Moris Brother 7723

RDR2: Почему «это работает»

44
Поделиться
Поделиться
За свою жизнь удалось пройти немало игр, многие из которых исчезали с памяти спустя несколько дней. И это не зависело от автора, или оценок, или отзывов, или, на худой конец, надписи Directed by Kodjima.

Среди них были определенно хорошие игры, достойные приставки ААА и хвалебных рецензий, но почти ни одной, заставляющей почувствовать себя частью другого мира. Казалось, это в принципе невозможно, но Rockstar смогла сменить вектор развития игр в сторону построения личных отношений с каждым героем.

RED DEAD «ATTENTION»

Здесь мы не будем говорить о низах геймерского сообщества – консольщиках. Если  взять во внимание только PC версию, RDR2 на своем старте была почти непроходима. И это касается не только технической части, с вечными вылетами и проблемами при запуске в режиме Vulkan API. Проблема была в самом построении игры. Понимаете, рынок консольных игр переполнен неторопливыми шутерами разных мастей. Этим "улиткам" (консольщикам) нужно как-то прицеливаться, двигаться и еще при этом думать о коне. Одним словом, даже созданная для консолей серия GoW играется в разы лучше и динамичнее на Премиальной Игровой Площадке (ПК). Поэтому многие игры для любителей потискать стик достаточно размеренны. И в этом плане RDR 2 рекордсмен. 

Первые две сюжетные главы – набор скриптов и сюжетных миссий на двоечку. Это выглядит как затянувшееся обучение с кучей ограничений. Как тот же Белый Сад в Ведьмаке 3, только протяжностью в 10 часов. Согласитесь, мало приятного. Но есть один существенный плюс – игра знакомит вас не с персонажами, а с личностями. За эти две главы вы уже сможете понять иерархию банды и найти в ней свое место. Это создает некий бандитский уют. Вам просто приятно находится в компании этих пьющих селян (как их однажды назвал Датч). 

МЫ – ГЕРОЙ – МЫ

Артур Морган – главный герой игры, постепенно исчезающий из поля зрения игрока.  С каждой миссией количество обращений к герою по имени уменьшается. Игра хочет, чтобы вы влезли в его шкуру, поняли его мотивацию и образ мышления, а потом стали его частью. В RDR2, в отличие от GTA5, вы не кукловод, управляющей ходом истории сбоку. Вы центр истории. Запуская игру спустя несколько часов, вас будет переносить в этот мир без помощи VR. Не важно, как тебя зовут — теперь ты лучший друг Датча.  Так что неси ответственность за свои деяния.  Ну и за Сэнди, куда без нее.

Кстати, RockStar могли бы подойти к "сближению" игрока с миром более линейно, но в RDR2 вы становитесь частью мира посредством служения Датчу. Да, именно служения. Артур нуждается в руководстве, иначе вся его жизнь превращается в хаос, ибо он достаточно глупый человек. Датч же с самого начала игры наводит порядок в вашей банде. Он знает как заработать денег, куда спрятаться от законников, кого лучше убить сразу, а кого использовать как приманку. Сущий дьявол, скрепляющий всю банду вокруг себя. Он умен, хитер и талантлив во многих сферах деятельности. Таким образом у вас образуется некая форма игровой связи, и если что-то походу сюжета случается "не так", вы будете ждать, когда Датч все разрешит. 

НО ОН СДЕЛАЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ

Артур человек достаточно простой. Любое его действие можно понять, даже потому что вас особенно не ограничивают в выборе. Поэтому все ключевые события предлагают некий выбор, от которого будет зависеть концовка игры. Вы просто делаете свою работу и помогаете членам банды не умереть с голоду. Но с каждым часом, магия развеивается и вы уже видите не бесстрашных бандитов, а кучку разношерстных людей, травмированных жизнью. Например, в одной из миссий вы спасаете девушку, в дом которой ворвались бандиты и убили ее мужа. По ходу истории вам дают понять, что после убийства мужа бандиты держали ее взаперти и насиловали, что с течением времени радикально поменяет восприятие некоторых сюжетных моментов. 

На этом фоне начинает работать другая часть игры — Датч. В каждом его решении есть логика. И пока вы недостаточно разобрались с миром RDR2 и его обителями, Датч кажется идеальным главарем. Но с течением времени у Артура начинают проявляться сомнения, перерастающие в вопросы. И не только у него. Как раз через потерю влияния Датча на свою банду происходит интеграция игрока с миром RDR2. Каждый раз когда вас что-то бесит, Артур спросит об этом Датча. Если вы с чем-то не согласны — Артур об этом заявит. Появляется чувство единства по причине логичности действий главного героя. 

ВПРОЧЕМ, СЛИШКОМ ПОЗДНО

Развлекайтесь пока можете. Первые несколько частей игры дают вам видимую свободу. Вы можете играть в карты, красть лошадей, грабить караваны, убивать, потом еще раз убивать или накинуть лассо и таскать людей по полю. Дикое веселье, которое очень быстро начинает утомлять, как и в любом другом Open World. Но только вы решите, что игра показала вам все свои принадлежности, как начнутся ограбления банков и поездов, походы в театры, поиски первого робота, жесткие замесы... Реально, динамика игры начиная с третьей главы ускоряется на x3, но это уже неважно. У Артура туберкулез, а это значит, что концовка игры вам известна задолго до последней главы. 

Если учесть предыдущие события и то, насколько вы срослись с персонажем, болезнь Артура меняет все. На первых порах даже нет желания продолжать игру, зато Датч не даст вам уйти. Вместе с болезнью Артур видит главаря банды с другой стороны: предатель, трус, ворующий у собственных братьев. И пока он жив, важно спасти своих друзей из лап этого паразита. И тут на первый план выходит персонаж, на котором никто не акцентировал внимание - ДЖОН. Вечный неудачник и отбитый от жизни мудак внезапно становится целью номер один для Артура, способом сделать что-то правильное перед последним вдохом. 

КОГДА ФАНТАЗИЙ БОЛЬШЕ НЕТ

Пройдя игру, некоторые игроки не поняли мотивацию Артура. Многие его сюжетные решения казались странными, зачастую дикими. Но давайте глянем с другой стороны. В жизни Артура был только один человек, который мог бы спасти его от полного разрушения — Мэри. Девушка, прогнавшая его из своей жизни. Хотя Артур достаточно часто говорил о том, что мог бы завязать с бандой ради нее. Мог бы, но уже поздно. Эта часть жизни героя прекрасно показывает его как человека. Он не волк-одиночка. Артуру нужна "стая". В отличии от Мэри, Датч и его банда всегда были рядом и даже в самые темные времена создавали вокруг Моргана то, что мы называем семьей. Да, он хотел большего. С каждым годом домашний очаг с любимой женщиной и ворохом детишек для Артура становился все более желанным. И недостижимым. 

Артур видел, как банда идет на дно. И среди всего болота, которое затягивало его все глубже, был Джон, его жена, ребенок. Олицетворение всех тайных желаний Артура - семья. Именно по этой причине он не раз жертвовал собой ради их спасения. И в конце именно это привело Артура к финалу. И в конце игры мы видим то, как могла бы сложится жизнь Артура, если бы Мэри дала ему шанс. Да, он такой же человек как игрок, со своими проблемами и желаниями. Поэтому так просто быть Артуром Морганом, а не просто следить за ним сбоку. 

ЖИЗНЬ В 40 ЧАСАХ

RDR 2 во многих аспектах далеко не идеальная игра. Она тягомотная, иногда слишком дотошная. Чтобы понять мотивацию и закрыть все белые пятная в истории нужно потратить уйму времени. Но это того стоит. В мире нет другой игры, которая бы настолько точно показывала изнанку героя. Понимаете, это игра не про Дикий Запад и его правила. RDR2 - целая жизнь одного человека, который готов ради своей семьи-банды пойти на все,  заключенная в 40 часах геймплея. 

Теги: Red Dead Redemption 2, Креатив, Игры, Годнота
Moris Brother
660 подписчиков
Декомпилируй это: как делают читы для Among Us
Это интересно
BloodRayne 2: Terminal Cut – очень странная версия
BloodRayne: Terminal Cut – или как сделать только хуже!
Разбор серии Stronghold. Бесславное десятилетие.
Светочувствительный обзор на Creaks
«Вендетта по-французски — рецензия на Watch Dogs: Legion»
Путь, который проходит каждый: почему «Во все тяжкие» приобрёл статус культового сериала