PlayStation 5 9634
Аватар Evernews Evernews

Digital Foundry собрали аналог следующего поколения консолей: он обходит PS4 Pro в 2-3 раза

0
1
Поделиться
Телеграфировать

Но пока все это очень приблизительно: полноценных данных о начинке нет.

Digital Foundry собрали аналог следующего поколения консолей: он обходит PS4 Pro в 2-3 раза

Точно известно, что следующее поколение PlayStation будет использовать процессор на базе архитектуры Zen 2 с 8 ядрами и 16 потоками, а в основу его GPU ляжет архитектура Navi, применяющаяся в видеокартах Radeon RX 5700. Журналисты Digital Foundry попробовали собрать систему, по характеристикам близкую к новым консолям.

Хотя официально о железе новой консоли почти ничего не сообщается, есть кое-какие утечки. Из них можно сделать выводы о рабочих частотах CPU и GPU консоли, но информации о числе вычислительных блоков в GPU пока нет.

А вот еще история
Слух: GPU PlayStation 5 работает на частоте 2 ГГц и выдает 14 терафлопс — это уровень GeForce RTX 2080

Для простоты в Digital Foundry решили использовать Radeon RX 5700, но провести два теста. В первом взяли модель XT с 40 вычислительными блоками, как у Xbox One X, во втором тестировали обычную версию карты с 36 блоками, как у PlayStation 4 Pro.

Роль CPU новой консоли сыграл Ryzen 7 3700X, у него как раз архитектура Zen2, 8 ядер и 16 потоков. Частоту процессора понизили до 3.2 ГГц — такой она, согласно утечкам, будет у CPU PlayStation 5. Также систему оснастили SSD-накопителем NVMe на 1 ТБ и 16 гигабайтами памяти DDR4.

В первую очередь журналисты сравнили производительность замедленного Ryzen 7 3700X с Athlon 5370: это процессор, по скорости работы и характеристикам максимально близкий к тому, железу, что используется в PlayStation 4 Pro и Xbox One X. Оказалось, что новый чип на базе Zen2 показывает значительное преимущество.

Если опустить частоту Athlon 5370 до 1.6 ГГц, аналогичной PlayStation 4 Pro, то замедленный Ryzen 7 3700X превосходит его в бенчмарках в 6.7 раз. После повышения частоты до 2.3 ГГц — это частота Xbox One X — разрыв уменьшился до 4.7 раз.

В игровых тестах система из Ryzen 7 3700X и Radeon RX 5700 или RX 5700 XT показывает результаты, также значительно превосходящие Xbox One X и PlayStation 4 Pro.

Например, при тестировании Hitman 2 и Wolfenstein 2 в разрешении 4К аналог нового поколения консолей обходит Xbox One X примерно в два раза. Разница с PlayStation 4 Pro — здесь те же игры тестировались в разрешении 1440p — может быть трехкратной.

Wolfenstein 2 во время тестов запускали на средних графических настройках, Hitman 2 работал с настройками, полностью идентичными консольным: их подсказали разработчики игры.

При этом в Digital Foundry отмечают, что не вполне корректно сравнивать новые консоли с PlayStation 4 Pro и Xbox One X: за пару лет, прошедших после выпуска этих устройств, технологии шагнули вперед не так сильно.

В первую очередь PlayStation 5 и следующее поколение Xbox стоит сравнивать с базовыми версиями Xbox One и PlayStation 4. Здесь разница будет еще более заметной; а между тем, отмечают журналисты, на этих консолях выходили отлично выглядящие Uncharted 4, Forza Horizon 4 или Horizon Zero Dawn.

Вероятно, полагают редакторы издания, с доступным железом на уровне тестовой конфигурации разработчики смогут показать совершенно новый уровень графики.

Даже если PlayStation 5 не будет вдвое превосходить Xbox One X, качество картинки все равно заметно изменится: нынешние игры создаются с прицелом в первую очередь на базовые версии консолей.

Теги: PlayStation 5, Игры, Технологии
Аватар Evernews
Evernews
8067 подписчиков