Cyberpunk 2077 — звоночек для всех: разработчики рассказывают о проблемах игровой индустрии
В переносах крупных игр нет ничего удивительного — так безопаснее.
Кстати, на сайте читать удобнее
Прямо сейчас на вторую половину 2022 года почти не запланировано крупных релизов: несколько игр, готовившихся к выпуску осенью, отложены до следующего года. В последние годы игровые студии активно сдвигают свои релизы, предполагается, что дело в последствиях пандемии.
Чтобы выяснить, так ли это, журналисты GamesIndustry побеседовали с представителями нескольких студий. Оказалось, что пандемия создала игровой индустрии целый ворох проблем.
- Разработку замедлил переход на удаленку. У крупных студий — слабее (они и так сидели в разных офисах), у маленьких — сильнее (больше нельзя быстро пойти и решить с коллегами все вопросы).
- Особенно непросто пришлось командам, чьи проекты были на ранней стадии разработки, когда надо определять вектор будущего развития. Если нельзя активно общаться лично, придумывать и создавать что-то новое гораздо сложнее.
- У некоторых команд отказ от удаленки ускорил работу очень сильно — до пяти раз. По сравнению с такими темпами с осени 2020 года по осень 2021 года разработка практически стояла на месте.
- Возникла проблема с кадрами. В студиях, активно расширявшихся после ухода на удаленку, пропадали горизонтальные связи: разработчики испытывали сложности при общении с незнаковыми коллегами.
- Параллельно усилился отток сотрудников: их сложно удерживать, потому что на удаленке они не чувствуют связь с компанией.
- На темпы разработки могут влиять темпы работы других компаний — например, создателей движка, выпускающих крупное обновление. Или российская операция на Украине, из-за которой прекратили работу местные студии-аутсорсеры.
- Разработку усложняют и другие факторы: появление новых консолей, необходимость поддерживать кроссплей и облачные технологии. Планировать и создавать масштабные проекты стало сложнее.
- Результатом всех проблем стало падение качества игр, в том числе крупнобюджетных.
- С другой стороны, разработчикам стало легче добиваться переноса своих проектов: никто не хочет повторить фиаско в духе Cyberpunk 2077. Скорее всего, провал игры стал тревожным звонком для всей игровой индустрии.
- Переносы легче переживаются компаниями, у которых есть другие источники дохода: например, игры с сервисными моделями.
Собеседники издания отмечают, что игровые студии вряд ли смогут вернуть всех разработчиков на полный рабочий день в офисе. Скорее всего, придется искать компромиссы: например, обязательно бывать в офисе несколько дней в неделю.
Видимо, в процессе поисков удачного формата студиям придется активно экспериментировать, конкурируя друг с другом за разработчиков.
- Первый геймплей Королевы Джанкертауна, нового героя Overwatch 2
- СМИ: издатель сурвайвла The Day Before «перешел на режим экономии»
- Первый взгляд на орков в сериале «Властелин колец: Кольца власти»
- Все кончено: трейлер второй части 4 сезона «Очень странных дел»
- Россию не уберут, Battlefield 2042 будут гордиться: главное из интервью руководителя DICE
- В Китае майнеры распродают видеокарты: фото