разрешение было получено.

Дальше события развивались быстро. Уже через год на базе союзной организации была создана корпорация Soviet State Oil Industries, занявшаяся консолидацией всего нефтедобывающего и нефтеперерабатывающего сектора страны. На это ушло четыре года.



Параллельно Soviet State Oil Industries наращивала собственные силы безопасности, постепенно превратившиеся в полноценную армию. В 2004 году войска корпорации заблокировали все ее объекты — менеджмент Soviet State Oil Industries сообщил руководству Союза, что корпорация переходит в частную собственность.

Руководство СССР ничего не могло сделать. Попытки отбить заводы и месторождения Soviet State Oil Industries силой означали бы масштабные разрушения, прекращение поставок — а значит, разрывы контрактов, политические экономические проблемы.

Впрочем, даже если бы Союз попытался отбить месторождения, из этого вряд ли что-нибудь вышло. Стремясь обрести независимость, менеджмент Soviet State Oil Industries вкладывал в свою частную армию очень большие деньги: по опыту и оснащению она значительно превосходила союзные войска. СССР пришлось согласиться на приватизацию корпорации.

Для Горборева это был конец политической карьеры: под шквалом критики создатель нового СССР был вынужден уйти в отставку. Тем временем Soviet State Oil Industries окончательно вышла на глобальные рынки и переименовалась в Soviet World Oil Industries, или просто корпорацию SovOil — крупнейшую в Союзе Советских Суверенных Республик.



При преемнике Горборева SovOil стала самой влиятельной силой в СССР. Возможно, государству это даже пошло на пользу: корпорация, не связанная особыми ограничениями, быстро разобралась с оставшимися сепаратистами и всеми, кто мешал ее работе.


SovOil была заинтересована в экономическом росте государства и не особенно стеснялась в средствах, способных подтолкнуть этот рост.

Хотя корпорация могла бы получить полный контроль над союзным государством, менеджеров SovOil это не интересовало. Они предпочитали действовать исподволь, внедряя многочисленных агентов в правительственные структуры, армию и другие корпорации.

В 2077 году SovOil остается самой влиятельной корпорацией Союза Советских Суверенных Республик и во многом определяет его политику. Скорее всего, дипломаты, прибывшие в Найт-Сити, тоже каким-то образом связаны с корпорацией.
Теги: Cyberpunk 2077, Игры, История
Evernews
7874 подписчика
Red Dead Redemption 2 все-таки взломали — спустя почти год после релиза