10.01.2021 в 18:14
Что ждет игровую индустрию в 2021 году: прогнозы аналитиков
Nintendo Switch останется самой продаваемой консолью, а PlayStation 5 обойдет Xbox Series.
Кстати, на сайте читать удобнее
В январе редакция GamesIndustry просит аналитиков, специализирующихся на игровой индустрии, дать прогноз на 12 месяцев. В прошлый раз аналитики оказались правы по достаточно большому числу пунктов, от цен на новые консоли до отсутствия значимого роста у облачных игровых сервисов.
В новых прогнозах аналитики почти единогласно сулят высокие продажи Nintendo Switch и PlayStation 5, сомневаются, что облачные игровые сервисы станут играть заметную роль на рынке, и допускают, что широкое распространение виртуальной реальности откладывается еще на год.
Вот самые интересные из прогнозов аналитиков.
Мэтт Пискателла, NPD Group
- Самой продаваемой консолью года (по числу проданных устройств) будет Nintendo Switch. Консоль выиграет за счет рекламы и игр, а не появления новой модели.
- Разработчики попытаются повторить успех бизнес-модели Call of Duty, захватившей все платформы и рынки, от условно-бесплатных проектов, в том числе для мобильных устройств, до сюжетных ААА-игр.
- Появится еще больше социальных онлайн-игр, помогающих провести время с друзьями и семьей в условиях пандемии.
- Облачные сервисы не захватят значимую долю рынка. Интернет-провайдерам придется решать, что делать с нагрузкой, которую они генерируют.
Серкан Тото, Kantan Games
- В будущем финансовом году Nintendo запустит консоль, ориентированную на разрешение 4К.
- Switch станет самой продаваемой консолью года.
- PlayStation 5 значительно опередит Xbox Series по продажам и самих консолей, и игр для них. Но на японском рынке PS5, видимо, уступит PS4.
- Крупные компании продолжат приобретать независимые студии. Среди наиболее вероятных покупателей: Take-Two, Sony и Microsoft.
- По мере улучшения эпидемиологической обстановки капитализация игровых компаний будет снижаться.
- Магазинам приложений придется изменить правила игры из-за давления со стороны разработчиков. На уступки пойдет и Apple, и Google.
Стефани Лламас, Superdata Research
- За год будет продано больше 3 миллионов VR-гарнитур Oculus Quest 2. Эта гарнитура станет стандартом индустрии.
- Новая VR-гарнитура PlayStation появится не раньше 2022 года.
- Разработчики станут активнее выпускать игры-сервисы для виртуальной реальности.
- На рынке появится несколько дорогих гарнитур дополненной реальности. По-настоящему доступные гарнитуры дополненной реальности появятся в 2022 году.
- В виртуальной реальности будут активно проводить концерты и спортивные матчи.
Джесси Дивнич, Interpret
- Снижение эпидемиологической опасности означает уменьшение аудитории игр. Но она не упадет до уровня 2019 года: за 10 месяцев пандемии игроки приобрели привычки, от которых непросто отказаться.
- Сильнее всего просядет аудитория мобильных проектов.
- Положение рынка виртуальной реальности за год не изменится.
- Ближе к концу 2021 года рынок Vtuber-ов, виртуальных стримеров и онлайн-аватаров ждет взрывной рост.
Пирс Хардинг-Роллс, Ampere Analysis
- Nintendo Switch станет самой продаваемой консолью года.
- Производство PlayStation 4 Pro и Xbox One S будет остановлено.
- PlayStation 5 станет самой продаваемой консолью нового поколения. К концу марта будет отгружено около 8.5 миллиона PlayStation 5.
- Второе поколение PlayStation VR появится в 2022 году.
- Облачные игровые сервисы будут распространяться по миру, но новых крупных сервисов не появится.
- Популяризация облачных сервисов не повлияет на рынок PC и консолей.
- Облачные игры начнут теснее интегрироваться со стриминговыми сервисами.
- Аудитория PlayStation Now к концу 2021 года достигнет 4 миллионов человек. У Xbox Game Pass будет 20 миллионов подписчиков, сервис станет зарабатывать $2 миллиарда в год.
- Популярные игровые франшизы будут активнее адаптироваться под мобильные устройства.
- Мобильные киберспортивные проекты станут пользоваться все большей популярностью — особенно в Азии.
- Крупные холдинги и издатели продолжат скупать независимые студии.
- Новая аудитория, заинтересовавшаяся играми благодаря пандемии, не станет резко бросать новое хобби. Эти игроки будут оказывать влияние на индустрию и в 2021 году, и в будущем.