Лучшее  🚀
06.02.2021 в 22:25 Evernews

Магия превиза: как фильмы Marvel «снимают» за годы до начала съемок

А также поствиза и техвиза, но это уже немного другая история.

Кстати, на сайте читать удобнее

Фильмы Marvel очень дороги и сложны с чисто технической точки зрения. Производство последней части «Мстителей» стоило больше $350 миллионов, тут задействовано множество актеров и используется гигантское количество спецэффектов. Как все это вообще удалось снять в разумные сроки?

Дело в тщательном планировании. На самом деле фильм, который зрители видят в кинотеатрах, можно посмотреть практически от начала и до конца задолго до премьеры — возможно, за несколько лет, если правильно все смонтировать. Правда, актеров в этих сценах не будет.

Для этого используются превизы, предварительные визуализации. Ориентируясь на сценарий и указания режиссеров, студии спецэффектов воссоздают фильм с помощью компьютерной графики, без привлечения реальных актеров.

В случае с фильмами Marvel превизами занимается студия The Third Floor. На самом деле, рассказывает в интервью Insider основатель и руководитель The Third Floor Крис Эдвардс, превизы используются в киноиндустрии довольно давно, но в последние годы они вышли на новый уровень.

Десятилетие назад превизы создавались для особенно сложных и ресурсозатратных сцен, где надо было хорошо все спланировать. В 2014 году, когда шла работа над «Другой войной», Marvel заказала The Third Floor превизы уже для двух третей фильма. Сейчас фильмы предварительно визуализируются целиком.

Зачастую, рассказывает Крис, работа над превизами начинается еще до того, как появляется финальная версия сценария. Трехмерные ролики с упрощенными моделями и минимумом спецэффектов используются для обкатки идей: в какой-то момент оказалось, что так просто дешевле.

Иногда, впрочем, создание превизов могут запустить даже до того, как у проекта появится режиссер: Marvel дает в этом плане определенную свободу. Не всем режиссерам это нравится: в частности, Лукресия Мартель отказалась ставить «Черную Вдову» как раз после того, как в Marvel предложили ей не переживать насчет боевых сцен — с ними будет разбираться команда превизов.

Его команда, признает Эдвардс, действительно не просто выполняет работу, порученную постановщиком. Например, во время проработки финальной битвы в последних «Мстителях» специалисты The Third Floor создали два варианта сцены с порталами: один был быстрее и энергичнее, второй — медленнее и эмоциональнее.

Возможность выбирать, уверен Крис, идет проекту на пользу. В конце концов режиссеры, братья Руссо, остановились на промежуточном варианте, сочетающем фрагменты обоих подходов, предложенных студией The Third Floor.

У превизов есть и масса других применений. Например, создатели фильма про Человека-паука хотели показать эффектную сцену полета над городом; настолько эффектную, что зрителей могло замутить. Чтобы выяснить пределы возможного, были созданы предварительные визуализации.

Превизы показали тестовой аудитории, а затем дорабатывали до тех пор, пока не стало ясно: вот такую комбинацию пролетов камеры и смены ракурсов зрители могут вынести без особого дискомфорта. Ее и использовали во время съемок.

У еще одного применения превиза есть собственное название: техвиз, техническая визуализация. Если превиз в основном предназначен для режиссеров, то техвиз нужен членам съемочной группы, чтобы правильно выстроить кадр и сцену.

Техвизы рассчитываются очень точно. Фактически это виртуальные копии реальных сцен, по которым можно заранее определить, с какого расстояния надо вести съемку, какие камеры и объективы понадобятся, где они будут расположены.

Для последней части «Мстителей» было создано больше сотни таких виртуальных копий сцен — с полностью достоверными размерами и перечнем необходимого оборудования. Но техвизы, как правило, важны не просто для масштабных фильмов, а для фильмов, где происходит что-то особенно необычное.

К примеру, они были особенно полезны съемочной группе «Человека-муравья»: в этом фильме размеры персонажей постоянно меняются, накладывая определенные ограничения. А создателям «Доктора Стрэнджа» техвизы помогли разобраться с городскими сценами, где колдуны играли с пространством.

Более того: в определенном смысле информация, собранная при создании техвизов, позволяет автоматизировать съемочный процесс. Например, данные техвизов можно загружать в системы управления камерами или операторскими кранами — так они будут двигаться по точно таким же траекториям.

Начало фактических съемок фильма не означает, что работа студии, специализирующейся на превизах, закончена. На этом этапе, объясняет Крис, студия занимается созданием поствизов, предварительных версий сцен с живыми актерами.

В фильмах Marvel очень много спецэффектов, но на этапе съемок актеры появляются только на фоне декораций и гринскринов. Чтобы режиссерам было понятно, как идут дела, изготавливают поствизы: съемки реальных актеров объединяют с превизами, получая нечто среднее.

Как правило, поствизы делают почти для всех сцен, у которых были превизы. Например, для последних «Мстителей» студия The Third Floor создала порядка 7300 превизов, из которых на этапе съемок изготовили свыше 7 тысяч поствизов.

Как и превизы, поствизы позволяют Marvel экономить. Создавать их гораздо дешевле, чем финальные кадры с полноценными спецэффектами; прежде чем заказывать производство финальной графики, режиссеры могут поиграть с кадром, провести пересъемки, если нужно, и убедиться, что все идеально.

Кроме того, иногда версию фильма, собранную из поствизов, могут показать тестовой аудитории, чтобы предварительно оценить реакцию зрителей.

Затем поствизы вместе с отснятым материалом отправляют студиям, занимающимся спецэффектами: они используют пост-визуализацию в качестве референсов. Готовые сцены отсматривают еще раз, монтируют черновую версию фильма, и если все нормально, то совсем скоро картина окажется в кинотеатре.

Читать далее