Лучшее  🚀
13.06.2018 в 15:15 Evernews

Атлас, съедобные котики и старый код Quake: как создавался Fallout 76

Изучаем вторую часть документального фильма Дэнни О'Двайер и команды Noclip.

Кстати, на сайте читать удобнее

Специально к выставке E3 игровой документалист Дэнни О'Двайер подготовил документальный фильм, посвященный Bethesda Game Studios. В первой части фильма речь шла про историю студии от начала времен и до Fallout 4, вышедшая вчера ночью вторая часть целиком посвящена созданию Fallout 76.

Разработка нового Fallout действительно началась с эксперимента по внедрению мультиплеерного режима в Fallout 4. Прототип доверили авторам онлайн-экшена BattleCry: другие команды Bethesda были заняты, а разработку BattleCry как раз заморозили.

Чтобы сэкономить время было решено не писать экспериментальный код с нуля: разработчики обратились за помощью к id Software, тоже входящей в ZeniMax Media. В id помогли: студия предоставила код, отвечавший за мультиплеерный движок Quake.

Интересный факт

В Fallout 76 персонаж игрока может проголодаться и захотеть пить. Добыть еду в Пустоши непросто, приходится есть все, что можно поймать. Например, в игре позволят есть кошек — кажется, впервые в серии. Собакам доставалось и раньше.

Объединить две системы было непросто. Движок Gamebryo, использовавшийся для разработки Fallout 4, был совершенно не приспособлен к работе с мультиплеером: все вращалось вокруг единственного игрока. В какой-то момент разработчики начали называть своего персонажа Атласом — на его плечах буквально держался весь мир.

Первые несколько месяцев разработки за «границами» Атласа не происходило ничего: другие игроки даже не могли отойти от главного персонажа, игра просто вылетала. Пришлось изменить архитектуру движка, поменять схему хранения квестовых данных, принципы работы скриптов — сделать так, чтобы никакого Атласа больше не было.

Пока команда из Техаса разбиралась с движком, другая группа думала о том, каким может быть мультиплеерный Fallout. Для множества игроков требовался большой мир: разработчики решили, что стоит уйти от крупных городов и перенести игру в сельскую местность. Например, в Западную Вирджинию.

Интересный факт

В Fallout 76 при повышении уровня игрок прокачивает характеристику S.P.E.C.I.A.L. и выбирает одну и из трех карточек перков, имеющих отношение к прокачанной характеристике. Одновременно активируются только несколько карточек, ненужные можно дать другим игрокам.

Дизайнеры позаботились о том, чтобы перенести в игровой мир знаковые достопримечательности региона и заодно пополнили бестиарий Fallout новыми тварями. Например, в Fallout 76 появились гигантский ленивец, летающий «демон», множество насекомоподобных существ и даже разумные растения. Такое многообразие объяснялось просто: неподалеку находятся эпицентры ядерных взрывов.

Добавив новых существ разработчики отказались от появления в игре противников-людей: команда решила, что через 25 лет после Великой Войны рейдерам попросту неоткуда взяться. Все персонажи-люди, которых игроки встретят в Fallout 76, будут контролироваться другими игроками.

Впрочем, общаться позволят не только с роботами: специально для новой игры в Bethesda придумали Выжженных, фракцию первых гулей. Внешне Выжженные напоминают диких гулей, но они относительно разумны и умеют использовать оружие — в Fallout 76 роль рейдеров достанется именно Выжженным.

Интересный факт

Игроков будет не так уж много: на одном сервере смогут находиться от 24 до 30 человек. Все игроки будут постоянно отмечаться на карте, подкрасться, кажется, не выйдет. UPD: выйдет — достаточно присесть.

Мир в Fallout 76 действительно здоровенный и очень разнообразный: здесь есть огромная гора, обширные лесные массивы, множество маленьких, заброшенных деревень и несколько городков крупнее. Разработчик позаботились, чтобы исследовать его было интересно — на концепт-артах можно увидеть упавшую космическую станцию, будут и другие любопытные находки.

Например, в игре воссоздан отель Гринбрир, в котором располагался бункер Правительства США. О самом бункере разработчики ничего не говорят, но намекают, что в этом месте скрыто нечто любопытное.

Во время исследования особо опасных мест игрок может попасть под облучение: чем больше доза полученной радиации, тем выше шанс мутировать и приобрести какую-то особенность, не обязательно положительную: негативные и чисто визуальные тоже есть. Негативная особенность не приговор — мутации можно лечить.

Интересный факт

В Fallout 76 будут микротранзакции: надо зарабатывать на долгую поддержку игры. Не пугайтесь — разработчики обещают продавать только косметические предметы, их можно добыть и в самой игре.

Странствовать по миру можно либо одному, либо в группе, состоящей максимум из четырех человек. Вместе можно делать все — строить, охотиться на монстров и других игроков, прокачиваться, исследовать мир и проходить сюжетные задания.

Выбор полностью лежит на плечах игрок: он может задаться целью пройти все квесты в игре, прокачаться до максимального уровня и убить всех остальных игроков, охотиться на самых опасных чудовищ, учиться готовить стейки или стать мастером-оружейником.

Система крафта в игре чрезвычайно развитая — игроки способны производить все, начиная от еды и питья до оружия, снаряжения и частей силовой брони. Возможно, умелые повара и ремесленники будут пользоваться спросом: снаряжение изнашивается, хорошо приготовленная еда лучше исцеляет, а продукты со временем портятся.

Интересный факт

У токсичных игроков-гриферов будет расти некий «уровень розыска». Может, за их голову будет назначаться награда?

Самые суровые вещи будут происходить в сессиях, где большая часть игроков хорошо прокачалась. В Bethesda сравнивают эндгейм Fallout 76 с бесконечной ядерной войной: получив доступ к кодам запуска ядерных ракет игроки могут нанести удар по части карты и изменить ее навсегда.

В зоне взрыва изменится погода, флора и фауна, здесь повысится радиационный фон и начнут появляться более опасные противники. Есть и плюсы: в разбомбленной локации можно найти редкие ресурсы для крафта и более ценную добычу.

Со временем радиационный фон уменьшится и область снова станет относительно безопасной. Чтобы повторить удар любителям приключений придется добыть новые коды, проникнуть в следующий бункер и разгадать еще одну головоломку. Что будет, когда бункеры кончатся? Разработчики не говорят.

Интересный факт

Bethesda экспериментирует со множеством возможностей. Со временем игроки могут получить собственных торговых роботов, продающих произведенные товары, или сразиться друг с другом в дефматче 12 на 12 человек.

Fallout 76 выходит на PC, PlayStation 4 и Xbox One 14 ноября 2018 года.

Читать далее