Как для Assassin's Creed придумали язык Первой цивилизации
В предыдущих частях серии реального языка все-таки не существовало.
Кстати, на сайте читать удобнее
В середине января команда Access The Animus сумела расшифровать язык Первой цивилизации из Assassin's Creed Valhalla. Оказалось, с помощью этого языка и указаний, оставленных на коллекционном издании, в игре можно отыскать секретный лук — и фанаты действительно его нашли.
Правда, с помощью составленных словарей и правил им не удалось прочесть надписи Первой цивилизации из предыдущих игр серии. Создатель языка Ису Антуан Генри объясняет это очень просто: раньше реального языка Первой цивилизации не существовало.
Идея создать такой язык, вспоминает Генри, родилась во время разговора с Дарби МакДевиттом, ведущим сценаристом Valhalla. Генри рассказал, что интересуется изучением языков и принципами их создания, Дарби вскользь заметил, что можно было бы придумать настоящий язык для Первой цивилизации.
Хотя мы оба были воодушевлены, я тогда не думал, что он говорит серьезно. Прошло несколько месяцев, казалось, что вопрос закрыт. И тут Дарби вдруг выходит на связь и интересуется, как можно все это провернуть.
Антуан Генри
Создав для Ису реальный язык, объясняет Генри, разработчики хотели добавить вселенной Assassin’s Creed еще немного глубины. Правда, сделать это было не так-то просто: с точки зрения вселенной Assassin’s Creed язык Первой цивилизации должен был стать прародителем реальных человеческих языков.
Предположение, что для общения с людьми они обучили их как минимум какой-то части своего языка, казалось логичным. Чтобы отразить этот момент, язык Ису был придуман как предшественник праиндоевропейского языка — так называют теоретически существовавшего прародителя одной из самых крупных языковых групп.
Антуан Генри
Чтобы придумать такой язык, Генри пришлось отматывать историю возникновения реальных языков в обратном направлении.
Сперва я взялся за старые языки этой группы — латынь, санскрит, древнегреческий — и академические реконструкции того, каким мог быть праиндоевропейский язык. А затем начал двигаться в обратном направлении.
Сложнее всего было отыскать баланс между художественным замыслом и достоверностью нашего языка в качестве предшественника реальных языков. С одной стороны, у языков есть своя эстетика, и мне, как создателю, очень интересно ее контролировать. Но в то же время надо было убедиться, что язык отвечает предназначению, которое от него требуется.
Антуан Генри
Чисто технически задача конструирования искусственного языка, конланга, тоже была непростой. Генри вспоминает, что даже с его многолетним опытом в этой области придумывание языка Ису далось достаточно тяжело.
Помимо прочего, следовало каким-то образом увязать язык с предыдущими частями Assassin’s Creed. Для них, напоминает Генри, настоящий язык не придумывали, глифы, мелькающие в играх, на самом деле ничего не значат.
Чтобы создать ощущение преемственности, Генри решил использовать некоторые из этих глифов в полноценном языке. Прочитать старые тексты не получится, но они хотя бы внешне напоминают язык Первой цивилизации из Valhalla.
Прогресс, достигнутый фанатами в области расшифровки языка, приятно удивил разработчиков. В Ubisoft, признается Генри, понимали, что фанаты рано или поздно научатся читать глифы из Valhalla, но они продвинулись гораздо дальше.
Мы были уверены: рано или поздно фанатское сообщество сможет расшифровать некоторые фрагменты языка. Но я никогда не думал, что им удастся зайти так далеко. Они смогли сформулировать правила, которые, как мне казалось, никому не удастся идентифицировать.
Антуан Генри
В принципе, рассказывает Генри, язык Первой цивилизации можно выучить и использовать для повседневного общения. Правда, есть нюанс.
Большая часть лексики, доступной фанатам, касается разнообразных апокалиптических событий, описанных в Assassin’s Creed Valhalla. Для светской беседы слов будет недостаточно — придется говорить исключительно о конце света или о том, как создавалась человеческая раса.
Во всяком случае, при дальнейшем изучении языка Первой цивилизации фанатам некоторое время придется полагаться только на себя. Возможно, полагает Генри, Ubisoft опубликует кое-какие дополнительные материалы по языку, но полноценного учебника ждать точно не стоит.
- Ubisoft вас доит: фанаты Assassin’s Creed Valhalla недовольны монетизацией игры
- Тамплиера из Assassin’s Creed 3 действительно назвали в честь ассасина из Valhalla
- AMD выпустит больше референсных Radeon RX 6000 для покрытия дефицита
- Вышел S.T.A.L.K.E.R. Anomaly 1.5.1 — масштабный мод, тестировавшийся два года
- «Голые и напуганные»: как в Assassin’s Creed Valhalla появился Винланд
- ЛГБТ-организации ГЛААД назвала претендентов на звание «Выдающаяся игра»