SSD 10-летней давности сравнили с современным в играх: разницы нет
На самом деле разница есть, но очень-очень маленькая.
Кстати, на сайте читать удобнее
За последнее десятилетие скорость работы SSD-накопителей выросла на порядок: вместо 400-500 мегабайт в секунду сейчас можно легко получить 4-8 гигабайт в секунду. Правда, если забыть о бенчмарках, то все немного сложнее.
Журналисты немецкого издания GameStar решили сравнить игровую производительность современных SSD с устройствами, выпускавшимися в 2011 году, то есть десять лет назад. Эксперименты проводились на шести накопителях.
- Samsung 980 Pro (PCIe 4.0).
- Crucial P5 Plus (PCIe 4.0).
- Samsung 960 Pro (PCIe 3.0).
- Crucial BX200 (SATA 3).
- Samsung 830 (SATA 3).
- Sandisk Extreme Pro (SATA 3).
В традиционных бенчмарках современные накопители моментально вырвались вперед. Преимущество Crucial P5 Plus и близкого к нему Samsung 980 Pro над устройствами десятилетней давности оказалось тотальным.
Но в играх все иначе. Тесты проводились в Anno 1800, Assassin's Creed Valhalla, Cyberpunk 2077 и Watch Dogs Legion. Во всех играх скорость загрузки при смене накопителя на современный менялась минимально.
К примеру, в Watch Dogs Legion время загрузки с Samsung 830 всего на 2 десятых доли секунды дольше, чем с современным Crucial P5 Plus. В Assassin's Creed Valhalla разница такая же, в Anno 1800 она увеличивается до 4 десятых секунды.
Видимо, дело в том, что разработчики игр все еще не адаптируют свои движки к быстрым SSD: предполагается, что игроки используют их не так уж активно.
Возможно, благодаря появлению консолей нового поколения и технологий вроде DirectStorage, предназначенных для быстрого обмена данными, ситуация начнет меняться.
- Целый мир за пять лет: как создатель PUBG хочет сгенерировать планету
- Toshiba: недостаток чипов и комплектующих растянется минимум на год
- Утечка: детали улучшенного «Дня спа» для The Sims 4
- Исследователь создал кабель-шпион, замаскированный под USB-C
- Нейросеть попыталась превратить героев игр в реальных людей: фото
- Карты Google портировали на NES: получилась почти Civilization