Джеймс Олен: провал Anthem не станет концом BioWare
Бывший креативный директор BioWare рассказал об участии в работе над Anthem, причинах ухода из компании и планах на будущее.
Кстати, на сайте читать удобнее
В середине июля об уходе из BioWare объявил Джеймс Олен, один из первых сотрудников студии, проработавший в компании больше двух десятков лет. Вскоре после ухода Олен пообщался с корреспондентом Game Informer и рассказал, зачем он решил покинуть студию, как дела у Anthem и почему BioWare лишается сотрудников-ветеранов.
Про уход
Олен принял решение уйти из BioWare несколько месяцев назад: разработчик сообщил руководству об увольнении в апреле. Джеймс прекратил работать в компании еще 1 июня, но решил рассказать об этом только через месяц — он хотел выждать, пока не пройдет выставка E3.
Про причины ухода
Больше всего Джеймсу нравилось заниматься созданием миров, проработкой историй, уровней и самой игры, действуя в составе небольшой команды. В последний раз он реально участвовал в разработке игры на заре Star Wars: The Old Republic, с тех пор Олен занимался руководством. Работать с командой из 50-100 человек намного лучше, чем с группой в 10 раз больше.
Про работу над Anthem
Джеймс описывает свою роль в разработке Anthem как не очень значительную. Он около полугода занимал должность нарратив-директора проекта, а затем передал большую часть обязанностей Кэтлин Рутсерт, ведущему сценаристу игры. Олену не хотелось вновь заниматься административной работой, он решил задуматься об уходе из компании.
Про движок Frostbite
Во время перехода на Frostbite у BioWare действительно были проблемы с движком, но такое случалось почти со всеми технологиями, которые использовала студия. Сейчас сотрудники BioWare набрались опыта и разработка игр на Frostbite не должна представлять проблем.
Про уход других разработчиков-ветеранов
Дело, уверен Олен, не в проблемах самой студии или ее проектов: просто старые сотрудники BioWare устали и хотят сменить сферу деятельности или немного отдохнуть. Некоторые, как и сам Джеймс, надеются вернуться непосредственно к творчеству, другие стремятся снизить уровень ответственности.
Про давление на BioWare
Electronic Arts не ограничивает креативную свободу BioWare, Anthem — именно тот в чем-то экспериментальный проект, который студия хотела сделать. Разработка Anthem не означает, что BioWare отказывается от «классических» ролевых игр с романами и сложной диалоговой системой. Фанатские теории заговора не имею ничего общего с реальностью.
Про связь Anthem с будущим BioWare
Олен считает, что Electronic Arts верит в успех студии в долгосрочной перспективе и даже в случае провала Anthem (в возможности которого Джеймс очень сомневается) с BioWare вряд ли что-то случится. Такой провал просто послужит студии уроком и позволит повысить качество будущих проектов.
Про планы на будущее
Сам Джеймс пока не знает, вернется ли он в игровую индустрию, но в целом допускает такую возможность. Вряд ли это произойдет в ближайшее время: сейчас Олен не думает о возвращении и сфокусирован на развитии собственного проекта — настольной игре Odyssey of The Dragonlords, основанной на Dungeons & Dragons.
- Anthem на PAX West: трейлер, сюжет и выход демо-версии
- Piper Jaffray: по продажам Call of Duty Black Ops 4 обойдет Battlefield V и Red Dead Redemption 2
- Празднование годовщины Fortnite: что нового
- Авторы Civilization и XCOM работают над новой игрой
- Из BioWare ушел старший креативный директор Джеймс Олен
- Демо-версию Anthem запускали на двух GeForce GTX 1080 Ti