Лучшее  🚀
10.08.2014 в 15:32 Emilia Clarke

Sleeping Dogs - моральная дилемма долга и дружбы

Приветствую! В рамках недавнего анонса переиздания проекта «Sleeping Dogs», я решил посвятить тему еженедельной рецензии именно проекту студии «Square Enix», разобрав привилегии и недочеты, созданной моральной дилеммы долга и дружбы. Приступим!

Кстати, на сайте читать удобнее


Предисловие

Прежде чем мы начнем наше путешествие по миру игры, мне следует познакомить любезного читателя с некоторыми фактами, так отягощающими в реальности, но завлекательными в виртуальном мире. Тематика игры непосредственно связанна с триадами одного из крупнейших городов Китая — Гонконга. Триады здесь влекут свое существование с V века. В игре же мы столкнемся с двумя крупнейшими из них: «Сун Он Йи» и «18k». Малоизвестный факт, что данные триады являются аналогией существующих группировок «Сунъион» и «14К». Или факт того, что такси, к услугам которых мы часто будем прибегать в игре, также, являются полной аналогией существующих такси в Гонконге. Они имеют разные цвета, в зависимости от района, в которым вы прибываете. Словом, дорогой читатель, данная игра вобрала в себя менталитет жизни населения города и ее особенностей. С чистой совестью перехожу к сути.
Сюжет

Начало игры повествует о крахе нарко-сделки, участником которой вы являетесь. Вас сажают в КПЗ, где вы встречаете знакомого детства, «шестерку», по обратную сторону закона. Узнав, о вашем возвращении из штатов, он по старой дружбе обещает свести вас с красным шестом (это должность, а не кличка), лидером одной из уличных банд — Уинстоном. Очередной старый знакомый нашего главного героя, поднявшийся по карьерной лестнице. Развязка происходит, когда мы узнаем, что данное стечение обстоятельств вовсе не случайность, а наш главный герой вовсе не тот, кем мы его представляли. Вэй Шэнь — агент под прикрытием, принявший сторону полиции Гонконга.

Мотивы главного героя на протяжении игры становятся прозрачными. 15 лет назад его семья покинула родину, чтобы дать его сестре возможность к лечению от наркозависимости. Смена обстановки не сыграли роли: она умерла от передозировки. Однако возродилась — желанием Вэя мести к триадам Гонконга, причиной смерти которой они послужили. Продвигаясь через тернии к звездам мы узнаем, что попытки наших предшественников внедриться в триаду не увенчались успехом и их смерть была невыносимо медленной и мучительной — очередная ирония разработчиков. Место в сердце нашего героя займет «красная свадьба» Уинстона, которая подбрасывает веток в костер неутолимой жажды мести Вэя. Он начинает разделяться между чувством долга и семьи, которая так радушно приняла его.

Дорогой читатель может назвать мое сердце неумолимо черствым, но взяв за правило говорить откровенно мне следует сказать, что как игрок, я не испытал абсолютно никакого чувства трагедии и тоски. Череда смертей близких друзей героя лишена правильного сочетания музыкального сопровождения. Фактор времени знакомства, также, играет свою роль. Право, в данном вопросе мнения остаются субъективными. Сама оболочка сюжета, как вы видите, продумана удачно. Достаточно было бы немного усилить его эмоциональную окраску и результат был бы впечатляющим.


Геймплей

Отвлекаясь от сюжетной линии вам не придется скучать: Гонконг нуждается в ваших талантах. Одних только коллекционных предметов по городу разбросано на несколько упорных часов труда: 12 утерянных нефритовых статуэток, 50 алтарей здоровья, более 200 сейфов и взлом камер наблюдения. Успехи в поисках позволят вам улучшить боевые навыки, состояние здоровья, найти одежду, оружие, заработать денег и главное — овладеть информацией о происходящем на улицах. Немного подробностей. На встрече с вашим старым тренером боевых исскуств мы узнаем, что его ученики получая базовые боевые навыки уходят в триады. Причем у нескольких из них хватило наглости украсть нефритовые статуэтки династии Цзинь. Мы любезно соглашаемся помочь отыскать их, а взамен на наше неравнодушие и каждую добытую статуэтку тренер учит нас новому боевому приему, искренне сдобрив его жизненным учением и советом. Каждая десятая молитва перед найденным алтарем — увеличивает здоровье.

Выполняя побочные задания вы будете заполнять шкалу авторитета, каждый уровень которой открывает различные привилегии (скидки, увеличение урона, новые машины, одежда). Видов побочных заданий в изобилии, будь то гонки, выбивание долгов или угон автомобилей. Способов заработка, также, предостаточно. Вы можете проводить время, делая ставки на петушиных боях или участвуя в подпольных бойцовских сходках (не говорите Тайлеру, что я вам сказал). Чем-то новеньким для меня был контраст еды. В основном китайской, но такой разной. Еще одно новшество это караоке. В вашем распоряжении несколько странных песен, которые, вероятно, заинтересуют вас не больше, чем меня.

Динамика погони, ровно как и динамика боя воссоздана просто прекрасно. Ваши возможности не ограничиваются тараном и стрельбой на ходу (хотя ее последствия и действуют как бальзам на душу) — вы можете угонять машины в эпичном голливудском прыжке! Бои проходят не менее завлекательно. Вы можете использовать окружение, чтобы избавиться от противника: уложить на покой в мусорный бак, разломить черепную коробку таксофоном, повесить на мясницкий крюк, расчленить, утопить и многое другое! Акцент сделан именно на холодном ведении боя, огнестрельное оружие занимает второстепенную роль, хоть и его видов тут около десятка.


Атмосфера

Атмосфера навевает уютом и теплом. Несмотря на какие-то «неживые» ходячие манекены, город приятно воссоздан. Чувство постоянной настороженности и участия в войне триад не покидает до конца игры. Ведение двойной игры иногда критически наколет обстановку. Кажется, что вот сейчас, именно сейчас он ляпнет неосторожное слово и нас рассекретят. Вести себя жестоко, чтобы избежать разоблачения, но одновременно избегать урона частной собственности и нанесения вреда мирным жителям, также, является особенностью игры. Словом, атмосфера преступного Гонконга передана отлично, большего требовать неразумно.
Вердикт

Sleeping Dogs однозначно заслуживает внимания. От интересной сюжетной линии и разнообразных заданий трудно оторваться. Скользить по тонкому острие ножа разоблачения — захватывает дух. Игровой процесс насыщен событиями и в свободное от сюжета время вам скучать не придется. Множество как способов заработка, так и развлечений. Динамика погони, взрывов и боев на высшем уровне. Так как упор при создании игры был сделан на холодном ведении боя, то об огнестрельном оружие можно сказать лишь, что его качество не ниже среднего. Звуковое сопровождение мне не понравилось, никакому чувству трагедии оно не способствовало. Атмосфера города и воцарившей вокруг жестокости триад передана на «ура». Подводя итог остается добавить, что игра абсолютно оправдала все надежды.
Погрузитесь в прелести и особенности Гонконга — почувствуйте Sleeping Dogs!
Читать далее