Мнение: концепция Watch Dogs Legion не так хороша, как кажется
Возможно, автогенерация героев и катсцен это все-таки не лучшая идея.
Кстати, на сайте читать удобнее
В Watch Dogs Legion нет главного героя — фактически игроки управляют DedSec как таковым, вербуя в команду новых оперативников и переключаясь между ними. Технически это реализовано с помощью умной системы процедурной генерации: она собирает и героев, их миссии, катсцены, озвучку — вообще все.
Разработчики рассказывали, что благодаря переносу систему процедурной генерации удалось улучшить. Редактор IGN Марк Медина, несколько часов игравший в Legion, настроен скептически: система работает, но уровень ожиданий стоит снизить.
Большую часть времени игроки будут проходить Legion в роли процедурно сгенерированных персонажей, однако в игре есть моменты, когда под контролем игрока оказывается заранее прописанный герой. Например, в самом начале игры нужно проникнуть в Парламент, управляя Далтоном, бывшим агентом MI5.
Это классический шпионский экшен, Далтон, Бэгли и несколько членов DedSec обмениваются остроумными замечаниями, словно вырезанными из фильмов Kingsman. Я провел с Далтоном где-то 20 минут, а потом демка перекинула меня на более позднюю стадию игры — как раз туда, где можно управлять кем угодно.
Марк Медина
Пройдя четыре сюжетных миссии в роли процедурно сгенерированных агентов DedSec, Марк обнаружил, что ни один из этих персонажей и близко не сравнится с Далтоном — героем, которого разработчики создали вручную. Они просто не казались реальными.
Например, в одной из сюжетных миссий надо рекрутировать охранника [корпорации] Albion, чтобы пробраться в их штаб-квартиру и раздобыть информацию о руководстве. Этот персонаж почти всегда молчал, весь остроумный обмен репликами, что был у Далтона, куда-то пропал.
Марк Медина
В целом, считает Медина, под контролем игрока оказываются не полноценные персонажи, а ожившие функции, обладающие определенным набором навыков и позволяющие более или менее успешно выполнить некую сюжетную задачу.
Сама идея игры за кого угодно звучит очень круто, но NPC, которых я брал в команду, не заполняли пустоту, образовавшуюся из-за отсутствия полноценного главного героя. Они никто. Их нельзя назвать настоящими персонажами. Это просто оболочки со слегка различающимися диалогами и разными актерами озвучки.
По первости привлечение случайного персонажа из игрового мира на свою сторону кажется очень крутым. Посмотрев другие превью и геймплейные ролики, я понял — этот процесс не такой уж уникальный, как мне казалось.
Марк Медина
Даже в превью, отмечает Марк, можно найти моменты, когда игра генерировала очень похожие миссии для набора новых персонажей. Если за все время прохождения Watch Dogs Legion игрок рекрутирует десятки персонажей, можно предположить, что повторы будут встречаться довольно часто.
Возможно, надеется Медина, в пресс-версии разработчики просто показали не все, что есть в игре, и в финальной версии Legion со случайно сгенерированными персонажами связан еще один слой нарратива, делающий игру интереснее.
Очень на это надеюсь. Я поиграл совсем немного, но сложилось впечатление, будто мне показали почти все, что может предложить Legion. И я начинаю скучать по Маркусу и Ти-Боуну.
Марк Медина
Watch Dogs Legion выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 29 октября 2020 года.
- Watch Dogs Legion без боевых бабушек и спуска в метро: креативный директор отвечает на вопросы
- Главные анонсы и игры Xbox Games Showcase
- Боевые медики из Cyberpunk 2077 получат детальную статуэтку за 25 тысяч рублей
- Вышла демка Kill It With Fire — симулятора бессмысленной и беспощадной охоты на пауков
- Референсы, плантации и конюшни: как создавался Лондон для Watch Dogs Legion
- Мнение: в этом году Assassin’s Creed проиграет Watch Dogs