Лучшее  🚀
12.04.2015 в 14:56 iNS0MNi

Рожденный в крови: рецензия на Bloodborne

Собрались как-то японцы из From Software игру клепать, придумали они сеттинг значит и стиль игры, а-ля средневековье с рыцарями и драконами - экзотика! Прошло немного времени с момента начала создания игры и пришел еще один японец, Миядзаки, но не Хаяо, а Хидэтака, и сказал:"Ребят, все х****, давай по-новой!". Японцы не отчаялись, поверили слову Миядзаки игровой индустрии и продолжили разработку игры, уже под его крылом! Так на свет появилась первая игра в серии "душ", Demon's Souls. Ошарашенные успехом они, подталкиваемые Миядзаки как мамочкой в школу, решили:"А давайте создадим новую игру! Нафига нам менять стиль игры, ребят?! Гоу новые "души", я создал!", ну или как-то так. В конце концов разработка закончилась релизом Dark Souls, духовного наследника Demon's Souls. Тут создателей постигла эйфория, эдак года на три, а Миядзаки внезапно приуныл. Решили не ждать его и оставили в группе поддержки. Улучшив геймплей и графику, не забывая также о лоре игры, выпустили продолжение, Dark Souls II.

После релиза Миядзаки вернулся в строй и предложил ребятам создать игру с новым сетингом, но все тем же геймплеем, специально для новой next-gen консоли PS4, как они сделали с Demon's Souls в свое время, выпустив эксклюзивно для PS3. Результатом стала игра Bloodborne, о которой сегодня пойдет речь.

Место действия игры происходит в готическом городе Ярнам, поглощенном непонятной чумой, от которой люди превращаются в мутантов наподобие оборотней, а животные вырастают до нечеловеческих размеров. Говоря иначе, происходят сплошные мутации, делающих из людей нежить. Те, кого не постигла эта судьба, отсиживаются дома и остерегаются незнакомцев и приезжих. Наш герой как раз из таких людей. Он внезапно очухивается в непонятной больничке, где странный незнакомец преподносит следующую новость:"Близится охота! Ты - охотник, и твоя задача - искоренить зло, дабы в Ярнаме настал новый день!". Нежданчик, однако, но что поделать. Оружия нету, а первый монстр одаривает совсем не дружескими объятиями, вынуждая нас вступить рукопашный бой. Статистика показывает, что герой чаще всего не выдерживает первой встречи с новым "дружком", поэтому он отправляется в место, похожее на чистилище - локацию "Сон охотника". Игра на этом не заканчивается, а наоборот - только начинается!

Составляющую геймплея можно описать одним предложением: возродился, пошел исследовать мир, наткнулся на непонятное чучело, огреб от него и умер, возродился, ... - создается петля, которую приходится разрывать из раза в раз. Все-таки игра - идейный наследник серии Souls, так что тут нечему удивляться. Сложность в игре стоит на уровне с предыдущими проектами, то есть сплошной хардкор. From Software представили очень интересный способ усложнения игры - увеличение навыка "Интуиция", используя специальный предмет или просто открывая новые локации и убивая боссов. Некоторые монстры могут понизить этот навык своими специальными атаками.

-> Достаточно увеличив свое интуицию, вы сможете увидеть этого монстра

Темп игры, по сравнению с предшественниками, ускорился из-за слегка измененной боевой системы. Забудьте про щиты: теперь вашим главными союзниками будут перекаты, холодное оружие с дополнительным расширением и пороховой огнестрел, пришедший на замену лукам и служащий по большей части как средство оглушения. Все это является основным кором геймплея. Для поддержания баланса новой динамики враги также стали шустрее. В арсенал нашего охотника входит щит (да, один тут все-таки есть и его надо найти), куча всяких прибамбасов, как, например, метательные ножи, камешки для отвлечения и коктейль Молотова, а также факел - последние два особенно хороши против некоторого чумного скота. Еще одной особенностью, о которой я успел упомянуть, стали формы оружия, которых всего две: обычная и усиленная. Каждое оружие и каждая форма по своему сложны в управлении, что определенно добавляет разнообразия в игру, делая игроков-охотников в какой то степени уникальными, со своим уникальным стилем боя.

Игру можно проходить как соло, так и онлайн, но чем же одиночное прохождение отличается от онлайн прохождения? В геймплее присутствует два существенных отличия. Во-первых, во время своей охоты другие игроки будут оставлять вам подсказки разного типа, а также на месте их гибели будет показываться кусочек их жизни перед смертью. Во-вторых, другие игроки могут в любой момент ворваться к вам в игру, чтобы либо помочь, либо убить вас. Подключение к другим игрокам совершается с помощью использования опять таки специальных предметов, что вносит определенную долю разнообразия в атмосферность и геймплей игры.

-> Если вдруг не выходит сразить очередного босса, позови на помощь другого охотника

Остальная часть осталась прежней: монстры и боссы по-прежнему юркие и непредсказуемые; все деньги, Отголоски крови, теряются при смерти и есть возможность их подбора; улучшение оружия и самого героя происходит посредством прокачки и добавления бафов - кровавых самоцветов и рун Кэрила. Вместо костров пришли лампы. Также стоит упомянуть о новой системе случайно генерируемых подземелий, наполненных различной "монстрятиной", редкими предметами и видами оружия, и, само собой, боссами.

Ярнам - готический город, и в нем полным полно мрачных тонов, символизирующих тьму и кровь. Высокие часовни, дремучие леса, покинутые части города и замки - одни из немногих мест, где вы побываете. Каждый квадратный метр усеян мелкими деталями, будь то оставленный груз или коляска, заставляющих тебя верить в действительно неожиданное начало чумы! Сам по себе город и его окрестности достаточно мрачные и способны испугать прячущимися в подворотнях монстрами даже самого бывалого игрока.

Музыка в Bloodborne - вещь не однозначная: она то есть, то нет. Во время своих приключений вас будут сопровождать шепот врагов, желающих вам лишь смерти, звуки чумных животных и ваши собственные шаги на фоне всепоглощающей мертвой тишины. Лишь дойдя до очередного босса вы услышите красивую, но вгоняющую в страх мелодию. Только тут вы понимаете, что обратного пути нет и вы должны встретиться лицом к лицом с врагом - музыка это хорошо подчеркивает!

Диалогов в игре немного, однако практически каждый чем-то выделяется: смех женщин из центра Ярнама, разговоры спятивших людей, звуки борьбы жителя с чудовищем или плач потерявшей родителей девочки. Каждый предмет, будь то оружие, одежда или вещь в арсенале, имеет свою историю, а по миру же разбросано большое количество заметок. NPC также не заставят скучать: квестовые линии неявные, и порой не знаешь, как поступить правильнее в той или иной ситуации.

-> Фонари указывают на возможность разговора с кем-то за окном или дверью

Все это превращает обычное исследование мира и ежеминутные бои в очень атмосферную игру, в которую поневоле влюбляешься с первых секунд.

Гений игроиндустрии Хидэтака Миядзаки и его команда From Software в очередной раз доказали, что являются мастерами своего дела, с каждым разом усложняя и преображая свою новую игру. Bloodborne не стала исключением: с одной стороны, она не далеко ушла от своих предшественников, но, с другой стороны, предлагает совершенно новый сеттинг со своей динамичностью происходящего, уникальной историей и мрачной атмосферой, способной очаровать любого. Разработчиками был сделан акцент на вселенную игры, нежели на сюжет, однако он тоже способен выкинуть пару твистов и готов предложить три разные концовки, пути достижения которых сильно отличаются друг от друга. Bloodborne можно назвать идеальной игрой, если бы не пара НО: долгие загрузки, особенно учитывая частые смерти, и постоянные кратковременные фризы (возможно дефект от последнего патча). На сегодняшний день это явно один из лучших эксклюзивов для PS4 и один из главных претендентов на игру года 2015! Так что если ты устал от простых казуальных игрушек - БЕРИ! Ты мазохист и хочешь потрепать себе нервы - БЕРИ! Хочешь приключений в духе Ван Хельсинга - БЕРИ!

Сюжет - 8/10

Геймплей - 10/10

Атмосфера - 10/10

Итог: 9

P.S. Прилагаю собственноручно сделанный трейлер игры. Приятных Вам просмотра и игры!)

Читать далее