«Для хакеров взлом это настоящий спорт»: в Denuvo уверены, что невзламываемых игр нет
Главную задачу системы защиты создатели Denuvo видят не в предотвращении взлома навсегда, а в защите игры в первые месяцы после релиза.
Кстати, на сайте читать удобнее
На выставке Gamescom корреспонденту GamesIndustry удалось пообщаться с руководителями Denuvo Software — компании, разрабатывающей самую известную антипиратскую защиту. Топ-менеджеры Denuvo поговорили о принципах защиты игр и о хакерах, а мы выбрали из беседы самое интересное.
О хакерах
«Это соревнование. Для них [взлом] это настоящий спорт, на них все просто молятся».
О взаимодействии с холдингом Irdeto
Denuvo Software по-прежнему использует собственные технологии, но теперь компания, состоявшая из 45 человек, может пользоваться ресурсами холдинга Irdeto (он купил Denuvo в начале года) и консультироваться со специалистами по безопасности.
Впервые в Denuvo Software задумались о сотрудничестве с Irdeto осенью 2017 года, когда хакеры научились особенно быстро вскрывать систему защиты. По сравнению с собственными ресурсами сотрудники Denuvo называют возможности Irdeto «почти безграничными».
О предназначении системы Denuvo
Главной задачей системы защиты разработчики называют прикрытие первоначальных продаж: игра должна продержаться хотя бы какое-то время, а не быть взломанной сразу же. Иногда достичь этого не удается: некоторые игры с системой Denuvo остаются невзломанными очень долго, другие сдаются за считанные дни.
Рано или поздно игры взламывают: невскрываемого продукта просто не существует. Все, что мы делаем — это защищает стартовые продажи игры.
Элмар Фишер, директор по продажам Denuvo
Сейчас, по словам сотрудников Denuvo, сторонняя система — единственный сколько-нибудь надежный способ защитить игру. Обычные DRM-решения взламываются почти моментально, никакой особой сложности для хакеров они не представляют.
О влиянии Denuvo на производительность
В компании знают, что иногда использование системы защиты может негативно сказываться на производительности. В случае с Tekken 7 разработчики Denuvo объясняют это сложностью игры, внятного объяснения проблемам Sonic Mania получить не удалось.
О влиянии пиратства на продажи
Сложно достоверно оценить, какая часть игроков, скачавших взломанную игру, купила бы лицензионную версию — некоторые из них, говорит Лукас Катранис из Irdeto, принципиально не покупают то, что можно получить бесплатно.
Тем не менее, в Denuvo считают, что даже небольшая задержка взлома заметно повышает выручку разработчиков. Некоторые игроки просто не готовы ждать взлом слишком долго и скорее купят игру, чем дождутся бесплатную версию.
Об эффективности Denuvo в борьбе с пиратством
Собеседники GamesIndustry не смогли предоставить точные данные, свидетельствующие об успехах Denuvo на поприще предотвращения пиратства: по словам сотрудников Denuvo, здесь нужно оценивать множество факторов, зависящих от конкретного проекта.
В компании уверены, что игры, защищенные Denuvo, действительно выигрывают от использования системы, но затрудняются ответить, как Denuvo влияет на индустрию в целом.
Корреспондент GamesIndustry не стал поднимать вопрос о противодействии хакерам в правовом поле. В конце июля Denuvo удалось нейтрализовать одного из главных противников: хакера Voksi, научившегося обходить последние версии системы защиты и обещавшего «не останавливаться, пока от Denuvo не будут избавлены все игры».
Вскоре после встречи с правоохранительными органами Болгарии Voksi заявил, что больше не будет заниматься взломом Denuvo. Предполагалось, что хакер арестован, однако, по словам самого Voksi, сейчас он на свободе, подвижек в его деле нет.