Evernews 10311

Обыграть казино: как в «Казино Рояль» снимали турнир по покеру

1
Поделиться
Поделиться

Некоторые актеры так пристрастились к покеру, что играли с консультантом и в перерывах между дублями, и после завершения фильма.

Обыграть казино: как в «Казино Рояль» снимали турнир по покеру

В «Казино Рояль», первом фильме бондианы с Дэниэлом Крэйгом в главной роли, основное противостояние агента 007 и злодея Лё Шиффра происходит за карточным столом — на турнире по покеру. Режиссер Мартин Кэмпбелл вспоминает, что этот сюжетный ход его сильно беспокоил.

В романе Яна Флеминга Бонд играл в баккару и справлялся с партией довольно быстро. Сценаристы Нил Первис, Роберт Уэйд и Пол Хаггис решили, что три полноценных раунда техасского холдем-покера будут куда драматичнее. Кэмпбелл считал иначе: он не был фанатом покера и не особо представлял, как увлечь зрителей обменом картами.

Команда Кэмпбелла в целом разделяла его точку зрения. Монтажер Стюарт Бэрд вспоминает: все очень переживали, что зрителям просто надоест следить за турниром.

Было не так-то просто придумать, каким образом можно поддерживать интерес зрителей ко всем этим карточными штуками. Мы ужасно волновались.

Стюарт Бэрд, монтажер

В конце концов решение было найдено. В финальной версии монтажа Бонд и Лё Шиффр проводят за карточным столом и неподалеку от него примерно полчаса реального времени, все-таки не давая зрителям заскучать. Но на создание этих сцен, вспоминает Мартин Кэмпбелл, ушло несколько недель упорной работы и изучения покера.

Мне кажется, в итоге сцены получились достаточно достоверными. Вы понимаете, что суть не в карточной игре как таковой — суть в ставках. Все дело в том, что два парня е*** друг друга глазами. Вот и весь секрет.

Мартин Кэмпбелл, режиссер

Чтобы турнир выглядел достоверно, команда «Казино Рояль» наняла специального консультанта по покеру — Тома Сэмбрука, чемпиона Европы 2002 года. Еще одним консультантом, уже неофициальным, стал продюсер Майкл Уилсон, большой фанат покера. Вместе с Сэмбруком они взялись за обучение режиссера и его команды.

Интересно, что сам Сэмбрук не подозревал, что его зовут поработать в кино: специалиста по покеру пригласили для организации турнира в одной из европейских стран. Формально Том действительно организовал турнир — просто во вселенной бондианы.

Было не особо понятно, о чем вообще идет речь. В конце концов я согласился, меня привезли в Прагу, и только тут, встретив Майкла Уилсона, я понял, что речь идет о бондиане.

Том Сэмбрук, профессиональный игрок

Все съемки велись не на натуре. Специально для «Казино Рояль» были построены декорации казино, спроектированные таким образом, чтобы камеру можно было поставить практически в любом месте. Пришлось потратить время и на обучение персонала.

Сэмбруку предстояло работать с актерами, игравшими участников турнира и работников казино Рояль. Задача ставилась так: обучить их покеру до такого уровня, чтобы актеры выглядели так, словно они на самом деле регулярно играют сами или обслуживают турниры.

В подвале студии Barrandov поставили покерный стол, я приглашал их туда на 15-20 минут и показывал абсолютный минимум, который нужно знать, чтобы сойти за игрока.

Том Сэмбрук, профессиональный игрок

Затем пришло время тренировочных матчей. Актеры, распределившись по покерным столам, играли несколько рук, а Сэмбрук объяснял им, каким образом ведут себя профессиональные игроки в покер.

У профессионалов, рассказывает Том, очень характерная моторика, отточенные движения. Ничего экстравагантного, никаких широких жестов — чистый утилитаризм. Параллельно консультант объяснял, как правильно кидать фишки и почему карты должны быть плотно прижаты к сукну стола.

Кроме того, Сэмбруку пришлось немного доработать сценарий. Стратегия ставок Лё Шиффра и Бонда, объясняет Том, была не слишком логичной: реальные опытные игроки действовали бы иначе. На то, чтобы убедить режиссера, у Сэмбрука ушло полтора месяца.

Я сказал, мол, вам стоит это прочитать — потому что большинство людей не обратят [на ставки] никакого внимания или им просто будет плевать, но найдутся игроки в покер, которые [посмотрят фильм] и просто скажут: «Ну вот, снова-здорово. Почему нельзя было сделать все правильно?»

Том Сэмбрук, профессиональный игрок

Время от времени члены актерской команды выбирались в пражские казино, чтобы посмотреть, как ведут себя профессиональные игроки. Где-то в этот момент к команде присоединился Андреас Даниэль, австрийский инспектор казино — он сыграл дилера, ведущего подпольный турнир.

Когда первичный курс обучения был пройден, начались практические занятия. В нерабочее время продюсер Майкл Уилсон организовал дружеские матчи в покер: так актеры привыкали к правилам.

Мне кажется, наш матч выиграл Дэниэл Крэйг. Я шотландский пресвитерианец, ненавижу азартные игры и проиграл где-то минут за пятнадцать.

Стюарт Бэрд, монтажер

Ключевым актерам покер понравился. Мадс Миккельсен и Джеффри Райт, вспоминает Сэмбрук, постоянно играли с ним между дублями, доставляя инструктору определенные сложности: не так-то просто держать в уме сразу несколько партий. Затем пришло время снимать турнир, ради которого все и затевалось.

Работа над получасовым отрывком «Казино Рояль», вспоминает режиссер Мартин Кэмпбелл заняла девять дней. Благодаря обучению Сэмбрука и Уилсона актеры неплохо представляли, как двигаться в кадре и что делать. Оставалось это снять.

Сцены на турнире стали своеобразным фильмом внутри фильма — у них тоже классическая трехактная структура, обеспеченная количеством рук, которые разыгрывают Бонд и Лё Шиффр.

На случай, если вы забыли, как все происходит. Сперва Бонд специально проигрывает, чтобы присмотреться к противнику. Затем Лё Шиффр изящно выводит Бонда из игры — но тот возвращается, попутно устранив нескольких киллеров и разбавив турнир экшеном.

По сути, это Бонд до того, как он станет Бондом. Он думает сердцем, а не головой. Если смотреть с драматической точки зрения, то у каждого карточного розыгрыша есть своя, хорошая кульминация. Суть в том, что мы не видим одну большую игру. Мне кажется, для зрительского терпения это было бы испытанием.

Мартин Кэмпбелл, режиссер

Чтобы поддерживать зрительский интерес и сделать турнир более визуально разнообразным, монтажер Стюарт Бэрд предложил заранее расставить по декорациям несколько камер — это позволяло достаточно незаметно следить за реакциями актеров-игроков и показывать их с разных ракурсов.

Одно время Бэрд и Кэмпбелл планировали использовать высокоскоростную камеру, чтобы показывать фрагменты турнира в замедленной съемке. Идея, вспоминает монтажер, оказалась неудачной: выяснилось, что замедленные сцены ломают темп. Весь отснятый материал пришлось выбросить.

Оставалось решить проблему с дублями. Во время съемок обычных сцен актеры просто возвращаются на исходные. Кэмпбеллу и команде требовалось привести к исходному состоянию и сам карточный стол, «откатив» его до нужного момента турнира.

Когда я говорил «снято», надо было вернуть обратно все фишки, поменять все карты, отправить актеров на исходные.

Мартин Кэмпбелл, режиссер

Чтобы убедиться, что все происходит в нужном темпе, Стюарт Бэрд монтировал черновые варианты турнира прямо на площадке. Своеобразным камертоном служил Матис, местный связной Бонда: объясняя суть происходящего Веспер, он одновременно служил консультантом для зрителей, не разбиравшихся в покере.

Победу в турнире Бонд одерживает достаточно нехарактерно. Вместо более-менее очевидного флэш-рояля он выкладывает на сукно более маловероятную комбинацию, стрит-флэш. Том Сэмбрук считает такой ход оправданным.

Для средней руки это нетипично, но самое главное в холдеме это как раз вот такие безумные моменты. Именно за эти взрывные ситуации я и люблю игру.

Том Сэмбрук, профессиональный игрок

Но момент, когда Бонд бросает дилеру фишку стоимостью в полмиллиона долларов, совершенно нереалистичен. Сцена выглядит эффектно, однако на самом деле, объясняет Мартин Кэмпбелл, за пределами стола такая фишка не стоит ничего: дилеру бы ее просто не обналичили.

Я всегда смеюсь в конце, когда Бонд просто подкидывает ему полмиллиона. Мне кажется забавным то, как Бонд тратит чужие деньги.

Мартин Кэмпбелл, режиссер

Эту мелочь режиссеру простили. «Казино Рояль» собрал в прокате больше $600 миллионов, удачно перезапустил франшизу — и заодно поспособствовал росту популярности покера. У профессиональных игроков вопросов к фильму не возникло.

А для Тома Сэмбрука покерные приключения, связанные с «Казино Рояль», закончились не одновременно с завершением съемок, а чуть позже. В Британию игрок полетел вместе с актером Адэ, игравшим одного из участников турнира. Разумеется, они решили сыграть.

Мы доиграли последнюю игру буквально в тот самый момент, когда колеса самолета коснулись полосы в Хитроу. Я выиграл благодаря старшему королю, просто фантастика.

Том Сэмбрук, профессиональный игрок
Теги: Казино Рояль, Фильмы, История
Evernews
7893 подписчика
Фанаты Minecraft построили город из «Атаки титанов» — почти в натуральную величину