Бывший глава Blizzard Майк Морхейм — об отмене игр, Diablo, принципах компании и возвращении в индустрию
Сейчас Морхейм анализирует несколько идей, некоторые из них — игры.
Кстати, на сайте читать удобнее
Бывший руководитель Blizzard Entertainment Майк Морхейм стал одним из гостей конференции Gamelab. Во время выступления Морхейм рассказал о принципах работы компании, поделился мнением о нескольких проектах Blizzard и коротко коснулся собственного будущего.
Про будущее
После ухода из Blizzard Майк подписал соглашение о неконкуренции; оно закончило действовать в апреле 2019 года, теперь он может вновь вернуться в индустрию. Сейчас Морхейм присматривается к ряду идей и не может рассказать ничего конкретного, но некоторые из этих идей — игры.
Про отмену игр
Blizzard отменяет примерно 50% проектов, запущенных в разработку; в общей сложности компания законсервировала порядка полутора десятков игр. Как правило, игроки об это не узнают: проект анонсируют, только если студия более-менее в нем уверена. Одно из исключений — Titan, преемник World of Warcraft.
Обычно игры отменяют либо из-за отсутствия большого рынка, либо из-за слишком высокой стоимости завершения разработки. Кроме того, компании важно, чтобы все ее игры были очень качественными.
Про полировку игр
Для Blizzard нормально задерживать релизы игр, в качестве которых разработчики не уверены. Например, так было с первой частью Diablo: ее решили не выпускать в самый удачный предновогодний сезон из-за недостатка полировки. Игра все равно стала бестселлером.
Про Titan и Overwatch
Игра оказалась слишком амбициозной и масштабной, Blizzard не смогли справиться с таким размахом. Это была одновременно и новая вселенная, и MMO следующего поколения с массой новых режимов; команда словно работала над двумя играми одновременно и не поспевала дорабатывать технологии пож нужды разработчиков.
В конце концов Titan решили свернуть, а на базе его вселенной, персонажей и технологий команда попробовала создать менее масштабный и амбициозный проект, разработку которого проще контролировать. Так появился Overwatch.
Про Diablo 3
Запуск игры был очевидно проблемным, одна из главных промашек разработчиков — аукцион, негативно влиявший на игровое сообщество и ключевые механики проекта. Команда исходила из благих побуждений: разработчики думали, что игроки все равно будут продавать предметы, и хотели сделать удобный инструмент.
Решение отказаться от аукциона исходило от самой команды, сделавшей его. Морхейм встал на сторону разработчиков и добился уничтожения аукциона; не существовало способа, позволяющего доступно объяснить верность такого решения менеджменту.
Про Diablo Immortal
Компания выбрала неверный подход: следовало четко заявить, что Blizzard по-прежнему разрабатывает проекты для PC. Разработчики дали понять, что не собираются анонсировать четвертую часть Diablo, но, видимо, нужно было сделать это более явно, чтобы у гостей BlizzCon не было завышенных ожиданий.
Про современную Blizzard
Морхейм по-прежнему общается со многими сотрудниками компании и надеется, что компания продолжит делать отличные игры. Величайшим достижением Blizzard Майк считает фанатское сообщество — его стоит поддерживать и раньше.
- Blizzard сократила комьюнити-менеджеров Hearthstone — а затем открыла те же вакансии
- Основатели Blizzard подружились из-за университетского розыгрыша
- Создатель Dead Space работает над сюжетным экшеном во вселенной PUBG
- «Мстители» выйдут на DVD с шестью вырезанными сценами и рассказом о Роберте Дауни-младшем
- Увольнения в Activision Blizzard: кто пострадал и как это было
- Креативный директор Cyberpunk 2077 ушел в Blizzard