Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Half-Life: Alyx
Аватар Evernews Evernews

Когда G-Man идет за почтой: как работаю сценаристы Half-Life и что будет дальше

5
0
Поделиться
Телеграфировать

На самом деле никому не нужно знать, что делает G-Man.

Когда G-Man идет за почтой: как работаю сценаристы Half-Life и что будет дальше

После 12 лет тишины Half-Life вернулась: Alyx стала одновременно и приквелом, и сиквелом Half-Life 2. Сценаристы Valve, работавшие над игрой, побеседовали с Polygon и рассказали, как развивают вселенную и чего стоит ждать в будущем.

Для понимания контекста стоит сперва узнать, что происходит в финале Half-Life Alyx. Имейте в виду, дальше в тексте могут встречаться сюжетные спойлеры.

Здравствуй, Гордон: что происходит в финале Half-Life Alyx и что это значит для будущего серии

Про принципы построения сюжета

У Valve нет никакой «библии» вселенной Half-Life, в которой четко прописаны события трех следующих игр. Есть кое-какие идеи и прикидки, как может дальше развиваться сюжет, но условного 300-страничного подробного руководства не существует.

С точки зрения построения сюжета разработчики стараются не прописывать все заранее. Они максимум намечают ключевые точки и плывут по течению, дорабатывая свои идеи по ходу дела. К примеру, ход с изменением будущего, показанного в Half-Life 2, был придуман уже во время работы над Alyx.

У нас была проблема с приквелом и проблема с «богом в коробке». Две серьезных проблемы. Мы подумали: когда ты освобождаешь бога, бог должен тебе услугу. А такая услуга может многое изменить. Чего же захочет Аликс?

Джей Пинкертон, сценарист

Сейчас сценаристы, например, знают, каким образом в конце Alyx Илай Вэнс догадался, что Аликс забрал именно G-Man. Но рассказывать об этом не собираются: во-первых, чтобы сохранить интригу; во-вторых, потому что все еще может измениться.

Правда, одно время обсуждалась идея оставить игрокам подсказку, намек на то, что именно сделал G-Man. Но в конце концов от добавления такой подсказки решили отказаться.

Про проблему и решение

У Half-Life Alyx была проблема — приквелы часто бывают неудачными, потому что игрок уже знает, что будет дальше. Нужно было придумать такой финал, чтобы с сюжетной точки зрения Alyx была важным, а не проходным проектом.

С этой проблемой сценаристы разобрались, вновь введя в игру G-Man'a. Благодаря его способности изменять будущее финал Half-Life 2 Episode Two отменяется, а истинный финал происходит в конце Half-Life Alyx: теперь это не герметичная история во вселенной Half-Life, а полноценная часть серии, двигающая сюжет вперед.

Это решение двинуло историю в направлении, сразу же заинтересовавшем всех сценаристов. Мы не могли прекратить размышлять о нем, не могли перестать обсуждать.

Джей Пинкертон, сценарист

Про G-Man

Сценаристам было важно не детально прописать все, что касается G-Man'а, а создать свод правил, позволяющих работать с этим персонажем, не раскрывая фанатам слишком много лишних подробностей.

Образу G-Man'а такие детали только повредят: вся суть этого персонажа в том, насколько он непознаваем и чужд миру людей. Ни игрокам, ни сценаристам не надо знать его биографию, где он живет или когда забирает почту из ящика.

Я бы не хотел обсуждать эту тему. Давайте просто минутку посидим в тишине, а потом сменим тему.Джей Пинкертон, сценарист

Есть несколько конкурирующих теорий.Эрик Уолпоу, сценарист

Возможно, в будущем сценаристы все-таки прольют некоторый свет на загадки, окружающие G-Man'a, и расскажут о персонаже чуть больше. Но Half-Life Alyx это точно не та игра, где нужно было заниматься такими вещами.

Про будущее

После финала Alyx роль G-Man и его таинственных работодателей в сквозном сюжете Half-Life может стать еще важнее. Альянс почти уничтожен: порталы были закрыты еще в Episode Two, теперь пришельцы не могут ни убраться с Земли, ни получить подкрепление.

В следующих играх сценаристы вряд ли будут использовать трюки с изменением прошлого или будущего. Один раз это сработало, но если такой ход применять слишком часто, игрокам он вряд ли понравится.

Сценаристы считают, что финал Alyx обеспечил хорошую стартовую позицию для следующих — возможно, более крупных — проектов во вселенной Half-Life. Теперь у Valve, освежившей и оживившей старую франшизу, есть возможность двигаться дальше.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
326 голосов, 13.1%
Kingdom Come Deliverance II
1416 голосов, 56.9%
Assassins Creed Shadows
439 голосов, 17.6%
Monster Hunter Wilds
101 голос, 4.1%
Avowed
114 голосов, 4.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
93 голоса, 3.7%
Теги: Half-Life: Alyx, Игры
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков