Все новости
Это интересно
Сейчас читают
Игры
Аватар Evernews Evernews

15 лет назад в World of Warcraft была эпидемия. Ее изучение помогает бороться с коронавирусом

8
0
Поделиться
Телеграфировать

Конечно, не напрямую: у Порченой Крови мало общего с реальным вирусом.

15 лет назад в World of Warcraft была эпидемия. Ее изучение помогает бороться с коронавирусом

В 2005 году в World of Warcraft разразилась эпидемия, выкосившая целые игровые сервера. Игроки вынесли из рейда смертельный дебафф, передававшийся NPC, питомцам и другим персонажам. Хотя эпидемия была виртуальной, ее изучали реальные врачи.

Несколько ученых-эпидемиологов, игравших в World of Warcraft, написали статью о том, как виртуальные эпидемии можно использовать для анализа событий, происходивших во время эпидемий реальных. Оказалось, эта информация пригодилась во время нынешней вспышки коронавируса.

По словам одного из авторов той статьи, доктора Эрика Лофгрена, виртуальная эпидемия отлично продемонстрировала то, как люди могут действовать, оказавшись в очаге заболевания. Сейчас Лофгрен вместе с коллегами анализируют распространение коронавируса и пытаются спрогнозировать его влияние на систему здравоохранения.

Для меня это была хорошая иллюстрация того, насколько важно разбираться в поведении людей. Мы часто воспринимаем эпидемии как что-то, что случается с людьми: вот есть вирус, и он что-то там делает.

Но на самом деле вирус распространяется среди людей, и очень важно, как люди взаимодействуют друг с другом, ведут себя, подчиняются ли авторитетам. Плюс все происходит очень хаотично. Вы не можете просто спрогнозировать: «Ну да, отправим всех в карантин и все будет нормально». Они просто не будут там сидеть.

Эрик Лофгрен

Мнение Эрика разделяет и его соавтор, доктор Нина Фефферман. Она полагает, что изучение виртуальной эпидемии, обрушившейся на Азерот, было невероятно полезно для понимания событий, происходящих во время реальных эпидемий.

[Эпидемия в World of Warcraft] заставила меня серьезно изучить то, как люди воспринимают угрозу, и как различия в этом восприятии влияют на их поведение.

С тех пор значительная часть моей работы посвящена попыткам построить модели восприятия риска, и я не думаю, что так легко додумалась до всего этого, если бы не общалась с игроками в World of Warcraft во время чумы Порченой Крови.

Нина Фефферман

Теперь аналогами разговоров в чате World of Warcraft выступают посты и комментарии в социальных сетях, посвященные коронавирусу. Фефферман, по ее словам, пытается анализировать, как мелкие решения, принятые отдельными людьми, приводят к изменению поведения у целых групп населения.

Эпидемия коронавируса, отмечает Эрик Лофгрен, вспыхнула не в самый удачный момент. Из-за событий, происходивших в последние пару лет, американская система здравоохранения уже не так успешно может реагировать на пандемии.

В ближайшее время, по словам ученого, эпидемия вряд ли пойдет на убыль. Вакцины нет и пока не предвидится, с наступлением весны и лета вирус может и не отступить: судя по первым исследованиям, в теплых странах он тоже неплохо себя чувствует.

Читать далее
Какую из этих игр вы будете проходить в первую очередь?
Civilization VII
325 голосов, 13.2%
Kingdom Come Deliverance II
1403 голоса, 56.8%
Assassins Creed Shadows
436 голосов, 17.7%
Monster Hunter Wilds
100 голосов, 4.1%
Avowed
114 голосов, 4.6%
Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
91 голос, 3.7%
Теги: Игры, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков